Перейти к содержанию
    

Тактирование Xmega от внешнего кварца с умножением частоты в 2 раза

Разбираюсь с микроконтроллером Xmega128. По даташиту тактовая частота может быть 32МГц, но при этом на этой частоте UART работает с ошибкой 0,01% - думая это много при скорости 230400 б/с (планируем запустить RS232 на этой скорости). В то же время микроконтроллер может работать от внешнего кварца - скажем 14,7456 МГц и есть блок PLL для умножения частоты - скажем в 2 раза - получаем 29491200 Гц (чуть меньше 32МГц), но при этом ошибка UART - 0,00%. По даташиту написано что вроде так можно (в общем случае частоту можно сделать до 200 МГц - думая заложили на будущее)- кто нибудь проверял такую возможность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0,01% это допустимая ошибка для UART. Кроме того % он и в африке %. Не имеет значения к какой частоте передачи это относится. Согласно спецификации, по-моему допускается ошибка в 2%. Реально будет работать и при 4%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и при 4%

Не всегда и не везде... если контроллер без подстройки (а таких не мало) то на больших пакетах сползёт.

 

А вот 0,01% имхо несерьёзно. Ошибки можно сказать нет.

Изменено пользователем Dx!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но согласитесь, если можно сделать как я описал - то 0,00% намного лучше (тем более UART Xmega поддерживает скорости до 921600 бит/с - где даже мин. проценты могут уже сказываться), до и примерно 10% запас по тактовой частоте не плохо (на сколько на 32МГц будет стабилен - еще неизвестно). Вопрос в том можно или нет? (Задам Atmel - но они сами по недели думают перед тем как ответить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но согласитесь...

Конечно согласимся. :) Так обычно и поступают.

 

Так к примеру я сейчас в проекте с LPC2106 (тоже PLL) использую кварц 14745600 и получаю частоту (*4) 58.982. Допустимая 60 для данного процессора. Иногда ставят 11.0592 и умножают на 5 получают 55.296.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Также совсем не обязательно брать стандартную частоту UART - она может быть любой.

Но я тоже соглашусь - сам под UART ставлю подобные кварцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбираюсь с микроконтроллером Xmega128.

....

По даташиту написано что вроде так можно (в общем случае частоту можно сделать до 200 МГц - думая заложили на будущее)- кто нибудь проверял такую возможность?

От внешнего кварца и PLL с умножением до 32МГц работает без проблем, это штатный режим. В соседней ветке есть пример кода для включения такого тактирования. Естественно на меньших частотах тоже будет работать.

Также я пробовал при изучении фичи Hi-Res заводить этот генератор на 128МГц с последующим делением на прескаллерах B,C до 32МГц. Тоже все работает, но потребление выросло на 10мА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно и я спрошу? Какой максимальный возможный кварц у ATXMEga128A1? просто в даташите написано, что она вроде как до 32MHz, но в настройках кварца указано до 16MHz. Получается 32Mhz достигаемы через PLL x2 при 16MHz?

Кварцы больше 16MHz допустимы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даташит утверждает, что кварц должен быть в пределах 0.4-16МГц. Повидимому что-то у них не срослось с возбуждением кварцевого генератора на частотах 16-32МГц. Действительно получается, что тактовую частоту из этого диапазона можно "закварцевать" только через умножение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...