Перейти к содержанию
    

гидролокатор

Есть антенная система (излучающая антенна и 4 принимающих) для ГБО, работающая на частоте 31 кГц. Пока необходимо определить какое давление необходимо для дальности действия в 1км, и сколько будет на приеме. Мощность предполагается потом посчитать на основе чувствительности антенны в режиме излучения (450 Па/В на частоте 31 кГц). Во всей этой области не разбираюсь совсем, но нужно сделать гидролокатор как можно быстрее. Если что нужно уточнить пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть антенная система (излучающая антенна и 4 принимающих) для ГБО, работающая на частоте 31 кГц. Пока необходимо определить какое давление необходимо для дальности действия в 1км, и сколько будет на приеме. Мощность предполагается потом посчитать на основе чувствительности антенны в режиме излучения (450 Па/В на частоте 31 кГц). Во всей этой области не разбираюсь совсем, но нужно сделать гидролокатор как можно быстрее. Если что нужно уточнить пишите.

 

Думаю, основы теории тривиальны.

 

Сферическая волна ослабляется обратно пропорционально квадрату расстояния. Кроме того, ультразвук затухает экспоненциально с (наверное) известным коэффициентом поглощения. При отражении от предмета обратно отражается мощность волны с площади, равной сечению отражения предмета. Отраженная волна опять затухает на обратном пути точно так же. Антенны услиливают в заданном направлении пропорционально их усилению.

 

Все перемножаем - получаем мощность на входе приемника. В децибеллах - суммируем. Сравниваем с требуемой мощностью - получаем требуемую мощность передатчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты