Перейти к содержанию
    

Частотник для точного перемещения.

21 hours ago, Dimoktmb said:

Суть задачи - подъемник без противовеса, на шестеренчатом редукторе, асинхронник с ЭМ тормозами, энкодер на валу двигателя. Нужно поднимать и опускать в заданные точки с точностью +/- пара мм. Вес подъемника 300-700 кг, мотор 5.5 кВт.

 

А почему именно асинхронник ?

Если только асинхронником не ограничиваться, то можно и что-то типа такого варианта рассмотреть

http://www.deltronics.ru/product/servo/series_57.html?vkl=har-vkl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, dimka76 said:

А почему именно асинхронник ?

Если только асинхронником не ограничиваться, то можно и что-то типа такого варианта рассмотреть

http://www.deltronics.ru/product/servo/series_57.html?vkl=har-vkl

Помоему цены на эти сервопривода вас удивят. А авинхронник хорош тем, что сам мотор чертовски дешевый и к нему нужен только инвертер и енкодер. И задача ТС:

Quote

 

Теоретически нужно удержание веса за счет скольжения магнитного поля в обратном направлении. 

Нужен частотник, который сможет остановить груз полностью в заданной или прогнозируемой точке.

 

Решается таким способом на раз-два и без сервопривода.

Я бы вообще на месте ТС не заморачивался, а позвал бы к себе продажника и application Engineer с того же Шнайдера и предложил - "Вы мне сейчас ставите и настраиваете свой частотник, который бы делал (то что написано выше). Делаете - я его покупаю. Нет - забираетесь восвояси и я иду к другим"

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, syoma said:

Помоему цены на эти сервопривода вас удивят.

На приведенном мною сайте цены указаны.

Сколько асинхронники стоят - я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24 minutes ago, syoma said:

Концевики, или магнитные выключатели на эффекте Холла для калибровки.

Концевики всегда есть, тут без них нельзя по требованиям безопасности. 
Но точность в 1 мм с грузом в 700 кг концевики не дадут, поскольку к точке останова надо подходить на прецизионной скорости. 
Иначе частотник просто не успевает затормозить за нужную дистанцию. Прецизионная скорость же обесчевается за счет прецизионного знания своих координат на всем участке торможения. 
Ну можно конечно заранее снижать скорость до минимума в 3 Гц и так пилить в течении десятков секунд, но это будет унылое зрелище. 
Да и не технологично заниматься точной установкой концевиков, хоть каких. 
  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В системе предусмотрена дырявая линейка с оптическим датчиком для привязки точек останова по энкодеру. Задача решаема потому, что ее уже решили не в этой стране :) Моя задача - решить ее еще раз с учетом реалий нашего рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В лифтах и подьемниках с точным позиционировнаием вообще то второй энкодер всегда используется. Обычно тросовый абсолютный, т.к линейку на 5 этажей не растянуть.  Связь с частотником по последовательному инетрфейсу. Что не отменяет наличия энкодера на моторе или редукторе. По моторному энкодеру замкнут сервоцикл по скорости, а по тросовому- сервоцикл по положению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, AlexandrY said:

Ну можно конечно заранее снижать скорость до минимума в 3 Гц и так пилить в течении десятков секунд, но это будет унылое зрелище. 

Почему десятков секунд. Вы ж лифтах, значит в курсе? С частотником скольжение компенсируется, поэтому зная рабочую скорость и нужные координаты остановки можно легко тормозить заранее по времени и крутить на минимальной скорости буквально пару секунд до нужных координат. Насколько я знаю, так все делают, где энкодер не используется для позиционирования.

Тем более у ТС даже есть дырявая линейка, то есть можно замедляться не по времени, а по дыркам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все перемещения в системе будут по энкодеру, по линейке лазерным датчиком происходит периодическая калибровка точек останова из-за растяжения ремней и пр. Торможение и медленную докатку уже реализовали самым простым ПЧВ2, но тормозить механикой приходится на ходу, что критично. Тормоза в системе изнашиваться не должны, иначе она однажды упадет.

Подобрал соответствующий OMRON - 133700 р   http://www.proenergo.ru/motion-and-drives/omron-preobrazovateli-chastoty/invertory-omron-cimr-l7/cimrlc4f0018bac/

ATV71HU75N4 - 80000 р. Не совсем понятно по интерфейсам и платам расширения. Что к нему нужно докупить для этой задачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 minutes ago, Dimoktmb said:

Подобрал соответствующий OMRON - 133700 р   http://www.proenergo.ru/motion-and-drives/omron-preobrazovateli-chastoty/invertory-omron-cimr-l7/cimrlc4f0018bac/

ATV71HU75N4 - 80000 р. Не совсем понятно по интерфейсам и платам расширения. Что к нему нужно докупить для этой задачи?

Вы бы с производителями связались? ATV71 надо брать Lift версию - они во первых не сняты с производства, во вторых умеют управлять тормозом и имеют пару специализированных фич для подъемных применений и должны быть дешевле обычных, а может быть еще и будут на складе. Надо смотреть по входам для енкодеров - скорей всего и там надо отдельно докупать плату расширения, а может и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, syoma said:

Почему десятков секунд. Вы ж лифтах, значит в курсе? С частотником скольжение компенсируется, поэтому зная рабочую скорость и нужные координаты остановки можно легко тормозить заранее по времени и крутить на минимальной скорости буквально пару секунд до нужных координат. Насколько я знаю, так все делают, где энкодер не используется для позиционирования.

Тем более у ТС даже есть дырявая линейка, то есть можно замедляться не по времени, а по дыркам.

Еще как в курсе. Все решают мелочи. Я просто говорю какие мелочи вам доставят неприятности. 
Пару секунд тоже народ раздражают, тем  более что вы не знает сколько это будет пару секунд.
Растяжение ремня оч хитрая штука. Если ремень накручивается на барабан, то вообще п..ц.

Кста линейный энкодер с дырками который я тут недавно обсуждал оказался крайне ненадежным, из него выскакивают пластмассовые обоймы уже через недель эксплуатации. Эт вам немецкое качество. 
Думать надо об энкодерах на магнитных лентах. Они хотя бы точнее в 10 раз за ту же цену.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для решения вашей задачи нужно определить два параметра. Максимально допустимое ускорение и максимальную скорость.

Исходя из этого настроить планировщик разгона-торможения.

Управление по позиции. Желательно сервоприводом. Можно настроить продвинутый частотник с векторным управлением.

Никакие механические тормоза для позиционирования использовать нельзя. Только в аварийной ситуации.

Управление будет заданием позиции. Дальше планировщик сам все сделает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, вспомнил что тормоз у нас был, встроенный в двигатель и редуктор не червяный, а обычный. Управлялся от частотника через пускатель, работал четко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Impartial said:

Никакие механические тормоза для позиционирования использовать нельзя. Только в аварийной ситуации.

Лифтовикам это расскажите, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, syoma said:

Лифтовикам это расскажите, ага.

Зачем лифтовикам.
Мы делали многотонные ворота в портовы ангары. Там исключительно тормозами все останавливалось, частотников даже не было и довольно точно останавливалось резко. 
И все до нас так делали и делают. И в грузовых подъемниках также.
Просто есть регламент обслуживания  и там написано как тестировать и менять тормоза периодически. 

Я делал торможение на тиристорах!. Во где по дешевизне конкурентов мне не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

47 minutes ago, AlexandrY said:

Я делал торможение на тиристорах!. Во где по дешевизне конкурентов мне не было. 

Та ну на тиристорах, несерьезно. 2 диода и замыкание на нейтраль через пускатель. Вот где торможение постоянным током! Правда пшикало оно иногда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...