Перейти к содержанию
    

Если подключить к ПЧ синхронный двигатель вместо асинхронного.

Или энкодер + контроллер с мозгами. Видел на выставке - никакого тормоза, а вал стоит как вкопаный.

тормоз проще и надежнее. ИМХО. Особенно если время удержания длительное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тормоз проще и надежнее. ИМХО. Особенно если время удержания длительное.

 

+10^10 Оно (DC-brake) греет двигатель. Если жестоко его удерживать, надо принудительное охлаждение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+10^10 Оно (DC-brake) греет двигатель. Если жестоко его удерживать, надо принудительное охлаждение. 

Не DC брейк. Просто стабилизация положения ротора. В случае с асинхронником, поле статора нужно крутить в сторону противоположную моменту.

 

А охлаждать принудительно нужно любой, коль не крутится при номинальной частоте 50гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не DC брейк. Просто стабилизация положения ротора. В случае с асинхронником, поле статора нужно крутить в сторону противоположную моменту.

 

А охлаждать принудительно нужно любой, коль не крутится при номинальной частоте 50гц.

 

По нагреванию от DC брейк ничем не отличается. Токи текут возможно под номинал. Ротор стоит. охлаждение минимальное.

Принудительно из моей практики охлаждать надо при частоте менее 15~20Гц в других случаях если есть охл крыльчатка перегрева не отмечали это относится для двиглов от 1500rpm и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел картинки. И там и там все три ключа одновременно коммутируются. Может быть в режиме удержания когда скорость = 0 с синхронным двигателем достаточно и 2-х обмоток...

Не. У синхронных вентельных приводов в один момент времени включено два ключа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не. У синхронных вентельных приводов в один момент времени включено два ключа.

Обмотки включены звездой. Каким образом только двумя ключами можно управлять током отдельно в каждой обмотке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обмотки включены звездой. Каким образом только двумя ключами можно управлять током отдельно в каждой обмотке?

Хорошо пояснено в документация на отечественный привод ЭПБ-2, к сожалению под рукой нет. Вот посмотри.

AVR492.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо пояснено в документация на отечественный привод ЭПБ-2, к сожалению под рукой нет. Вот посмотри.

Нашел описание на ЭПБ-2. Жуть конечно, 70-е года прошлого века, но не важно.

И AVR492 тоже почитал. Да, там написано про только два одновременно включенных ключа. Получается ток течет через 2 последовательно включенных обмотки. Ток в обеих обмотках будет одинаковый. И как в этом случае ме-е-едленно и равномерно, допустим 1 оборот за 10 секунд крутить ротор? Или просто удерживать его в произвольном положении. Я чего-то не понимаю. По моему при такой коммутации ротор будет дёргаться рывками из одного устойчивого положения в следующее. Получится шаговый двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Получится шаговый двигатель.

Так точно, в микрошаговом режиме. Я в свое время довольно не плохо изучил ЭПБ-2, ведро ключей позжигал :rolleyes:, не доработанный привод.

 

.. И как в этом случае ме-е-едленно и равномерно, допустим 1 оборот за 10 секунд крутить ротор? Или просто удерживать его в произвольном положении. Я чего-то не понимаю. По моему при такой коммутации ротор будет дёргаться рывками из одного устойчивого положения в следующее...

 

Когда идет быстрое переключение "движение в прямую сторону-движение в обратную сторону" получается одно устойчивое положение как в микрошаговом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда идет быстрое переключение "движение в прямую сторону-движение в обратную сторону" получается одно устойчивое положение как в микрошаговом режиме.

А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках.

 

Привод для синхронного еще и ток в обмотках с помощью ШИМ регулирует. В асинхронных приводах такого нет.

 

Подключил к ПЧ синхронный вместо асинхронного. Не крутится. Вал трясётся туда-сюда. Точнее на малых оборотах 2 шага вперёд - 1 шаг назад. На больших оборотах вал вообще никуда не двигается. И вправду, обмотки надо по другому коммутировать. И ещё, на двигателе написано 126 вольт. Сопротивление обмотки меньше ома. Так что без токового ограничения тоже не получится. Я пока просто трёхфазный мост в ПЧ запитал от постоянки 15 вольт чтобы ток не превысить.

В общем, фокус не удался, факир был пьян. ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках...

В синхронных, датчик положения ротора(ДПР) определяет какая группа ключей должна работать, а обратная связь в виде тахогенератора или имп. датчика дает точность позиционирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы не сделать микрошаговый как сделано шаговых двигателях? Угол поворота между соседними обмотками определяется соотношением токов в этих обмотках.

 

Привод для синхронного еще и ток в обмотках с помощью ШИМ регулирует. В асинхронных приводах такого нет.

 

Подключил к ПЧ синхронный вместо асинхронного. Не крутится. Вал трясётся туда-сюда. Точнее на малых оборотах 2 шага вперёд - 1 шаг назад. На больших оборотах вал вообще никуда не двигается. И вправду, обмотки надо по другому коммутировать. И ещё, на двигателе написано 126 вольт. Сопротивление обмотки меньше ома. Так что без токового ограничения тоже не получится. Я пока просто трёхфазный мост в ПЧ запитал от постоянки 15 вольт чтобы ток не превысить.

В общем, фокус не удался, факир был пьян. ©

 

Плавно разгоняйте. Подайте 1гц. (на 1гц хоть крутится?) потом 2 итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плавно разгоняйте. Подайте 1гц. (на 1гц хоть крутится?) потом 2 итд.

На 1Гц крутится плавно. Может даже и на 2. Дальше срывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 1Гц крутится плавно. Может даже и на 2. Дальше срывается.

Частоту плавно повышаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Частоту плавно повышаете?

Плавность повышения частоты влияет не сильно. Гораздо сильнее влияет напряжение на мосту инвертора. Току ему не хватало. Увеличивая напряжение до 100 вольт постоянки догнал частоту до 120гц. Двигатель крутился. Потом сгорел ПЧ. Может потому что хиловат был, я для экспериментов полкиловатный взял. Теперь при включении постоянно срабатывает защита по току. Даже без подключенного двигателя. Эксперимент пока закончен. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...