Mr. Dj 0 8 августа, 2005 Опубликовано 8 августа, 2005 · Жалоба Спасибо, сейчас посмотрим! ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rat 0 9 августа, 2005 Опубликовано 9 августа, 2005 · Жалоба Кстати, а чем вращающиеся трансформаторы неустроили? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr. Dj 0 9 августа, 2005 Опубликовано 9 августа, 2005 · Жалоба На самом деле их-то и решено применить. Бесспорно, ВТ - штука хорошая, надёжная, точность у них наивысшая, но дорого. И в конечном счёте при использовании микроконтроллера все равно надо импульсы формировать. Ну а то, что мы сразу знаем положение пока не имеет значения. Вот и возникает резонный вопрос: найти аналогичный датчик подешевле. Альтернатива - импульсные или кодовые датчики. Первые формируют импульсы, вторые - сразу код Грея. Ну, а дальше уже идёт разговор об исполнении этих датчиков. Широко известны оптические, но, уверен, они далеко не единственные. Отдаленное подобие того, что меня интересует: http://www.elma-ko.spb.ru/prod_dat.html Исполнение, правда, отвратительное (одноканальные, громоздкие, дорогущие без причины!), как, впрочем и вся продукция товарищей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rat 0 9 августа, 2005 Опубликовано 9 августа, 2005 · Жалоба Вроде где-то на Алтае собирались делать ВТ, кстати ВТ-5 не должен быть сильно дорогим, в ЦКБ Точприбор собирались делать оптический датчик, если с ними связаться, мож что и выйдет. Кстати слова "Вена" и "Мста" ни о чем не говорят? А вообще могу посоветовать одно - делать на ВТ, обработку делать на ДСП с быстрым АЦП, он там специально под синус-косинус заточен - выборки по двум каналам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Denisjuk 0 10 августа, 2005 Опубликовано 10 августа, 2005 · Жалоба Точно знаю что преобразователи угол-фаза-код высокой точности на базе отечественных ВТ выпускают в Питере (БГТУ-Военмех), причём уже много лет с руками отхватывают, вот подойдут ли они под твою задачу. Оптические датчики для измерения скорости вращения и перемещения вала двигателей (т.е. вибрации вала) используются только в случаях кратковременных измерений, т.к. на вал в этом случае вынуждены прикреплять отражатель (грязь и пыль их враги). В тепличных (лабораторных условиях) это может прокатить и то только для измерения скорости; как решение с 10 летним сроком службы оптика не покатит-электростанцию (тоже электродвигатель) для обслуживания датчика останавливать не будут. В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности). Вещь вроде выеденного яйца не стоит, однако там и аналоговой техники и цифровой навалом. И главное что подводных камней там для разработчика немерянно, проще всё же готовое купить (в Энергомаше почти год с этим датчиком парились, сам точнее парился пока не сделал :cranky: ). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr. Dj 0 10 августа, 2005 Опубликовано 10 августа, 2005 · Жалоба Спасибо! Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям. :huh: Но не суть. http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.php Теперь осталось определиться с производителями. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Denisjuk 0 10 августа, 2005 Опубликовано 10 августа, 2005 · Жалоба Спасибо! Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям. :huh: Но не суть. http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.php Теперь осталось определиться с производителями. <{POST_SNAPBACK}> :glare: Ну... почти всё расписано. Теперь давай поделюсь тем о чём не пишут :rolleyes: точнее тем с чем лично я столкнулся :excl: 1) Если необходимо измерять только скорость, то тогда подойдёт датчик с релейной харрактеристокой срабатывания на заданный зазор и определённый сорт металла (с немагнитными металлами не работает). Если нужно знать величину перемещения, то датчик и преобразователь должны иметь пропорциональную харрактеристику. В обоих случаях возникает вопрос о зазоре и габаритах датчика (есть стандартный ряд диаметров!!!). Дело в том что эти вещи зависят друг от друга. Датчик диаметром ~8мм может измерять перемещение ~1,5мм и скорость на расстоянии от зубчатого колеса ~0,7мм. Чем больше диаметр катушки, выше добротность контура генератора и ток через неё, тем больший зазор может быть между датчиком и зубчатым колесом. 2) Диапазон рабочих температур датчика (пока только катушки, не электроники; надеюсь о термо-ЭДС ты осведомлён не хуже меня) Если катушка намотана медным проводом (выдерживающим темперетуру 150 по цельсию) витков 50~100 диаметром 0,09~0,11 в один слой, то добротность контура и амплитуда генерации колебаний генератора будет зависеть от температуры. Хороший у некоторых отечественных производителей датчик температуры получился, однако , кстати для работы при высоких (~350) температурах делают напыление катушек на керамике. Разместить генератор в корпусе датчика не всегда возможно. Выполнить катушку не из меди тоже катит, добротность контура упадёт. 3) Катушка, как правило, находится в ж#пе (если надо заменить то не добраться, да и заново настроить например зазор для определения смещения, можно только остановив вообще всё - слабо турбину на ходу остановить), к самой катушке идёт соединительный коаксиальный кабель (он, его длина и харрактеристики очень влияют на добротность контура, учти! частота генерации ~1MHz), так вот при возможных сбоях в работе не меняют датчик (катушку), заменяют преобразователь. Сразу возникает проблема неидентичности двух катушек и необходимости калибровки всего канала измерения, взаимозаменяемости. Даже то как намотана катушка, и неизменность формы её витков от времени и температуру влияет на достоверность результатов. 4) Поэтому и конструктив катушки и технические решения в электронных узлах должны допускать замену датчика, измерительного канала, а также варьирования в широких пределах длины соединительного кабеля (обычно до 20м) без появления ощутимых погрешностей измеряемой величины :blink: . Для измерения только скорости вращения, при невысоких температурах, требования могут быть менее жёсткими (как правило, вся электроника внутри корпуса вместе с катушкой). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr. Dj 0 12 августа, 2005 Опубликовано 12 августа, 2005 · Жалоба Спасибо большое за интересную и полезную информацию. С удовольствием почитал, многого не знал. И все же вернусь к меркантильным вопросам: 1. Кто производит? 2. Срок службы (на 10 лет этих датчиков хватит?) 3. Стоимость? 4. Максимально возможная разрядность при наружном диаметре датчика не более 60 мм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr. Dj 0 6 сентября, 2005 Опубликовано 6 сентября, 2005 · Жалоба М-да. Хиловато, ребята, хиловато... Ну вот, еси кому понадобицца - ещё магнитные датчики: http://www.elmash-holding.ru/elmcatalog/item/?item_id=8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория 0 23 сентября, 2005 Опубликовано 23 сентября, 2005 · Жалоба Denisjuk В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности). Мы, мы - разработчики вихретоковых датчиков :) :) (лаборатория №2 ИПУСС РАН, зав.лаб. Секисов Ю.Н.)!! У нас они одновитковые и поэтому хорошо работают при высоких температурах. Собственно и заказчики у нас были из авиационной отрасли (в том числе и Пермские моторы, не пензенские :). И угол можем измерять, и частоту оборотов, и зазоры для вращающихся объектов. Но к сожалению :( :( - серийно не выпускаем. Если интересно про наши одновитковые вихретоковые - соберу и размещу подборку статей и рекламных буклетов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Denisjuk 0 30 сентября, 2005 Опубликовано 30 сентября, 2005 · Жалоба ...не пензенские :). Спасибо что поправил Но к сожалению :( :( - серийно не выпускаем. А чего так, вроде вещь то интересная и нужная, да и стоит не мало, а? Если интересно про наши одновитковые вихретоковые - соберу и размещу подборку статей и рекламных буклетов. Конечно интересно, будем только рады. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория 0 30 сентября, 2005 Опубликовано 30 сентября, 2005 · Жалоба Уже разместила в ветке http://forum.electronix.ru/index.php?showtopic=8173&st=15 (доклад на конференции о пути совершенствования конструкций одновиткового вихретокового датчика для более сложных задач) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория 0 30 сентября, 2005 Опубликовано 30 сентября, 2005 · Жалоба А на следующей странице этой же темы - главы из монографии "Методы и средства измерения многомерных перемещений элементов конструкций силовых установок"/под ред. Секисова Ю.Н., Скобелева О.П. Рекламный материал соберу часа через 2. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория 0 30 сентября, 2005 Опубликовано 30 сентября, 2005 · Жалоба А не выпускаем, потому что мы из РАН (плохо это или хорошо ) Модератору - глюки тут у меня какие-то были при создании сообщения, может я что-то неправильно делала (пришлось разбить один ответ на три). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория 0 30 сентября, 2005 Опубликовано 30 сентября, 2005 · Жалоба Обещанный материал (по датчикам, правда, 1 страница) Clearance_measuring__rus_.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться