Перейти к содержанию
    

Индуктивный датчик для мотор-применения

На самом деле их-то и решено применить. Бесспорно, ВТ - штука хорошая, надёжная, точность у них наивысшая, но дорого.

И в конечном счёте при использовании микроконтроллера все равно надо импульсы формировать. Ну а то, что мы сразу знаем положение пока не имеет значения.

Вот и возникает резонный вопрос: найти аналогичный датчик подешевле.

Альтернатива - импульсные или кодовые датчики. Первые формируют импульсы, вторые - сразу код Грея.

Ну, а дальше уже идёт разговор об исполнении этих датчиков. Широко известны оптические, но, уверен, они далеко не единственные.

 

Отдаленное подобие того, что меня интересует:

http://www.elma-ko.spb.ru/prod_dat.html

 

Исполнение, правда, отвратительное (одноканальные, громоздкие, дорогущие без причины!), как, впрочем и вся продукция товарищей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде где-то на Алтае собирались делать ВТ, кстати ВТ-5 не должен быть сильно дорогим, в ЦКБ Точприбор собирались делать оптический датчик, если с ними связаться, мож что и выйдет. Кстати слова "Вена" и "Мста" ни о чем не говорят? А вообще могу посоветовать одно - делать на ВТ, обработку делать на ДСП с быстрым АЦП, он там специально под синус-косинус заточен - выборки по двум каналам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно знаю что преобразователи угол-фаза-код высокой точности на базе отечественных ВТ выпускают в Питере (БГТУ-Военмех), причём уже много лет с руками отхватывают, вот подойдут ли они под твою задачу. Оптические датчики для измерения скорости вращения и перемещения вала двигателей (т.е. вибрации вала) используются только в случаях кратковременных измерений, т.к. на вал в этом случае вынуждены прикреплять отражатель (грязь и пыль их враги). В тепличных (лабораторных условиях) это может прокатить и то только для измерения скорости; как решение с 10 летним сроком службы оптика не покатит-электростанцию (тоже электродвигатель) для обслуживания датчика останавливать не будут. В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности). Вещь вроде выеденного яйца не стоит, однако там и аналоговой техники и цифровой навалом. И главное что подводных камней там для разработчика немерянно, проще всё же готовое купить (в Энергомаше почти год с этим датчиком парились, сам точнее парился пока не сделал :cranky: ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

 

Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям. :huh: Но не суть.

http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.php

 

Теперь осталось определиться с производителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

 

Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям.  :huh: Но не суть.

http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.php

 

Теперь осталось определиться с производителями.

:glare: Ну... почти всё расписано.

Теперь давай поделюсь тем о чём не пишут :rolleyes: точнее тем с чем лично я столкнулся :excl:

1) Если необходимо измерять только скорость, то тогда подойдёт датчик с релейной харрактеристокой срабатывания на заданный зазор и определённый сорт металла (с немагнитными металлами не работает).

Если нужно знать величину перемещения, то датчик и преобразователь должны иметь пропорциональную харрактеристику. В обоих случаях возникает вопрос о зазоре и габаритах датчика (есть стандартный ряд диаметров!!!). Дело в том что эти вещи зависят друг от друга. Датчик диаметром ~8мм может измерять перемещение ~1,5мм и скорость на расстоянии от зубчатого колеса ~0,7мм. Чем больше диаметр катушки, выше добротность контура генератора и ток через неё, тем больший зазор может быть между датчиком и зубчатым колесом.

2) Диапазон рабочих температур датчика (пока только катушки, не электроники; надеюсь о термо-ЭДС ты осведомлён не хуже меня) :biggrin:

Если катушка намотана медным проводом (выдерживающим темперетуру 150 по цельсию) витков 50~100 диаметром 0,09~0,11 в один слой, то добротность контура и амплитуда генерации колебаний генератора будет зависеть от температуры. Хороший у некоторых отечественных производителей датчик температуры получился, однако , кстати для работы при высоких (~350) температурах делают напыление катушек на керамике. Разместить генератор в корпусе датчика не всегда возможно. Выполнить катушку не из меди тоже катит, добротность контура упадёт.

3) Катушка, как правило, находится в ж#пе (если надо заменить то не добраться, да и заново настроить например зазор для определения смещения, можно только остановив вообще всё - слабо турбину на ходу остановить), к самой катушке идёт соединительный коаксиальный кабель (он, его длина и харрактеристики очень влияют на добротность контура, учти! частота генерации ~1MHz), так вот при возможных сбоях в работе не меняют датчик (катушку), заменяют преобразователь. Сразу возникает проблема неидентичности двух катушек и необходимости калибровки всего канала измерения, взаимозаменяемости. Даже то как намотана катушка, и неизменность формы её витков от времени и температуру влияет на достоверность результатов.

4) Поэтому и конструктив катушки и технические решения в электронных узлах должны допускать замену датчика, измерительного канала, а также варьирования в широких пределах длины соединительного кабеля (обычно до 20м) без появления ощутимых погрешностей измеряемой величины :blink: . Для измерения только скорости вращения, при невысоких температурах, требования могут быть менее жёсткими (как правило, вся электроника внутри корпуса вместе с катушкой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за интересную и полезную информацию. С удовольствием почитал, многого не знал.

 

И все же вернусь к меркантильным вопросам:

1. Кто производит?

2. Срок службы (на 10 лет этих датчиков хватит?)

3. Стоимость?

4. Максимально возможная разрядность при наружном диаметре датчика не более 60 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

М-да. Хиловато, ребята, хиловато...

 

Ну вот, еси кому понадобицца - ещё магнитные датчики:

http://www.elmash-holding.ru/elmcatalog/item/?item_id=8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Denisjuk

В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности).

 

Мы, мы - разработчики вихретоковых датчиков :) :) (лаборатория №2 ИПУСС РАН, зав.лаб. Секисов Ю.Н.)!! У нас они одновитковые и поэтому хорошо работают при высоких температурах. Собственно и заказчики у нас были из авиационной отрасли (в том числе и Пермские моторы, не пензенские :). И угол можем измерять, и частоту оборотов, и зазоры для вращающихся объектов. Но к сожалению :( :( - серийно не выпускаем.

Если интересно про наши одновитковые вихретоковые - соберу и размещу подборку статей и рекламных буклетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...не пензенские :).

Спасибо что поправил :biggrin:

Но к сожалению  :(  :(  - серийно не выпускаем.

А чего так, вроде вещь то интересная и нужная, да и стоит не мало, а?

Если интересно про наши одновитковые вихретоковые - соберу и размещу подборку статей и рекламных буклетов.

Конечно интересно, будем только рады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже разместила в ветке

http://forum.electronix.ru/index.php?showtopic=8173&st=15

(доклад на конференции о пути совершенствования конструкций одновиткового вихретокового датчика для более сложных задач)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на следующей странице этой же темы - главы из монографии "Методы и средства измерения многомерных перемещений элементов конструкций силовых установок"/под ред. Секисова Ю.Н., Скобелева О.П.

 

Рекламный материал соберу часа через 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не выпускаем, потому что мы из РАН (плохо это или хорошо :blush: )

 

Модератору - глюки тут у меня какие-то были при создании сообщения, может я что-то неправильно делала (пришлось разбить один ответ на три).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обещанный материал

(по датчикам, правда, 1 страница)

Clearance_measuring__rus_.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...