Zombie47 0 27 декабря, 2015 Опубликовано 27 декабря, 2015 · Жалоба Некоторые представления о том как работает Can шина в автомобиле я уже имею. Так же понял что каждый производитель сам выдумывает идентификаторы и битовые маски для различного оборудования. Так вот каков алгоритм поиска нужных битов и идентификаторов? Мне видяться такие варианты: 1. Подрубаем какой нить Can анализатор врубаем запись логов, и стоим ничего не делаем, лучше даже все оборудование вырубить чтобы меньше пакетов и данных в шине гуляло. Мы видим что какие то данные все ровно меняются, и к сожалению методом исключения мы не сможем понять что это за данные потому что они постоянно меняются. Но мы можем к примеру включить например обогрев заднего стекла, и посмотреть какие данные изменяться помимо тех что и так постоянно меняются. Тем самым вычислим и идентификатор и конкретный бит отвечающий за сигнал или сигнал и включение обогрева. 2. Например я хочу узнать какие пакеты с каким айди рассылает определенный блок, я его отрубаю от кан шины и цепляюсь к нему логическим анализатором или тем же кан анализатором и смотрю что он пытается вещать в сеть. Так можно проделать со всеми блоками. Неизвестно конечно будут ли они фунциклировать отрубленные от кан шины, ведь как только мы их отрубим они и получать перестанут. У меня есть логический анализатор, он умеет только писать логи, но ниче не показывает в онлайне. Я видел в инете на ютубе и тд различные удобные софтины кан анализаторы, но не понятно для какого они адаптера, сколько стоят и какой функционал имеют. Как определить в пакете с идентификатором что за биты шлются те которые не определить методом исключения? Вот к примеру логическим анализатором снял лог с машины по айди в экселе отфильтровал и чутка отредактировал для читабельности. 512 айди это айти от блока АБС, 00 F0 00 00 это нам не интересно это не меняется. далее идет 80 а потом когда я нажал педаль стало 90, ну тут все понятно это сигнал о нажатии на педаль тормоза. Потом байт счетчик идет. А вот далее два байта постоянно меняются, то: 47 00 то 71 40 то FF BF Притом что машина стоит на месте не двигается и тд. Может это сигнал с G sensor и он немного шевелиться от вибрации и данные меняются? ну можно его отрубить и посмотреть что будет с этими данными конечно. Вот тут есть описание, совпадает конечно и может даже поможет как то, но все ровно не понятно что это. Ну и допустим что делать если нет этого описания? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться