Перейти к содержанию
    

Емкость конденсаторов выпрямителя

Скорее всего тема уже не раз поднималась, но поиском с разбега не нашел.

Кинте ссылкой, или приведите методику расчета емкости выпрямителя частотника от мощности двигателя. Еще интересно отличие теоретических расчетов от практически используемых номиналов для 1-й фазы и 3-х(кто что реально ставит)?

Изменено пользователем digitAll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое простое решение - постройте модель в симуляторе и посмотрите. Исходят, как я понимаю, из уровня пульсаций напряжения на конденсаторе, которое можно найти в DS. Обычно, для одной фазы китайцы ставят 470uF на киловатт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, китайцы-китайцами, а мне интересно, что ставят в частотники наши люди :)

Не поверите - то же, что и китайцы :)

470мкф на киловатт для 1-фазного входа 50Гц, и соответственно

100мкф на киловатт для 3-фазного входа 50Гц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не поверите - то же, что и китайцы :)

470мкф на киловатт для 1-фазного входа 50Гц, и соответственно

100мкф на киловатт для 3-фазного входа 50Гц

 

Пытаюсь определить нужную емкость конденсаторов для работы IRAMS10UP60 на двигатель 750Вт 1500об/мин. В теме на chipmaker встретил эмпирическое правило 1-1.5мкФ на Ватт. Порядка 1000мкФ на 750Вт двигатель несколько пугают. Если исходить из 470мкФ на киловатт, то получается что нужна емкость порядка 350мкФ, что уже намного приятней. Но тогда пульсации по питанию будут больше 30%. Насколько это приемлимо для двигателя, не будет ли потери мощности? Вообще, существуют ли какие-то нормативы на этот счет, я найти не смог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для асинхронного двигателя форма подаваемого напряженеия не играет никакой роли, для него важное - это ток. Например, на ж/д применяются такие электронные устройства, которые называются "САУВ" и "ПЧЧФ". Они разделяют одну электровозную фазу на 3, т.е вместо 50 гц на двигатель подаётся 16,6 гц, причём ПЧЧф ещё режет угол с 380 В то 75 В, имеется перекос по току - на одну фазу подаётся ток, в 2 раза больший, чем на остальные 2, и - движки прекрасно работают. Машинисты электровозов предпочитают этот режим, потому, что вспоммашины при этом работают почти без шума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, существуют ли какие-то нормативы на этот счет, я найти не смог.

читайте аппликухи на irf.com :laughing:

PS AN-1044

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

читайте аппликухи на irf.com :laughing:

PS AN-1044

 

Спасибо за ответ. AN-1044 я читал, и то что пульсации будут больше 30% как раз и следует из формулы приведенной в разделе Bus Capacitor calculation. Но там не указано, чему должен быть равен DV. И дальнейшие рассуждения про токи я не вполне понял... Поэтому буду благодарен за пояснения на этот счет :rolleyes:

Изменено пользователем AStulov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-22044-1260609524_thumb.jpg

Скольки-процентная пульсация здесь, как вы думаете? Если вы вообще не будете ставить конденсаторы в звено постоянного тока, движок будет работать, или нет? Если вы ему влупите все 380 В, то он, наверное, недолго проработает. А если будере регулировать ШИМ так, что он будет брать ровно столько тока, сколько нужно для того, чтобы он не ушёл в перегрузку и не более, то так ли критичны в звене посоянного тока конденсаторы? Для помехозащиты - да. А для двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-22044-1260609524_thumb.jpg

Скольки-процентная пульсация здесь, как вы думаете? Если вы вообще не будете ставить конденсаторы в звено постоянного тока, движок будет работать, или нет? Если вы ему влупите все 380 В, то он, наверное, недолго проработает. А если будере регулировать ШИМ так, что он будет брать ровно столько тока, сколько нужно для того, чтобы он не ушёл в перегрузку и не более, то так ли критичны в звене посоянного тока конденсаторы? Для помехозащиты - да. А для двигателя?

 

Честно - не знаю ответ ни на один вопрос. Поэтому и не берусь разрабатывать инвертор сам, а беру готовый контроллер MC3PHAC и готовый силовой модуль IRAMS10UP60B. И если с контроллером все в общем понятно, то вопрос выбора сглаживающего конденсатора выпрямителя для меня открыт. Явно должен быть какой-то компромис между степенью пульсаций выпрямленного напряжения, токами зарядки полученной батареи конденсаторов, помехами в сеть и прочим. В AN-1044 он, увы, не указан, или я его не смог разглядеть в силу нехватки знаний и опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...