Перейти к содержанию
    

Как ведет себя литий-полимер на морозе

Производители, в частности, EEMB, просто пишут что минимальная дисчарж температура -20

Судя по картинкам отсюда

http://www.compeljournal.ru/enews/2011/1/10

при -20 аккумы теряют порядка трети емкости.

А что будет если охлаждать дальше? Оймякон меня не интересует, спрашиваю про стандартные сибирские температуры порядка -25 -30? просто дальше будет уменьшаться емкость и при нагреве все восстановится?

Также любопытно, будет ли при этих температурах небольшая вибрация (эквивалентная падению с 1 м на бетонную поверхность) влиять на ресурс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Производители, в частности, EEMB, просто пишут что минимальная дисчарж температура -20

Судя по картинкам отсюда

http://www.compeljournal.ru/enews/2011/1/10

при -20 аккумы теряют порядка трети емкости.

А что будет если охлаждать дальше? Оймякон меня не интересует, спрашиваю про стандартные сибирские температуры порядка -25 -30? просто дальше будет уменьшаться емкость и при нагреве все восстановится?

Также любопытно, будет ли при этих температурах небольшая вибрация (эквивалентная падению с 1 м на бетонную поверхность) влиять на ресурс

Испытывали литий-ионные аккумуляторы до -20, теряли до 2/3 емкости, при нагреве все восстанавливалось, про литий-полимерные не скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое интересное будет, если их на морозе зарядить, а потом нагреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое интересное будет, если их на морозе зарядить, а потом нагреть.

Такое извращение не планируется)

Хотелось бы верить, что афторы статьи на компеле близки к физической реальности и потери при минус 20 порядка трети. А дальше что будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое интересное будет, если их на морозе зарядить, а потом нагреть.

А что именно? Если батареи при нагреве прибавляют в ёмкости, то будучи заряженными на морозе до 100%, в нормальной температуре окажутся заряженными на треть. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такое извращение не планируется)

Хотелось бы верить, что афторы статьи на компеле близки к физической реальности и потери при минус 20 порядка трети. А дальше что будет?

 

Ничего не будет. При более низких температурах надо отключаться от аккумулятора. Всякая химическая активность при ниже -20 вызовет повреждение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Только что сталкивался с изысканием по кабелям на предмет эксплуатации при темпереатурах -20С и ниже. Как показал опрос, в большем количестве стран, даже просто минусовая температура нонсенс, плюс Вы не указали до какого предела Вы хотите получить данные. Можно попробовать приблизиться и к "абсолютному нулю", только кто оплатит эти изиыскания?

2. Так же никто не будет заниматься изысканиями из "спортивного интереса", пока что Вы не озвучили коммерческую целесообразность вашего запроса.

Всё остальное лучше мылом. Озвучите ваш интерес - получите ответы на ваши вопросы.

 

Пардонте-с: всё остальное лучше в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заряжать аккумуляторы при -20 и ниже лучше не надо. А если действительно нужно нормально работать при таких температурах, то используйте аккумуляторы, которые специфицированы на эту температуру. Есть компания SAFT, которая такое делает. Дорого, но работает. До -40 там просто идет падение заряда и напряжения, ниже -40 замерзает электролит и при старте разряда нужно аккуратно подогреть батарею специальными циклами разряда, периодически отключаясь от нее, когда напряжение упадет ниже нормы. А так они специфицированы до -60. Данные есть у них на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а какой гарантированный срок службы (и срок хранения) дают современные технологии для аккумуляторов?

Кто то сталкивался с тем, что производитель гарантирует работоспособность аккумуляторов, например, порядка 10 лет?

Или пока это недостижимо?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Призводители специфицируют количество циклов заряд-разряд, для Li порядка 500. Насколько он сдохнет, если просто будет лежать 10 лет с подзарядкой каждый год - не пишет никто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что именно? Если батареи при нагреве прибавляют в ёмкости, то будучи заряженными на морозе до 100%, в нормальной температуре окажутся заряженными на треть. :rolleyes:

А у меня несколько иные данные.

Вроде того, что на морозе вполне возможно "впихнуть невпихуемое", если не делать термокоррекцию заряда, и после оттаивания батарее, мягко говоря, настанет кирдык.

Хорошо, если без пироэффектов.

 

Поэтому, имхо, на морозе надо не рисковать с литий-ионами, а применять проверенные LiFePO4. До -40 гарантированно. Плюс, зарядка токами до 4С за 15 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня несколько иные данные.

Вроде того, что на морозе вполне возможно "впихнуть невпихуемое", если не делать термокоррекцию заряда, и после оттаивания батарее, мягко говоря, настанет кирдык.

Хорошо, если без пироэффектов.

Не берусь спорить или проверять, но, как говаривал Станиславский, - не верю... Просто нелогично. А Ваши данные - как, из достоверных источников? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а какой гарантированный срок службы (и срок хранения) дают современные технологии для аккумуляторов?

Кто то сталкивался с тем, что производитель гарантирует работоспособность аккумуляторов, например, порядка 10 лет?

Или пока это недостижимо?

 

VARTA на свои Ni-MH аккумы гарантирует до 10 лет срок службы.

По поводу хранения прикрепляю документик от них.

V500HT_charge_retention.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На морозе Литий Ион Полимерные при разряде разогреваются а потом ведут себя как обычно =))))

Уверен что особых проблем с износом в таких режимах не возникает

 

При охлаждении и последующем нагреве нами китайских акумов особых изменений в их заряженности не было (оценивали по ЭДС)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...