Jump to content

    

p_v

Участник
  • Content Count

    105
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About p_v

  • Rank
    Частый гость

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    СПб

Recent Profile Visitors

621 profile views
  1. Прикидывал, бяка получается. Во-первых очень неудобно конструктивно и технологически, во-вторых без щелей не реально. В третьих, у тонкого слоя теплопроводность плохая, а толстый сильно инерцию увеличит (для остывания критично). У PGS теплопроводность в 2 раза выше меди, инерции не добавляет, обрабатывать элементарно. И сразу черный. Пока рабочее предположение - все-таки клеить на силикатный цемент, который продают для ремонта глушителей. Вот только не разобрался, реально ли его нагревом отвердить, чтобы ничего не вспучило. Проблема что тонкий слой 5*5см без доступа воздуха.
  2. Есть металлокерамический нагреватель (тонкая пластина) размером 50*50мм. Хочется наклеить на него панасониковский PGS, чтобы выровнять температуру поверхности. Можете посоветовать какой-нибудь доступный клей, который можно раскатать тонким слоем? В идеале с алиэкспресса. Я бы не хотел какой-то спецухи типа BK20 и цементов (тем более бадяжить вручную из жидкого стекла). Ну и всякий автомобильный красный однокомпонентный силикон сомневаюсь что застынет без доступа воздуха и будет держать. Клей должен держать миниммум 300С, но это совсем край. Лучше хотя бы 350, а еще лучше 400. Механических нагрузок нет, прочность не критична.
  3. Нужен нагреватель для компактной reflow паялки. Это MCH 50*50мм, 40 ватт. Хочется максимально упростить конструктив, и крепить нагреватель прямо к печатной плате, которая заодно является верхней крышкой девайса. Сейчас тестовое крепление выглядит так: То есть, нагреватель через прослойку из китайского "аэрогеля" примотан к плате проволочными хомутами. Это работает, но фигово - и нагрев платы зпдерживает так себе, и теперь очень медленно остывает. Из-за проблем с остыванием, продолжать наращивать толщину изоляции смысла не вижу. Хочу попробовать крепление с воздушным зазором и отражателем излучения. Нужны советы по конструкции и материалам. На глаз видится как-то так: На плату клеим акриловое зеркало ~ по размеру излучателя По углам привинчиваем стойки ~ 10мм, а сверху в стойки ставим "заточенные" винты (DIN914), чтобы нагреватель ложился на конусы и прямой тепловой контакт был минимален. Дальше прихомутовываем нагреватель, как на картинке. Если надо - можно его низ дополнительно покрасить серебряной термостойкой краской. Изначально цвет керамики белый, но быстро пачкается. Черным сверху красил сам. Но я в теме, мягко говоря, не специалист, и мог фигню сочинить. Хотелось бы рекомендаций как сделать правильно из говна и палок подручных средств. Ну или может кто сумеет в уме прикинуть, такая конструкция вообще реальна, или не стоит пытаться. Конечная цель - чтобы плата не нагревалась выше 50 градусов, и все это мог повторить кто угодно.
  4. Использование термина конечно спорное, но другого не нашлось. Раз активная энергия плавает, значит плавающее активное сопротивление - дело житейсккое. Это вопрос исключительно терминологии, а не корректности и точности модели.
  5. https://github.com/speedcontrols/ac_sc_grinder/tree/master/doc#motors-resistance-r-calibration Формулы посмотрите. Индуктивность там не участвует. Обычная ловкость рук и школьная физика. Вопрос может стоять только в том, насколько полно учтутся всякие нелинейные потери помимо электрического соротивления обмоток. Потому что в нашем случае активным сопротивлением считается всё, что генерит тепло. Ну как-то учитываются, там где критично - пока хватает.
  6. https://easyeda.com/puzrin/dispenser Вот, нарисовал альтернативный вариант на втором листе. Т.к. АЦП с дифференциальным входом нема, воткнул выпрямительные сборки на шодки. Правда они подшунтируют половину внутренних диодов моста, но думаю большой беды быть не должно - мотор мелкотоковый, обратные выбросы наверное небольшие. Так нормально?
  7. Ну мне как Винни-Пуху, надо и с медом и с повидлом, и обоих побольше. Если что-то непонятно - спрашивайте. Распаивать платы с али не очень практично, как и покупать компоненты по десяти местам. Когда выкладываешь проект на изиеде, потом желающие могут в полтора клика заказать и плату и детальки сразу. К этому и хочется стремиться. Хотелось бы обсудить схемотехническую часть. Нет ли там каких-то явных ошибок.
  8. Хм... одна бабка сказала, что возможно от движения ротора в магнитном поле. Но это не точно... Концевик в шприце? У которого можно настроить давление срабатывания? Не знаком с работами под данному, несомненно прорывному направлению. Поделитесь пожалуйста подробностями.
  9. Сочиняю любительский диспенсер для паяльных паст и флюсов, типа такого. Там надо управлять мелким биполярным шаговиком (5V, 18 градусов, редукторы 1:50-1:300). Интересует, как дешево и сердито сделать управление с контролем заклинивания. На всякий случай уточняю - диспенсер НЕ профессиональный, то есть задачи четко отмерить фиксированную порцию при ЛЮБЫХ обстоятельствах и на предельной скорости нет. Надо просто "давить пока давится" и не продолбать штоком капролоновый редуктор :). Микрошаг не нужен. Приоритет отдается другим вещам - поменьше деталек, и чтобы были доступны на LCSC. Питание от USB. Самый простой вариант - воткнуть DRV8833, ограничить ток шунтами и не париться. Но дурная голова не дает покоя. Можно ли слепить что-то более продвинутое, не увеличивая радикально сложность железа? STM32F042xxx на плате все равно есть. Например, можно поставить просто 2 моста и датчик тока на INA199. Насчет измерения Back EMF - мосты-то взять не проблема, но у них в Z-состоянии в воздух уходят оба конца - непонятно как сигнал снимать с минимумом деталей. Подскажите, какие могут быть простые варианты по железу. Так чтобы из говна и палок, но с вменяемым результатом для конечного пользователя. Я в курсе про DRV8834. К сожалению, ее нет на складе, да и пригодный для ручной пайки корпус крупноват. Запас по моменту очень большой, скорости тоже достаточно (потребности загонять мотор на предельные ускорения нет, равномерность не нужна). Втыкать туда микрошаг ради точности и уровня шума - тоже не надо. Ограничения обусловлены только вязкостью жидкости и механической прочностью системы. В идеале хотелось бы, чтобы юзер выставлял скорость выдавливания, и диспенсер либо выдавал сколько заказали, либо "сколько получится, ничего не сломав". Мне видится что-то такое (но поскольку шаговиками не занимался, то во вменяемости не уверен): Берем самые простецкие мостовые драйверы, типа таких: https://lcsc.com/product-detail/Others_FM116B_C190601.html Для измерений по второй обмотке - один из выходов сажаем через 500 ом на землю, второй через делитель 20к+20к на АЦП. Вроде особая точность не нужна. Измерение тока не делаем - нет смысла. Если захочется ограничивать - это делается ШИМ-ом, и конкретное значение все равно надо подбирать что там что там. Когда на одну из обмоток подаем напряжение - меряем с небольшой задержкой напряжение на второй. Если совсем ноль - значит мотор встал. Это будет нормально работать для данной конкретной задачи? Или можно как-то проще/лучше сделать?
  10. Видео с работой бормашинок до и после замены регулятора:
  11. Есть встречное предложение - давайте вы сами осилите формулы, вместо того чтобы вываливать сюда отеческие наущения и болтовню про второй курс школы. Лень помогать - ну не гадьте хотя бы.
  12. Давайте без радикальных утверждений, что вы весь в белом а остальные неправы. Ну или хотя бы с правильными примерами, для конструктива. Если формула раскрыта в непривычном для вас виде, это не значит что результат неправильный. Напряжение потерь тоже складывается не только из сопротивления обмоток. Есть еще частотные потери, довольно приличные. И меряется на калибровке тоже некоторое абстрактное "общее сопротивление", а не "сопротивление обмоток", под которым обычно подразумевают то что покажет тестер..
  13. Загляните пожалуйста в папку "doc", там есть формулы и графики. Все уже давно посчитано, оценено и записано. Нагрев не может выдать провал измеряемой скорости в середине диапазона. Меня интересует именно этот эффект, а не влияние нагрева вообще на что-нибудь.
  14. Нагрев влияет "линейно" и даже в теории не может дать провал в середине. И что-то мне подсказывает, что у вас на подаче были двигатели постоянного тока (с магнитами), где зависимости намного проще.
  15. https://github.com/speedcontrols/ac_sc_grinder/tree/master/doc#motors-resistance-r-calibration Кому интересно - после построения таблички сопротивлений для разных фаз, точнось измерения на низких оборотах заметно повысилась. Графики чуть позже залью. С практической точки зрения мерить достаточно на первой половине полуволны. Дальше все равно вклад от сопротивления нулевой, а моторчик может задрыгаться. Теоретически можно сочинить более сложную модель потерь, которые зависят не только от гармоник, но и от тока нагрузки. Но вроде и так хватает. Еще остался непонятный косяк, что график измеряемой скорости имеет просадку в середине. Но пока не получилось придумать внятного теоретического обоснования, как такое может происходить. Просто забили просадку сплайном.