Дело в том, что энкодер к движку никак не присобачить. Исполнение и регулирование привода 1965 года аналоговое. Стоит тахогенератор, но в системе регулирования не участвует в силу большой длины пром. вала (сказывается упругость вала на скручивание, инерционная масса около 1000 тонн). Двигатель крутит машину целюллозного потока. Проблемы в том, что после длительного простоя в ППР, при запуске машины (включение вакуума, отсос конденсата и т.д.) ток доходит до номинала и выше, и держится в течении 2-3 часов. Регулировка нейтрали двигателя даёт эффект в лучшую сторону, но возникает проблема с качеством намотки целюллозы, т.к. в системе регулирования накатов стоят магнитные усилители, у которых малая зона регулирования и большое время отклика на изменение сигнала. Пробовали разнообразные варианты и пришли к выводу, что нужно стабилизировать ток в ОВ для поддержания стабильной скорости. Схема на усилителе прилагается. Прошу направить в нужное русло. По поводу закона Ома я в курсе, напряжение не проблема, если надо подкинем, отталкивайтесь от тока стабилизации 5А - 6А. Но нестабильность тока в больших пределах более 0.3 А на каждые 5 Ом нагрузки приводят к изменению скорости машины и следовательно к обрыву. Учтите, что нагрузка индуктивная, а на схеме я указал нагрузку чисто активную. Вместо биполярного транзистора поставил IGBT, потому что они просто у нас валяются без дела, хоть найти применение и есть повод. Сильно ногами не пинайте, но помощь в корректировке в нужном направлении очень нужна!!!
Doc1.doc