Перейти к содержанию
    

Разъём OBD MERCEDES AXOR

для подключения прибора для контроля слива\заправки топлива.Есть у кого нибудь?ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.Нашёл на СКАНИЮ, но там проводки вообще не так как в МЕРСЕ расположены.ПАМАГИТЕ люди добрые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где OBD не знаю, но где КАН шина могу подсказать :)

но тут ещё и от года выпуска зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

андр, а вы с CAN протоколом на этом грузовике не разбирались?

Там CAN с 11 бит ID и скоростью 500 кбод. Лог я снял, но что толку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

андр, а вы с CAN протоколом на этом грузовике не разбирались?

Там CAN с 11 бит ID и скоростью 500 кбод. Лог я снял, но что толку...

 

Что именно интересует по Merce? Там есть несколько шин, в основном 250 кбод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что именно интересует по Merce? Там есть несколько шин, в основном 250 кбод

Формат передачи данных, в т.ч. ошибок. Т.е. как передаются обороты, уровни, расход, давления, температуры, положения и т.д.

А CAN шину я там только одну нашёл. Это на Акросе их несколько - как минимум 3 видел. Но там лог не снимал и скорость в шинах не измерял.

А на Аксоре всего одна шина, да и параметров там, судя по логу, немного. Менее 20, навскидку. Хотя может какие-нибудь по запросу передаются. Наверно и на Аксоре будет 250 кбод, если там КПП автомат будет стоять (наверняка ведь стандартная, с управлением по J1939), но на этой машине чистая механика была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Формат передачи там SFF (Standard Format Frame) т.е. 11-bit CANID. В зависимости от конфигурации авто (смотреть VIN по WIS'y), может быть много ценной для телематических блоков информации, а может и быть "0". Вот такой видимо Аксор Вам попался и не удивительно, так как в России (а тем более, если он куплен у дилера в России) идут они в самой бедной комплектации и мозгов (тобишь ECU) там минимум (Engine, EBS(ABS), Gearbox) вот и все. Теперь что касается вкусностей телематических параметров. получить их можно, но делается это дилерским сканером StarDiag или его клоном. В параметрах включается опция FMS (Fleet Management System), далее дилером устанавливается CAN gate 11bit CANID ---> 29bit CANID и все передается уже в стандарте FMS.

 

Мораль сей басни такова: шансов получить что-то вкусненькое для телематики с Вашего авто = нулевые....

 

Такая же ситуация и со Scania P-version. Урезанны они по самые яй... Занимался я этой "проблемой" около года, а толку не вышло. к сожалению. да и по сути своей на данные датчиков уровня топлива - опираться не стоит, так как дискретность у них низкая, слив 20 литров Вы не увидите.

 

Если будут вопросы - пишите. постараюсь ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В зависимости от конфигурации авто (смотреть VIN по WIS'y), может быть много ценной для телематических блоков информации, а может и быть "0".

Да, видимо этот Аксор в самой бедной комплектации...

Уровень топлива ни меня ни владельца не интересует, хотя, если понадобится, найду без проблем - это самое простое. А вот уровень масла, например, интересен. Поэтому мне FMS не интересен, т.к. из полезных данных там только положение акселератора, т-ра кооланта и обороты.

Меня интересует формат передачи ошибок и параметров для того, чтобы удалённо диагностировать эту машину. Можно и запросить там в CANе чего-нибудь, если это будет нужно, а главное, если ответят...

 

На Сканиях (версии не помню), на MANах (TGA, TGX) и на некоторых других на диагностический разъём выведено что то своё проприетарное (видимо чтобы диагностику проприетарную покупали), а внутри стандартный J1939. Это потому, что КПП и другие узлы там стандартные и требуют стандартного протокола.

 

А вопросы есть, конечно. С J1939 и J1587 вроде разобрался, всё работает, а к другим протоколам пока даже не приступал. В первую очередь интересны те, машин с которыми у нас много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вот и самое "противное" в 11bit CANID, что непонятно откуда оно идет... =( Если конечно первый байт в поле данные не является исходным адресом, но это видел только на одной машине... А что за проект по удаленной диагностике? И какие уже машины покрыты? Насколько я знаю это очень опасно "на ходу". Насколько я слышал из семинаров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вот и самое "противное" в 11bit CANID, что непонятно откуда оно идет...

Физически выяснить это не проблема - см. CAN хаб. Немного его модернизировать, подключить в разрыв и будет "слышно" сообщения приходящие только с определённой стороны.

И какие уже машины покрыты?

Работаем с Камминзом, с их гарантийщиками и эксплуатационниками (оф. дилерами по странам СНГ). А им, в первую очередь, интересны самые "большие" двигатели. Поэтому, более всего разработано ПО под их блок типа CM500, который ставится на двигатели объёмом от 19 до 72 литров. Там цена очень высока, $500000 60-ти литровый QSX-60 стоит, например. Вот и следят... У CM500 есть и J1587 и J1939 - под них и сделали.

Ну и другие машины, у кого такие интерфейсы, работают без проблем. Все "американцы", например. Только без проприетарных параметров, конечно. Но всё равно очень много полезного у них есть, как правило.

Насколько я знаю это очень опасно "на ходу". Насколько я слышал из семинаров.

Для таких "опасающихся" есть вариант беcконтактного подключения к CAN. Т.е. на CAN провода одеваются клипсы и передача идёт через ёмкость. Понятно, что в этом случае ничего из сети запросить нельзя, но этого им и не требуется, как правило.

Однако камминзовские гарантийщики напрямую подключаются, и ничего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для таких "опасающихся" есть вариант беcконтактного подключения к CAN. Т.е. на CAN провода одеваются клипсы и передача идёт через ёмкость. Понятно, что в этом случае ничего из сети запросить нельзя, но этого им и не требуется, как правило.

Однако камминзовские гарантийщики напрямую подключаются, и ничего...

 

Я про функции или если можно назвать это процессом диагностики "на ходу" имел ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я про функции или если можно назвать это процессом диагностики "на ходу" имел ввиду.

Параметризацию на ходу проводить, что ли? Ни один Камминзовский блок этого сделать не даст если обороты отличны от 0. Про другие не знаю.

А запрашивать параметры можно. Вон Английский Мерфи (типа бортового компьтера для J1939) вовсю запрашивает, и ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...