Перейти к содержанию
    

Режим подвхата в частотном преобразователе

Как реализовать режим подхвата в преобразователе частоты при работе на асинхронный двигатель? Что мерять и на что влиять? Где можно почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конретизируйте задачу, что за нагрузка, какая мощность, что хотелось бы получить - именно подхват и ускорение или приемлимо остановить, а затем раскручиватьс нуля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именно подхват и ускорение или приемлимо остановить, а затем раскручиватьс нуля?

Если спрашивается подхват, то подразумевается управление двигателем без остановки.

Почитайте описания на современные частотники, в которых реализована данная функция. Возможно что-нибудь прояснится.

 

[Catch on the fly]

[No] (nO)

nO

YES

Used to enable a smooth restart if the run command is maintained after the following events:

•Loss of line supply or disconnection

•Reset of current fault or automatic restart

•Freewheel stop.

The speed given by the drive resumes from the estimated speed of the motor at the time of the restart, then follows the ramp to the reference speed.

This function requires 2-wire level control.

v[No] (nO): Function inactive

v[Yes] (YES): Function active

When the function is operational, it activates at each run command, resulting in a slight delay of the current (0.5 s max.).

 

Это с Altivara 71. Задержка по идее говорит о том, что частотник сначала измеряет что-то и потом пытается управлять током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задержка по идее говорит о том, что частотник сначала измеряет что-то и потом пытается управлять током.

Там, по идее, дается синус с уменьшенной раз в 8 амплитудой и результирующий токовый сигнал должен иметь экстремум возле текущей частоты вращения. Как только экстремум обнаружен, контроллер может "накручивать" амплитуду до номинальной. Это ужЕ после формирователя U/f вводится масштабирующий коэффициент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там, по идее, дается синус с уменьшенной раз в 8 амплитудой и результирующий токовый сигнал должен иметь экстремум возле текущей частоты вращения. Как только экстремум обнаружен, контроллер может "накручивать" амплитуду до номинальной. Это ужЕ после формирователя U/f вводится масштабирующий коэффициент

Может быть я сегодня устамши, несколько слов, без протокола. АД мне безразличны, ПМСМ.

Вращающийся АД может генерировать напряжение. Измеряя его, можно засинхронизироваться и начать процесс синхронизации, пока не скажу как.

Другое возможное решение, м. б. в плавном наращивании частоты коммутации в надежде, что двигатель примет ток. В режиме FOC, естественно.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там, по идее, дается синус с уменьшенной раз в 8 амплитудой и результирующий токовый сигнал должен иметь экстремум возле текущей частоты вращения. Как только экстремум обнаружен, контроллер может "накручивать" амплитуду до номинальной. Это ужЕ после формирователя U/f вводится масштабирующий коэффициент

 

А какой частоты давать синус уменьшенной амплитуды? Если мы не знаем на какой скорости самовыбегом вращается ротор? Или и частоту надо менять тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой частоты давать синус уменьшенной амплитуды? Если мы не знаем на какой скорости самовыбегом вращается ротор? Или и частоту надо менять тоже?

Если по хорошему делать, то так.

Необходимо:

- регулятор напряжения звена постоянного тока (подключение резистора слива по превышению напряжения) - это для не выхода из строя транзисторов и т.д.

- если необходимо, то ставится задатчик интенсивности разгона-торможения

- регулирование скорости продолжается и при ториожении, но задание на скорость нулевое

Разложение на амплитуду и частоту получится автоматически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как подхватывать - мне кажется, зависит от того, какой магнитный поток в роторе. Если большой, можно усилить/померить напр. на обмотках, и увидеть частоту с фазой в явном виде. Если не удается - тогда, наверно, только на ощупь, меняя частоту. А дать ШИМ с нулевой частотой синуса - мотор мгновенно тормозится, скидывая свою энергию в конденсатор. Я пробовал, 400-вольтовые конденсаторы зарядились с 300 В до 560 :). С тех пор так не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как подхватывать - мне кажется, зависит от того, какой магнитный поток в роторе. Если большой, можно усилить/померить напр. на обмотках, и увидеть частоту с фазой в явном виде. Если не удается - тогда, наверно, только на ощупь, меняя частоту. А дать ШИМ с нулевой частотой синуса - мотор мгновенно тормозится, скидывая свою энергию в конденсатор. Я пробовал, 400-вольтовые конденсаторы зарядились с 300 В до 560 :). С тех пор так не делал.

Действуйте по классике и вопросов не будет.

Частота синуса нулевая - это не есть хорошо. Это не регулирование, а динамическое торможение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действуйте по классике и вопросов не будет.

Частота синуса нулевая - это не есть хорошо. Это не регулирование, а динамическое торможение.

 

А по классике это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в одном из отечественных приводах реализованно так - подключают тормозной резистор и измеряют частоту генерации двигателя, потом подхватывают его на этой же частоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не очень понятно, про генераторный режим. Генерация пойдет тогда, когда мы начнем что-то вдувать туда - постоянку ли, переменку, отличающуюся частотой от частоты вращения наводимого поля. А так, чисто включив тормозной резюк, мы получим красивый ноль :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...