Перейти к содержанию
    

Собрать пром. компьютер

8 minutes ago, Raven said:

Это здорово, что про плазму не забыли. Но подходит ли она для авионики по своему потреблению?

А ещё по вибрации, ударостойкости, ударопрочности и линейному ускорению.

1 hour ago, rkit said:

OLED дорогие и выгорают, и не волнует никого глубокий черный цвет при просмотре графиков и цифр. В серьезной индустрии OLED-мониторы никогда не получат широкого распространения.

Не уверен, что они выгорают, если режимы рассчитаны правильно.

И видел их неоднократно в индустриальной и автомобильной электронике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Raven said:

Это здорово, что про плазму не забыли. Но подходит ли она для авионики по своему потреблению?

Это мониторы спецназначения. Думаю они же используются где нибудь на истребителях и высотных бомбардировщиках. Но в моем случае, по стандартам, которые мне предоставили яркость должна быть не менее 300 кд/м2 и контрастность 1000:1. Разрешение 1024*768 и более для 10.4 дюйм. В моем случае это обычные промышленные LCD или OLED мониторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итоги поиска железа для альфа-прототипа такие:

Дисплей: диагональ 13,3", сенсорный емкостной, разрешение 1920x1080, яркость 300 нит, контрастность 800:1

Железо: RockChip RK3399 Dual Cortex A72 (1.8GHz), Quad Cortex A53 (1.4GHz), GPU Mali-T860 MP4 (T864), RAM 4Gb LPDDR4, nVME SSD 250Gb

Система: Ubuntu 18.04 или Yocto или RT-Linux, GUI-приложение будет написано на  Qt/QML (C++)

По расчетам должно получиться около 40 FPS в режиме OneApp при самой большой нагрузке. Более чем достаточно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, aaarrr said:

И в бюджет с запасом помещается (прототип, во всяком случае :)

Да с доставкой в мою деревню получается все вместе около 19 000 без NVMe SSD

1 hour ago, Oymyacon said:

Ubuntu 18 не советую.

Да как я понимаю для Qt приложений пойдет любая linux система. Будет выбрана самая стабильная.

Меня другое беспокоит - самое сложное во всём этом деле это 3D рельеф. A Panfrost под Linux для Mali GPU все сильно ругают. Данный графический проц более менее сносно работает только под Android...

Поэтому 3D под linux+mali может быть не самым лучшим выбором в данном случае. Но из доступных только это и есть.

Может у кого есть опыт использования таких GPU для Linux?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, AVStech said:

Будет выбрана самая стабильная.

Самая стабильная собирается самостоятельно.

 

1 hour ago, AVStech said:

Panfrost под Linux для Mali GPU все сильно ругают

Не используйте panfrost - у Rockchip выложены родные драйверы ARM, вполне рабочие. И mainline ядро не используйте.

Сейчас как раз такой же системой занимаюсь. В моем случае HMI на chromium'е, но тоже с 3D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, aaarrr said:

Самая стабильная собирается самостоятельно.

Хм, не факт. Как определить, получилась ли самая стабильная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 minutes ago, Herz said:

Хм, не факт.

Почему? Состав упрощен и на 100% известен.

 

27 minutes ago, Herz said:

Как определить, получилась ли самая стабильная?

Тестированием, очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, aaarrr said:

Почему? Состав упрощен и на 100% известен.

Тестированием, очевидно.

Пользы никакой от того что состав известен.
Если какой-то опенсорсный дистрибутив для RockChip RK3399  то ИМХО, но надежность и безотказность можно хоронить, ну и риалтайм туда же. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут вообще речи сейчас нет о надёжности и безопасности модуля GUI. Во-первых как вы правильно заметили это RockChip, Во вторых GUI не отвечает за безотказность и надёжность. Авионика и без него отлично работает и справляется со всеми поставленными задачами в соответствии с принятыми стандартами.

Тут скорее стоит вопрос отработки технологии на заведомо известной платформе, операционной системе и вычислительных ресурсах. Конечно писать драйвера под linux для mali никто не собирается. Да и вообще применение mali под linux как я уже писал ранее это скорее от безысходности - других вариантов нет в данной ценовой категории.

Опять же модуль GUI это не авионика и вопрос необходимости RTOS здесь тоже обсуждаем. По сути это графическое отображение информации от системы и некая ее настройка. Если платформа позволит прорисовывать интерфейс с минимальной просадкой 25 кадров в секунду и временем отклика 0.1-0.25 секунды на ввод настроек, то и RTOS не нужен.

Как бы это попроще обрисовать...

Этот модуль имеет у себя на борту графическую оболочку, которая прорисовывает данные полученные от авионики это задача вывода данных. Вторая задача это ввод настроек через клавиатуру и энкодеры которые взаимодействуют только с данным модулем. Модуль формирует пакет данных и отправляет их в систему авионики. Авионика их несколько раз проверяет, при этом успевает запросить пакет данных повторно ещё несколько раз, если понимает, что ей втирают какую-то дичь. Через данный модуль невозможно уронить самолёт, там то настройки типа радио, маршрут и и.д. При этом такие параметры полёта как скорость, высота, курс не могут присвоить себе значения при которых возможно развитие катастрофической или аварийной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё это не отменяет требований к надёжности, а именно пожаробезопасности, взрывобезопасности, электробезопасности в плане защиты бортсети и т.д. 

В качестве linux рекомендую debian.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 hours ago, aaarrr said:

Не используйте panfrost - у Rockchip выложены родные драйверы ARM, вполне рабочие. И mainline ядро не используйте.

Спасибо! Это весьма важная информация. Я пока не изучал данные по рокчипам. 

Mainline пока не планировали использовать. Нам по сути нужен необходимый минимум от всей ОС, то есть убрать всё что не будет использоваться.

Теперь применено вырисовывается состав команды на проект:

1. UNIX спец для поддержки ОС

2. Qt/QML спецы для создания приложения GUI

3. Главный по железу, чтобы оформить все в один цельный кусок

4. UI дизайнер для наведения красоты

5. UX дизайнер знающий авиационную психологию.

6. Специалист по созданию алгоритма для парсинга карт и Terrain and Obstacles Data base (TOD) в приложение

7. Специалист по созданию базы данных карт и TOD

Верно? Никого не забыл?

Как вы думаете сколько времени займет разработка такой командой?

38 minutes ago, Oymyacon said:

Всё это не отменяет требований к надёжности, а именно пожаробезопасности, взрывобезопасности, электробезопасности в плане защиты бортсети и т.д. 

В качестве linux рекомендую debian.

А это вообще не обсуждается конечно любой электроприбор будет и уже соответствует данным требованиям. Авионика так вообще спроектирована так, что если что-то и горит то внутри герметичного алюминиевого корпуса с толщиной стенки 3 мм в самом тонком месте и наглухо залитым не горючим компаундом. :) Только если провод питания попадет на коллектор выхлопа двигателя, и то максимум повоняет и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, AVStech said:

убрать всё что не будет использоваться.

Для тестов действительно удобнее взять debian, для релиза - собрать свою систему только с нужными компонентами.

 

1 hour ago, AVStech said:

Как вы думаете сколько времени займет разработка такой командой?

Слишком много неизвестных. Если команды еще нет, то только на подбор специалистов может легко уйти год.

Или вот, например -

1 hour ago, AVStech said:

3. Главный по железу, чтобы оформить все в один цельный кусок

"оформить в цельный кусок" - это интегрировать готовое, или спроектировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55 minutes ago, aaarrr said:

Или вот, например -

"оформить в цельный кусок" - это интегрировать готовое, или спроектировать?

Да спроектировать. Это я оставлю за собой, тут есть тонкости и нюансы в разводке МПП с учетом требований к ЭМС таких приборов. Ну может быть SoM готовый прихлабучим и заэкранируем. Посмотрим. Это задача последнего этапа, когда и если заработает все как нужно.

Изменено пользователем AVStech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...