Перейти к содержанию
    

Обработка команд по UART

Привет всем. Помогите с реализацией приема по UART. По прерыванию я заполняю буфер приема байтами. В конце приема будет 2 байта контрольной суммы. Вопрос в том, как определить, что по UART полностью передана вся команда. Все команды будут разной длины.

 

Подскажите как решается подобная проблема.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По прерыванию я заполняю буфер приема байтами. В конце приема будет 2 байта контрольной суммы. Вопрос в том, как определить, что по UART полностью передана вся команда. Все команды будут разной длины.

Нужно определить длину команды (по заголовку например) и затем принять нужное число байт. Потом сверить сумму.

 

Подскажите как решается подобная проблема.

Хорошо бы знать формат команды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я анализирую протокол обмена прибора, чтобы сделать что-то свое. Там первый байт всегда сетевой адрес, следующий - номер команды, далее - параметры команды (которые могут иметь различную длину или могут вообще отсутствовать), последние 2 байта - контрольная сумма, вычисленная по всем байтам команды.

Сетевой адрес не может нести информацию о длине команды. Кроме того, вдруг во время передачи какой-то байт передастся неправильно, тогда ожидаемое число байт может быть определено неправильно. Для этого и существует контрольная сумма: чтобы понять, правильно принята вся команда или нет. Еще: в протоколе обмена написано "Критерием окончания передачи команды является гарантированный таймаут. Для скорости 9600 бит/сек он равен примерно 5 мс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для этого и существует контрольная сумма: чтобы понять, правильно принята вся команда или нет. Еще: в протоколе обмена написано "Критерием окончания передачи команды является гарантированный таймаут. Для скорости 9600 бит/сек он равен примерно 5 мс.

 

void StartTimeouTimer()
{
//.....
}

void RxCompleteIsr()
{
    RxBuffer[RxIndex++]=ReadNewByte();
    StartTimeouTimer();
}

volatile unsigned char PacketTimeot;
void PacketTimeoutIsr()
{
    PacketTimeot=1;
    DisableTimeoutTimer();
}

То есть в прерывании RxCompleteIsr запускается таймер на 5 мс. Если произошло прерывание PacketTimeoutIsr - значит пакет принят и осталось проверить его сумму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Своё изобретать ИМХО последнее дело.

Есть сотни уже придуманных до Вас протоколов, а некоторые из них являются чуть-ли не стандартами де-факто в некоторых отраслях, как например MODBUS в некоторых промышленных системах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Своё изобретать ИМХО последнее дело.

Есть сотни уже придуманных до Вас протоколов, а некоторые из них являются чуть-ли не стандартами де-факто в некоторых отраслях, как например MODBUS в некоторых промышленных системах.

Имеено MODBUS и подразумевает таймаут в конце передачи пакета. Мне интересно как эту задержку на 5 мс реализовать программно.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как эту задержку на 5 мс реализовать программно.

Не нужно её пытаться программно организовывать - у вас МК будет 5 мс NOP-ы исполнять? А если 500 мс потребуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно её пытаться программно организовывать - у вас МК будет 5 мс NOP-ы исполнять? А если 500 мс потребуется?

 

Тогда как "подождать" 5 мс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

таймером:-)

Ну или можно передать 4 байта в уарт с отключенным передатчиком драйвера RS485, если такой имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда как "подождать" 5 мс?

 

Ну я ж привёл пример 2-3 поcтами выше...

 

void StartTimeouTimer()
{
//.....
}

#define BUF_LENGTH 100
unsigned char RxBuffer[BUF_LENGTH];
volatile unsigned char RxIndex;
void RxCompleteIsr()
{
    RxBuffer[RxIndex++]=ReadNewByte(); // чтение принятого байта в буфер
    StartTimeouTimer();// запуск таймаута 5 мс
}

volatile unsigned char PacketTimeot;
void PacketTimeoutIsr()
{
    PacketTimeot=1; // пакет принят
    DisableTimeoutTimer();// запрет прерываний от таймаута
}


void main ()
{
    // настройка uart-а для приёма на нужной скорости и с разрешением прерываний по приёму
    InitUart(); 

    while (1) {
        if (PacketTimeot) {
            PacketTimeot=0;
            // пакет принят 
            // проверка и тд
        }
        // другие нужные действия


    }
}

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

таймером:-)

Ну или можно передать 4 байта в уарт с отключенным передатчиком драйвера RS485, если такой имеется.

 

Как это можно сделать таймером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, что надо запустить функцию StartTimeouTimer(). А ее реализацию можно привести?

 

void StartTimeouTimer()
{
//????????????????????????????????????????????????
}

Изменено пользователем d7d1cd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, что надо запустить функцию StartTimeouTimer(). А ее реализацию можно привести?

Нет, пока нельзя: вы же не привели тип МК и источник и частоту тактирования.

Приведёте, может кто и подскажет.

Хотя что там сложного: запустить тактирование и разрешить прерывание по совпадению или переполнению.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, пока нельзя: вы же не привели тип МК и источник и частоту тактирования.

Приведёте, может кто и подскажет.

Хотя что там сложного: запустить тактирование и разрешить прерывание по совпадению или переполнению.

МК MSP430F149, тактирование от внешнего кварца частотой 8 МГц.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...