Перейти к содержанию
    

Помогите опознать микросхему в иммобилайзере(ну и до кучи починить его)

Всем доброго, сдох редкий(в смысле дорого, долго, неясно где и как) иммобилайзер. Мозги выдают код диагностики: нет сигнала с антенны иммобилазйреа. обрыв или кз антенны.

внутри 2 микросхемы: TSM3705 + какой то соик8, на котором написано 85015 PXFU

Обмен между ЭБУ и иммо идет, видно по осцилу. Судя по доке там обычный уарт, http://www.bdtic.com/datasheet/TI/TMS3705.pdf. без подключения каких либо флешек и прочего. Но что это за чип? Какой то преобразователь напряжения(на модуль заходит 12В, а по доке чип питается от 5В).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 minutes ago, arhiv6 said:

Линейный стабилизатор NCV8501.

image.png.fc4cc96532162b66e74c49286743dc47.png

 

Благодарю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, des00 сказал:

сдох редкий(в смысле дорого, долго, неясно где и как) иммобилайзер.

Именно по этой причине их и заменяют на эмулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Vasily_ said:

Именно по этой причине их и заменяют на эмулятор.

Да я бы рад, знать бы кому денег занести. Все куда обращался ничего путного сказать не могут: "модель новая, отучать не умеем" и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, des00 сказал:

Да я бы рад, знать бы кому денег занести.

Так для начала хотя бы нужно знать о чем речь то.

2 часа назад, des00 сказал:

обрыв или кз антенны.

А реально что с антенной ? Антенну можно и намотать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

36 minutes ago, Vasily_ said:

Так для начала хотя бы нужно знать о чем речь то.

Suzuki DL650XTA 2018 г.в. Пришел с некритической ошибкой С42 (обрыв, кз антенны иммо), заводился, но работал в аварийном режиме, ключи распознавались. В процессе ковыряния, после снятия, прозвонки проводки и установки, ошибка С42 стала критической, двигатель не заводится. Ключи не распознаются. ЭБУ Mitsubishi каталожный номер Suzuki  32920-28K11-000, иммо каталожный номер Suzuki 37180-11J02-000

photo1681717742.jpeg

photo1681717742_1.jpeg

ЗЫ. Осциллограф подключенный к ЭБУ показывает все фазы двустороннего обмена. Т.е. ЭБУ живой, мозг иммо тоже живой, проблема похоже реально в антенне. Вполне возможно что там обрыв из-за вибраций, влаги/мороза и все такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С мотопедками все сложнее. Тут либо искать кто отключит в прошивке ИММО, заказывать новый или ковырять. 

Заливка платы жесткая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Just now, Vasily_ said:

С мотопедками все сложнее. Тут либо искать кто отключит в прошивке ИММО, заказывать новый или ковырять. 

ну я так и указал "модель новая, отучать не умеем и т.д.")

Just now, Vasily_ said:

Заливка платы жесткая ?

не совсем, какой то компаунд, но не жесткий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, des00 сказал:

не совсем, какой то компаунд, но не жесткий.

Я такое ковырял, феном + деревянная палочка и тд.. На али видел специальный растворитель, говорят растворяет любые компаунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Vasily_ said:

Я такое ковырял, феном + деревянная палочка и тд.. На али видел специальный растворитель, говорят растворяет любые компаунды.

пока изучаю даташит. в планах взять иголки, проткнуть места подключения антенны и померить ее параметры. Может быть там реально кз или обрыв. (кстати код диагностики у них все хорошо 0xAF  или все плохо 0xFF). Потом наверное запитаю на столе, включу режим постоянного опроса и посмотрю что он выдает. Может быть вообще найти того кто считает мне ключ и сделать заглушку на каком нить мелком МК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, des00 сказал:

в планах взять иголки, проткнуть места подключения антенны и померить ее параметры.

Антенна там в виде катушки витков 20, так что измерять там особо нечего.

 

13 минут назад, des00 сказал:

Может быть вообще найти того кто считает мне ключ и сделать заглушку на каком нить мелком МК.

Все не так просто как кажется. Мы в этом направлении давно работаем. https://cartools.lv/Shop/product_info.php?cPath=25&products_id=39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 minutes ago, Vasily_ said:

Антенна там в виде катушки витков 20, так что измерять там особо нечего.

Ну обрыв или кз я же смогу узнать? Все же началось с того, что контроллер шлет код - ошибка антенны иммо. Параметры антенны приблизительно известны 422мкГн на 134КГц.

http://www.sumidashowcase.com/wp-content/uploads/Immobilizer.pdf

это рекомендованная производителем антенна, 76 витков.

15 minutes ago, Vasily_ said:

Все не так просто как кажется. Мы в этом направлении давно работаем. https://cartools.lv/Shop/product_info.php?cPath=25&products_id=39

согласен что не просто и жаль что у вас платы для этого нет. Но, судя по тому что я вижу на осциллографе, по крайней мере до фазы зажигания диода - "ключ не распознан", там идет запрос на чтение, происходит передача байта диагностики, пачка байтов данных и все. Интерфейс UART.

Ключ на этом мотике прошивается в мозгах. И мне не нужно его удалять и обходить. Мне нужно что бы читалка либо прочитала ключ либо "якобы прочитала ключ" Ну, я так думаю, по идее. Врядли в ключе есть временная метка, которая считает хэш ключа и двигает ее каждое включение. Это уж слишком сложная система.

ЗЫ. Если ваша фирма сделает мне нужный модуль, то с удовольствием куплю эту штуку)

ЗЗЫ. Посмотрел на плату для ямахи, правда я не понял как она говорит ЭБУ ID ключа. На том что есть, интерфейс не похож на K-line. 2 провода GND/+12B, провод LED от ЭБУ, два провода RX/TX на интерфейс. Мне бы пошла такая платка, но с интерфейсом программирования/по, что бы вписать свои ключ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, des00 сказал:

Ну обрыв или кз я же смогу узнать?

Думаю да.

 

35 минут назад, des00 сказал:

Ключ на этом мотике прошивается в мозгах.

Обычно ключи находятся в иммо.

 

36 минут назад, des00 сказал:

На том что есть, интерфейс не похож на K-line.

Там именно K-line.

 

37 минут назад, des00 сказал:

Если ваша фирма сделает мне нужный модуль, то с удовольствием куплю эту штуку

Спрос на такое равен нулю. Так что вкладываться смысла нет, нужно иметь рабочую связку иммо и эбу на столе, тогда можно о чем то говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, Vasily_ said:

Обычно ключи находятся в иммо.

Ну думаю что тут случай не обычный. Именно на этом мотике ключ находится в ЭБУ, об этом указано в User/Service Manual, на плате иммо ни одной флешки, проц платы иммо тоже не содержит памяти(только один 8ми битный регистр режимов), дилерский сканер содержит опцию прописывания ключей в ЭБУ. Да и и диллер сузуки в москве, вот недавно подтвердил мне в письме что этот модуль меняется свободно.

22 minutes ago, Vasily_ said:

Там именно K-line.

Ну в даташите на "мозг" иммо об этом ни слова. Написано асинхронный старт/стоп режим без битов четности, на чтение 15.625кб/с, на запись в 2 раза меньше. Связь двухстороняя по двум проводам. На сервисном разьеме этого мотика, стоит K-Line, исходя из распиновки 4-х проводной фишки на OBD-2, K-Line работает по одному проводу. Потому что три других это земля/питание/зачем то один из проводов кана. Ну если по двум проводам это тоже K-Line, ок, буду знать что это за зверь.

22 minutes ago, Vasily_ said:

Спрос на такое равен нулю. Так что вкладываться смысла нет, нужно иметь рабочую связку иммо и эбу на столе, тогда можно о чем то говорить.

А если просто платку без вашего софта, не получится продать мне ее дешевле со схематиком? подключу байт бластер, сделаю нужную мне заглушку.

ЗЫ. из даташита на "мозги" иммо. сопротивление антенны, когда диагностируется что она в КЗ, должно составлять менее 43 Ом. Завтра куплю иголки попробую померить) А обрыв диагностируется по эхо сигналу от антенны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...