toyora 0 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 · Жалоба всем привет! :rolleyes: сам автоэлектрик ,мастер по телевизорам,есть интересующий вопрос специалистам по шаговым двигателям, возможно ли заставить крутится автомобильный генератор?может этот вопрос банален то прошу извенения. автомобильный генератор имеет 3 статорные обмотки заключённые в железном сердечнике и роторную обмотку тоже на железном сердечнике(вращающею) что я подумал ведь теоретически если мы подадим на роторную обмотку ток для возбуждения и магнитное поле (постоянное) и управляя через контроллер (тремя статорными обмотками )сможим ли мы заставить его по расчёту его мощности работать? хорошей мощности моторчик бы получился ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 · Жалоба всем привет! :rolleyes: что я подумал ведь теоретически если мы подадим на роторную обмотку ток для возбуждения и магнитное поле (постоянное) и управляя через контроллер (тремя статорными обмотками )сможим ли мы заставить его по расчёту его мощности работать? хорошей мощности моторчик бы получился ? Да, в принципе это возможно. Мощность? Вряд ли вытянется та, что в генераторном режиме. Автомобильный генератор очень нерациональная машина. Это все дань старинному и нелепому для таких мощностей стандарту 12 вольт. Чтобы из него что-то путное получилось, нужно бы перемотать его на напряжение в 10-20 раз большее. Возни больше, чем толку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mpr 0 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба хорошей мощности моторчик бы получился ? Берите уж лучше стартер, проблем с управлением будет меньше. А генератор, как правильно заметил Microwatt, нерациональная машина, обычно с так называемым когтеобразным ротором и оптимизирована для работы в генераторном режиме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 16 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба Берите уж лучше стартер, проблем с управлением будет меньше. ++ У нас один товарищ ребёнку сделал тележку с моторчиком (стартёром от ЗИЛа) Что-то среднее между картом и квадрациклом. Питание от аккумулятора, управление - простейший ШИМ и несколько запараллеленных мосфетов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба Да, в принципе это возможно. Мощность? Вряд ли вытянется та, что в генераторном режиме. Почему? Принцип обратимости эл. машин выполняется. Автомобильный генератор очень нерациональная машина. Это все дань старинному и нелепому для таких мощностей стандарту 12 вольт. Чтобы из него что-то путное получилось, нужно бы перемотать его на напряжение в 10-20 раз большее. Возни больше, чем толку. 3квт, octave:1> 3000/12/3 ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
toyora 0 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба вот практично если взять пример генератора его работа в основном зависит мсл и эдс механически раскручивая его мы получаем скажем условно 90 А и величину напряжения в зависимости от его оборотов из за изменения оборотов величина напряжения может достигать на 12 вольтовом генераторе до 18 и больше(без реле регулятора зарядки) а это значит что питание может быть выше порядком. или к примеру от камаза генератор заряжает 2 акб по 190 или 210 Ач напряжением 24-28 вольт это с релерегулятором. если акб разряжены то генератор отдаёт максимальный ток а он далеко не малый если грузит двигатель внутреннего сгорания ! а это мне подсказывает что генератор обладает очень большой мощью которую можно использовать в разных сферах причём изменять его обороты и использовать его реверсивно не так ли ув господа? скажем есть ли у меня возможность соорудить контроллер для управления этого трёх фазного генератора соответствующей мощности? могу ли я использовать например pic 16F84A для управления скажем автомобильного генератора с плавным изменением оборотов и мощности ? 3квт, octave:1> 3000/12/3 ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. вот это меня и интересовало! спасибо.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба а это мне подсказывает что генератор обладает очень большой мощью которую можно использовать в разных сферах Угу. Причем эта самая мощность вполне находится в его документации. :) причём изменять его обороты и использовать его реверсивно не так ли ув господа? Если ПЧ, то что угодно. скажем есть ли у меня возможность соорудить контроллер для управления этого трёх фазного генератора соответствующей мощности? Если есть оборудование, и возможность купить что нужно, то чего бы и нет? могу ли я использовать например pic 16F84A для управления скажем автомобильного генератора с плавным изменением оборотов и мощности ? Только если очень сильно хочется по-мучатся. TMS320F28 гораздо приятнее смотрится. Берете любую док-ю на ПЧ и вперед. 3квт, octave:1> 3000/12/3 ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. вот это меня и интересовало! спасибо.... Угу. Только не забывайте что получится синхронный двигатель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
asen 0 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба А кто знает способен ли на длительную работу в менее загруженном режиме стартер от японских мопедов ?? и какие и где параметры можно узнать ??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба ... возможно ли заставить крутится автомобильный генератор? ... хорошей мощности моторчик бы получился ? Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос: Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера? Не чисто теоретически, конечно, а практически! В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя. Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос: Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера? Не чисто теоретически, конечно, а практически! Да. Читал про какую-то контору в США, которая что-то подобное разрабатывает. В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя. Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу... Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя.Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба Автомобильный генератор это злектрическая машина переменного тока т.е. синхронник. Значит соответственно можно использовать как синхронный электродвигатель, только выпрямитель нужно исключить и подать возбуждение. А стартер-генератор делают из постояника, ну во всяком случае на наших мотороллерах так делали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mpr 0 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос: Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера? Не чисто теоретически, конечно, а практически! В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя. Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу... Возможно теоретически и практически. Это стартер-генератор и он применяется в некоторых типах техники. Но соответственно способ механического соединения отличается от обычного автомобильного и магнитная система стартер-генератора отличается от используемой в классических автогенераторах. Стартер-генераторы используются там где электрические мощности стартера и генератора соизмеримы и приближаются к ~10кВт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба Давным-давно уже объединяли стартер с генератором в одной машине. Потом все-таки отказались и сделали их раздельно. Слишком разные у них режимы работы. Автору темы надо внятно изложить проблему. На прямой вопрос ему ответили - генератор может работать двигателем. А для чего это нужно - пусть решает сам или спросит дополнительно. Одно понятно, что двигатель из стандартного генератора получится никакой. Из стартера - не намного лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба Одно понятно, что двигатель из стандартного генератора получится никакой. Из стартера - не намного лучше.Мне это не понятно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 · Жалоба Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя. Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси. Вы, надеюсь, понимаете, что специальная "коробка передач" для генератора/стартера неприемлема в принципе. Эта затея имеет смысл, именно, когда устройство "сидит" непосредственно на валу двигателя. Насчет размеров и мощности такого двигателя/генератора - у каждого ДВС имеется такое устройство, как маховик. Он, по определению, должен обладать достаточной массой и поперечными размерами (точнее моментом инерции). Почему бы не заменить его электродвигателем/генератором? По моему, используемые размеры и масса, вполне, позволяют это сделать... P.S. Когда электротрансмиссия становиться выгоднее механической? Начиная с какой мощности? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться