Перейти к содержанию
    

Прерывания USART AVR32.

Здравствуйте!

 

Подскажите в чем может быть дело -

 

процессор AT32UC3A3256, прерывание по приему для одного (UART0) UART работает, для остальных нет.

Чтение без прерываний работает, что подтверждает правильность настройки самого модуля.

 

Инициализация прерываний аналогична во всех случаях.

 

Что может быть причиной?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Новую тему не стал заводить, название вроде подходит? кристал маленько другой :)

 

Объясните пожалуйста такую вещь:

 

1 случай:

ldi temp , 0b00000011 ; активирую таймер с делением частоты на 64

out TCCR1B,temp

ldi temp,(1<<TOIE1 ) ;активирую прерывание по переполнению!

out TIMSK,temp

 

обработчик прерывания:

perepolnenie:

in temp, PortB

eor temp,r18

out PortB,temp

reti

В этом случае светодиод моргает с частотой 1 раз в скунду

 

2 случай:

ldi temp , 0b00001101 ; запуск таймера T\C1 с делением !!! на 1024 !!!

out TCCR1B,temp ; режим(CTC) сброс при совпадении

 

ldi temp, 0xFF ;здесь записываю максимальное число

out OCR1AL,temp ;по сути получается "прерывание по переполнению"

ldi temp, 0xFF ;

out OCR1AH,temp ;

 

ldi temp,( 1<<OCIE1A) ; разрешение прерывание по сравнению

out TIMSK,temp

 

НО!!! в этом случае, не смотря на то что деление частоты большее,

т.е. таймер должен работать медленней,а моргание происходит чаще!

Как такое может быть?

 

 

Работаю на отладочной плате STK500, на Atmega8515

полный код прилагаю.

__________.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НО!!! в этом случае, не смотря на то что деление частоты большее,

т.е. таймер должен работать медленней,а моргание происходит чаще!

Как такое может быть?

 

Может. Потому что при прерывании по переполнению счет ведется от заданного значения вверх до переполнения, а в режиме CTC - от нуля до заданного значения. И эти отрезки по длине разные!

 

Представим себе ситуацию, что задано значение 10, а переполнение происходит после 255. При этом я считаю в 10 раз медленнее, чем вы. Но я считаю в режиме CNC от нуля до 10, а вы в режиме переполнения с 10 до 255. Кто из нас быстрее достигнет прерывания? - Я! Потому что мне надо перечислить только 10 чисел, а вам 245. И тут я со своей в десятеро медленной скоростью стравлюсь быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может. Потому что при прерывании по переполнению счет ведется от заданного значения вверх до переполнения

а это значение как задается? в каком регистре храниться?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а это значение как задается? в каком регистре храниться?

 

При переполнении:

TCNT1=<заданное значение>

 

При совпадении максимум счёта определяется OCR1A(B,C).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При переполнении:

TCNT1=<заданное значение>

 

Чтобы после каждого прерывания счет шел с этого "заданного значения", его надо прописывать в конце обработчика? правильно я понимаю?

А если его проинициализировать один раз, то счет после переполнения будет начинаться с нуля?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы после каждого прерывания счет шел с этого "заданного значения", его надо прописывать в конце обработчика? правильно я понимаю?

А если его проинициализировать один раз, то счет после переполнения будет начинаться с нуля?

Возьмите DS на свой процессор и почитайте про режимы работы таймеров AVR. Есть куча изданий и на русском языке - интернет в конце концов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы после каждого прерывания счет шел с этого "заданного значения", его надо прописывать в конце обработчика? правильно я понимаю?

А если его проинициализировать один раз, то счет после переполнения будет начинаться с нуля?

При прерывании по переполнению, TCNT1 приходится обновлять каждый раз в процедуре прерывания. Потому что TCNT1 это есть тот самый счетчик, число в котором насрастает со временем. Поэтому в процедуре прерывания там 0 (или чуть больше, т.к. сама процедура прерывания и сохранение значений рабочих регистов в ее начале тоже занимают время).

 

А в прерываниях по совпадению (CTC) уровень в регистре OCR1 обновлять не надо, т.к. его значение при сравнениях не портится, оставаясь постоянным, а значение TCNT1 аппаратно сбрасывается на 0 в момент совпадения.

 

Первый способ организации часов теоретически чуть менее точный, т.к. часы будут маленько отставать из-за того, что устанановить свежее значение TCNT1 точно в момент прерывания невозможно, поскольку между моментом переполнения счетчика и выполнением присваивания TCNT1 нового значения проходит какое число циклов, потребных для перехода в прерывание, сохранение значений рабочих регистов в ее начале и самой операции присваивания. Тогда как организации часов по совпадению (CTC) лишена этого недостатка, т.к. код, выполяемый в процедуре прерывания никак не участвует в ходе часов. Однако разница эта настолько мала, что ею спокойно можно пребречь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При прерывании по переполнению, TCNT1 приходится обновлять каждый раз в процедуре прерывания. Потому что TCNT1 это есть тот самый счетчик, число в котором насрастает со временем. Поэтому в процедуре прерывания там 0 (или чуть больше, т.к. сама процедура прерывания и сохранение значений рабочих регистов в ее начале тоже занимают время).

Спасибо, полностью разобрался!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...