Перейти к содержанию
    

Микрофонный предусилитель

Да, братцы! Озадачили вы меня... (вернее, я себя озадачил, а вы подкорректировали :) ) Попробую собрать пред на операх если найду подходящий по шумам и питанию (хорошо бы еще 4 в одном корпусе, как ни как а на одном кристалле лучше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечу, что динамический микрофон удобно согласовывается трансформатором почти с любым входным импедансом предусилителя для минимизации шумов (не путать с максимизацией передаваемой мощности!), поэтому можно смотреть на приведенные в даташниках коэффициенты шума (производители, как правило, приводят его для оптимального импеданса источника)...
Безусловно. Только вот использовать транс в дополнение к микрофону часто неудобно. Данный микрофон обладает необычно большим (по крайней мере, для меня) омическим сопротивлением, можно предположить наличие и большой индуктивности обмотки. Шумы тока усилителя создают на последовательной RL-цепи микрофона частотно-зависимое падение напряжения, эффективное значение которого может составить значительную величину и превысить шумы напряжения микрофона и усилителя. Поэтому, на мой взгляд, измерение R и L микрофона нужно произвести обязательно.

Справедливости ради, нужно сказать, что при оценке шумов аудиоаппаратуры применяется взвешивающий фильтр, моделирующий частотную зависимость чувствительности уха к звуку. Такой фильтр имеет пологий максимум где-то в районе 1-2 кГц, а на низких и высоких частотах его к-т передачи невелик.

 

Да, братцы! Озадачили вы меня... (вернее, я себя озадачил, а вы подкорректировали :) ) Попробую собрать пред на операх если найду подходящий по шумам и питанию (хорошо бы еще 4 в одном корпусе, как ни как а на одном кристалле лучше).
Схему включения не забудьте здесь обсудить...

А зачем счетверённый ОУ для предусилителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ересь какая-то.

На студии есть определнный парк аппаратуры, приходят люди писаться, вокалисты как правило со своими микрофонами (даже гитаристы бывает тоже свои приносят чтобы с комбика сигнал снимать). И тут звукореж начинает, суетиться бегать, мерить индуктивность и сопротивление катушки...

Нет, конечно, нормальные режиссеры знают, что с одними микрофонами лучше звучит такой пред, с другими другой, но ваш, Станислав, подход это параноя какая-то...

Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3

 

Еще раз - как я понял, это не измерительная задача (хотя бы из-за требований к питанию) и не вокальный пред. Подсчеты шумов и измерения индуктивностей тут явно лишние и только путают человека. Ему бы слабать чего по-быстренькому- а вы ему про психоакустику...

 

А зачем счетверённый ОУ для предусилителя

Два на входе - стандартный усилитель диф. сигнала - один на несимметричном выходе. Если б не требования к питанию - было бы достаточно даже TL074

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ересь какая-то.

На студии есть определнный парк аппаратуры, приходят люди писаться, вокалисты как правило со своими микрофонами (даже гитаристы бывает тоже свои приносят чтобы с комбика сигнал снимать). И тут звукореж начинает, суетиться бегать, мерить индуктивность и сопротивление катушки...

Вы это о чём, уважаемый? Может, тему стоит почитать внимательно?

...Нет, конечно, нормальные режиссеры знают, что с одними микрофонами лучше звучит такой пред, с другими другой, но ваш, Станислав, подход это параноя какая-то...
Мой подход к вопросу вполне нормален, и основан на определённом опыте и определённых сведениях по данному предмету. Возражать же нужно аргументированно, признаков чего в Вашем посте не наблюдается.

 

Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3

 

Еще раз - как я понял, это не измерительная задача (хотя бы из-за требований к питанию) и не вокальный пред. Подсчеты шумов и измерения индуктивностей тут явно лишние и только путают человека. Ему бы слабать чего по-быстренькому- а вы ему про психоакустику...

Ваши предположения очень даже могут не соответствовать истине.

 

А зачем счетверённый ОУ для предусилителя

Два на входе - стандартный усилитель диф. сигнала - один на несимметричном выходе. Если б не требования к питанию - было бы достаточно даже TL074

Ерунда какая-то... Может, ответа автора темы подождать лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы это о чём, уважаемый? Может, тему стоит почитать внимательно?

О настойчивой рекомендации измерить индуктивность катушки 8-)

 

Возражать же нужно аргументированно

Посчитанные вами шумы (http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=13895&st=0#) - это 55 dB С/Ш - чего для караоке и речи вполне достаточно. Не студийное качество, не спорю, но там подход иной, нежели у автора.

 

Ваши предположения очень даже могут не соответствовать истине

Возможно, подождем автора 8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3

 

А это вы к чему сказали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там есть люди, профессионально занимающиеся студийным оборудованием. Тов. LONG, например, и другие. Так что не бойтесь, это не контекстная реклама...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем счетверённый ОУ для предусилителя?

Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений.
Простите, тогда следующий вопрос: а почему нужен именно симметричный усилитель? На мой взгляд, он только нагребёт шумов гораздо больше, чем несимметричный, и ток будет кушать значительный, а преимуществ - ноль...

 

Посчитанные вами шумы (http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=13895&st=0#) - это 55 dB С/Ш - чего для караоке и речи вполне достаточно...
А как Вы так лихо подсчитали? Я тоже так хочу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, тогда следующий вопрос: а почему нужен именно симметричный усилитель?

Потому что любой уважающий себя микрофон имеет симметричный выход 8-)

А как Вы так лихо подсчитали? Я тоже так хочу...

Ну если человек говорит об усилении 60 dB - очевидно он хочет получить на выходе стандартный линейный уровень 0 dBu, что есть 0,775 В RMS. Дальше объяснять? Будем ждать автора поста? 8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что любой уважающий себя микрофон имеет симметричный выход 8-)
Почему? По-моему, это вовсе не так.

Ну если человек говорит об усилении 60 dB - очевидно он хочет получить на выходе стандартный линейный уровень 0 dBu, что есть 0,775 В RMS. Дальше объяснять? Будем ждать автора поста? 8-)
Нет, объяснять не нужно, и подсчёт Ваш в таком предположении верен. Только смущает один момент: микрофон относится к классу студийных, для него такое значение параметра недопустимо. Думается, в начальных условиях порылась засада:

- либо омическое сопротивление катушки меньше указанной величины (смотрел в инете, там вроде бы тоже 600 Ом);

- либо требуемое усиление при стандартном входном звуковом давлении всё-таки меньше 1000 (к сожалению, чувствительности микрофона не нашёл).

Так что лучше, по-моему, подождать пояснений автора темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, микрофон имеет симметричный выход, по всей видимости это некий стандарт используемый в звуковоиспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуре, поскольку может использоваться два типа микрофонов - динамический и конденсаторный. Для конденсаторного требуется фантомное питание (+- 16в...+-48в), значит необходимо симметричное включение, а что бы вход имел универсальность, совмещена возможность подключать и динамический вариант микрофона (с или без фантомного питания...). В паспортных данный на AKG D-880 более того, что я написал ничего полезного для создания усилителя не имеется. Хотя по паспорту в приведенных схемах подключения возможен вариант несимметричного использования - заземляя один из симметричный выводов микрофона промаркированный, как - COLD (Back).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему? По-моему, это вовсе не так.

Это так, и как правильно заметил BVU, это является стандартом в проаудио. Чем симметричная линия передачи лучше не симметричной с точки зрения синфазных аддитивных помех я думаю вы знаете. И даже если предусилитель будет в микрофоне (что для конденсаторных проблематично, потому что им нужно 48В фантомного питания) - передавать сигнал с линейным уровнем по двум проводам - не очень хорошо с точки зрения помех.

Хотя по паспорту в приведенных схемах подключения возможен вариант несимметричного использования

Это обычный вариант для динамических микрофонов.

 

ЗЫ нет такого понятия как студийный микрофон - есть микрофоны вокальные, инструментальные, для средств связи, для конференций и т. п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это так, и как правильно заметил BVU, это является стандартом в проаудио...
Это понятно. Речь, однако, о том, как сделать приличный усилитель к приличному микрофону. С моей точки зрения, применение несимметричного включения в данной конструкции имеет ряд преимуществ перед симметричным.

Выяснил чувствительность: 2,5 мВ/Па. Собственное отношение С/Ш - 72 дБ (A -weighted). Так и есть, к-т усиления должен быть выбран в районе 310. Если усилитель ухудшает С/Ш более, чем на 3 дБ - он никуда не годится.

...ЗЫ нет такого понятия как студийный микрофон - есть микрофоны вокальные, инструментальные, для средств связи, для конференций и т. п.
Согласен, в терминах звукотехники разбираюсь слабо. Но только в терминах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем счетверённый ОУ для предусилителя?

Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений.

 

Проходя мимо. Почему не бывает? Бывает. Правда, как правило, для видеоусилителей. Вот, например:

OPA3355, LMH6738. Есть и другие. Это так, на всякий случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...