Перейти к содержанию
    

автомобильный генератор можно или нет

всем привет! :rolleyes:

 

сам автоэлектрик ,мастер по телевизорам,есть интересующий вопрос специалистам по шаговым двигателям,

возможно ли заставить крутится автомобильный генератор?может этот вопрос банален то прошу извенения.

 

автомобильный генератор имеет 3 статорные обмотки заключённые в железном сердечнике

и роторную обмотку тоже на железном сердечнике(вращающею)

что я подумал ведь теоретически если мы подадим на роторную обмотку ток для возбуждения и магнитное поле (постоянное) и управляя через контроллер (тремя статорными обмотками )сможим ли мы заставить его по расчёту его мощности работать?

хорошей мощности моторчик бы получился ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всем привет! :rolleyes:

 

что я подумал ведь теоретически если мы подадим на роторную обмотку ток для возбуждения и магнитное поле (постоянное) и управляя через контроллер (тремя статорными обмотками )сможим ли мы заставить его по расчёту его мощности работать?

хорошей мощности моторчик бы получился ?

Да, в принципе это возможно.

Мощность? Вряд ли вытянется та, что в генераторном режиме.

Автомобильный генератор очень нерациональная машина. Это все дань старинному и нелепому для таких мощностей стандарту 12 вольт. Чтобы из него что-то путное получилось, нужно бы перемотать его на напряжение в 10-20 раз большее. Возни больше, чем толку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошей мощности моторчик бы получился ?

Берите уж лучше стартер, проблем с управлением будет меньше.

А генератор, как правильно заметил Microwatt, нерациональная машина, обычно с так называемым когтеобразным ротором и оптимизирована для работы в генераторном режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берите уж лучше стартер, проблем с управлением будет меньше.

++

У нас один товарищ ребёнку сделал тележку с моторчиком (стартёром от ЗИЛа)

Что-то среднее между картом и квадрациклом.

Питание от аккумулятора, управление - простейший ШИМ и несколько запараллеленных мосфетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, в принципе это возможно.

Мощность? Вряд ли вытянется та, что в генераторном режиме.

Почему? Принцип обратимости эл. машин выполняется.

 

Автомобильный генератор очень нерациональная машина. Это все дань старинному и нелепому для таких мощностей стандарту 12 вольт. Чтобы из него что-то путное получилось, нужно бы перемотать его на напряжение в 10-20 раз большее. Возни больше, чем толку.

3квт,

octave:1> 3000/12/3

ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот практично если взять пример генератора его работа в основном зависит мсл и эдс механически раскручивая его мы получаем скажем условно 90 А и величину напряжения в зависимости от его оборотов из за изменения оборотов величина напряжения может достигать на 12 вольтовом генераторе до 18 и больше(без реле регулятора зарядки) а это значит что питание может быть выше порядком.

 

или к примеру от камаза генератор заряжает 2 акб по 190 или 210 Ач напряжением 24-28 вольт это с релерегулятором.

 

если акб разряжены то генератор отдаёт максимальный ток а он далеко не малый если грузит двигатель внутреннего сгорания !

 

а это мне подсказывает что генератор обладает очень большой мощью которую можно использовать в разных сферах причём изменять его обороты и использовать его реверсивно не так ли ув господа?

 

скажем есть ли у меня возможность соорудить контроллер для управления этого трёх фазного генератора соответствующей мощности?

могу ли я использовать например pic 16F84A для управления скажем автомобильного генератора с плавным изменением оборотов и мощности ?

 

3квт,

octave:1> 3000/12/3

ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. вот это меня и интересовало! спасибо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а это мне подсказывает что генератор обладает очень большой мощью которую можно использовать в разных сферах

Угу. Причем эта самая мощность вполне находится в его документации. :)

 

причём изменять его обороты и использовать его реверсивно не так ли ув господа?

Если ПЧ, то что угодно.

 

скажем есть ли у меня возможность соорудить контроллер для управления этого трёх фазного генератора соответствующей мощности?

Если есть оборудование, и возможность купить что нужно, то чего бы и нет?

 

могу ли я использовать например pic 16F84A для управления скажем автомобильного генератора с плавным изменением оборотов и мощности ?

Только если очень сильно хочется по-мучатся. TMS320F28 гораздо приятнее смотрится.

 

Берете любую док-ю на ПЧ и вперед.

 

3квт,

octave:1> 3000/12/3

ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. вот это меня и интересовало! спасибо....

Угу. Только не забывайте что получится синхронный двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто знает способен ли на длительную работу в менее загруженном режиме стартер от японских мопедов ?? и какие и где параметры можно узнать ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
... возможно ли заставить крутится автомобильный генератор?

... хорошей мощности моторчик бы получился ?

Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:

Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?

Не чисто теоретически, конечно, а практически!

В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.

Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:

Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?

Не чисто теоретически, конечно, а практически!

Да. Читал про какую-то контору в США, которая что-то подобное разрабатывает.

 

В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.

Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...

Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя.Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобильный генератор это злектрическая машина переменного тока т.е. синхронник. Значит соответственно можно использовать как синхронный электродвигатель, только

выпрямитель нужно исключить и подать возбуждение. А стартер-генератор делают из постояника, ну во всяком случае на наших мотороллерах так делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:

Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?

Не чисто теоретически, конечно, а практически!

В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.

Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...

Возможно теоретически и практически. Это стартер-генератор и он применяется в некоторых типах техники.

Но соответственно способ механического соединения отличается от обычного автомобильного и магнитная система стартер-генератора отличается от используемой в классических автогенераторах. Стартер-генераторы используются там где электрические мощности стартера и генератора соизмеримы и приближаются к ~10кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давным-давно уже объединяли стартер с генератором в одной машине. Потом все-таки отказались и сделали их раздельно. Слишком разные у них режимы работы.

Автору темы надо внятно изложить проблему. На прямой вопрос ему ответили - генератор может работать двигателем. А для чего это нужно - пусть решает сам или спросит дополнительно.

Одно понятно, что двигатель из стандартного генератора получится никакой. Из стартера - не намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одно понятно, что двигатель из стандартного генератора получится никакой. Из стартера - не намного лучше.
Мне это не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя. Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси.

Вы, надеюсь, понимаете, что специальная "коробка передач" для генератора/стартера неприемлема в принципе. Эта затея имеет смысл, именно, когда устройство "сидит" непосредственно на валу двигателя. Насчет размеров и мощности такого двигателя/генератора - у каждого ДВС имеется такое устройство, как маховик. Он, по определению, должен обладать достаточной массой и поперечными размерами (точнее моментом инерции). Почему бы не заменить его электродвигателем/генератором? По моему, используемые размеры и масса, вполне, позволяют это сделать...

P.S. Когда электротрансмиссия становиться выгоднее механической? Начиная с какой мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...