Перейти к содержанию
    

Считать лог.

я логирую данные во внешнюю память.

размерность памяти 8 бит. каждая запись 16 бит то есть каждая запись берет 2 байта. текущий адрес записи я храню в глобальной переменной - param1.logNum.

и тут я задумался над оптимальным алгоритмом - считать последних n записей. причем мне эти записи надо послать пакетами по 18 байт каждый пакет.

Кое что я набросал.

void BLUENRG_SendLog(void)  //send n deltas from the last
{

    uint32_t chank = 18;  //DELTA_SIZE * AVAILABLE_BUF_SIZE;
    uint32_t last_log_addr = param1.logNum * DELTA_SIZE;
    uint32_t packet_size;
    uint32_t tx_num=0;
    uint32_t current_addr = last_log_addr - (chank * tx_num);

    //check if the overflow occurred
    while (current_addr > START_LOG_ADRESS)
    {
               packet_size = chank;

               uint8_t buf[packet_size];

               LOGGER_Readlog(current_addr, packet_size, buf);

        SendBuf(buf);

        tx_num++;
        
        current_addr = last_log_addr - (chank * tx_num);

        
    }
    // send the rest of data ???

}

Но мне это не нравиться. Может лучше отсчитать и начать с младшего адреса? Проще и не надо проверять ушел ли я за границы начального адреса.

Изменено пользователем Jenya7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я логирую данные во внешнюю память.

размерность памяти 8 бит. каждая запись 16 бит то есть каждая запись берет 2 байта. текущий адрес записи я храню в глобальной переменной - param1.logNum.

и тут я задумался над оптимальным алгоритмом - считать последних n записей. причем мне эти записи надо послать пакетами по 18 байт каждый пакет.

Но мне это не нравиться. Может лучше отсчитать и начать с младшего адреса? Проще и не надо проверять ушел ли я за границы начального адреса.

 

Не проще ли хранить ваши записи лога в кольцевом буфере (ring buffer), и выбирать из него данные по мере необходимости ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не проще ли хранить ваши записи лога в кольцевом буфере (ring buffer), и выбирать из него данные по мере необходимости ?

в принципе это и есть большой кольцевой буфер. но данные все равно надо выбрать. скажем я хочу посмотреть последние 100 записей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в принципе это и есть большой кольцевой буфер. но данные все равно надо выбрать. скажем я хочу посмотреть последние 100 записей.

 

Ну так прочитайте их с головы кольцевого буфера, а не с хвоста :)

Делаем копию указателя (или индекса, зависит от имплементации) записи, уменьшаем его на нужное кол-во записей (по модулю размера буфера + отслеживание пересечения границы чтения) и читаем с инкрементом. Атомарность, проверки на переполнение\опустошение и прочие невнятные мелочи опускаем для простоты :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но мне это не нравиться. Может лучше отсчитать и начать с младшего адреса? Проще и не надо проверять ушел ли я за границы начального адреса.

(выделено мной)

Перфекционизм - это опасно и вредно.

 

Работает? успевает? не мешает другим жить? тогда не трогайте! Просто идите дальше.

 

А по существу: есть некоторые общие правила, например- упрощать расчеты, выполняемые в цикле. Например, зачем у Вас там current_addr каждый раз пересобирается с нуля? вполне достаточно просто уменьшать ее на chank.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делаем копию указателя (или индекса, зависит от имплементации) записи, уменьшаем его на нужное кол-во записей (по модулю размера буфера + отслеживание пересечения границы чтения) и читаем с инкрементом. Атомарность, проверки на переполнение\опустошение и прочие невнятные мелочи опускаем для простоты :)

 

Если почитать-таки код в первом сообщении, там именно это и делается.

"Для простоты" там, правда, нет указания, сколько же данных у нас запросили.

И ещё, там нет кольцевого буфера (запись не вижу, а на чтение - точно нету!). Зато есть как минимум пара лишних переменных (чтоб никто не догадался).

И очень удобный формат, в котором они возвращаются - полностью всё перепутано.

 

Я б ТЗ стряс для начала. Сколько записей, сколько хранить, сколько считывать (считывать только так, или это только один из интерфейсов), ...

А то опять угадайка "что хотел сказать автор" с нерабочим кодом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я б ТЗ стряс для начала. Сколько записей, сколько хранить, сколько считывать (считывать только так, или это только один из интерфейсов), ...

А то опять угадайка "что хотел сказать автор" с нерабочим кодом...

 

Мне зачастую проще намекнуть, как надо было бы сделать по-хорошему (естественно, с моей точки зрения), чем разбираться в обрывках чужого кода и строить догадки по поводу того, что хотел автор..

Пусть делает, как хочет :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если почитать-таки код в первом сообщении, там именно это и делается.

"Для простоты" там, правда, нет указания, сколько же данных у нас запросили.

И ещё, там нет кольцевого буфера (запись не вижу, а на чтение - точно нету!). Зато есть как минимум пара лишних переменных (чтоб никто не догадался).

И очень удобный формат, в котором они возвращаются - полностью всё перепутано.

 

Я б ТЗ стряс для начала. Сколько записей, сколько хранить, сколько считывать (считывать только так, или это только один из интерфейсов), ...

А то опять угадайка "что хотел сказать автор" с нерабочим кодом...

по моему все понятно - надо считать N-ное количество записей. считывается всегда с последней.

и какая разница кольцевой буфер или нет?

Изменено пользователем Jenya7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая практика - рисовать ПО на бумажке, в виде квадратиков и стрелочек.

Ещё очень полезная абстракция - рисовать буфер в виде последовательности квадратиков-ячеек, с различными положениями указателей на этот буфер.

 

Для выяснения вопроса "какая разница, кольцевой буфер" предлагаю нарисовать его в положении "добавление пошло на второй круг, положение указателя на добавление равно трём, запросили десять записей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая практика - рисовать ПО на бумажке, в виде квадратиков и стрелочек.

Ещё очень полезная абстракция - рисовать буфер в виде последовательности квадратиков-ячеек, с различными положениями указателей на этот буфер.

 

Угу. еще полезно рассматривать кольцевой буфер как конечный автомат с состояниями Empty, HasData, Overflow. Помогает решить сразу несколько проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы знаете на второй круг он пойдет через год. я к тому времени побеспокоюсь об этом.

сейчас я решаю совсем другую задачу - взять энное количество последних записей.

саму задачу НЕ должно волновать откуда я беру записи. единственно что надо предусмотреть - не выйти за границы записи. задача проста и ясна и я не понимаю зачем разводить срач на ровном месте.

"добавление пошло на второй круг…” вы не волнуйтесь - на втором круге все будет хорошо

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 uint32_t chunk = CHUNK_SIZE; 
uint32_t last_log_addr = (logNum * DELTA_SIZE) + START_LOG_ADRESS;
uint32_t packet_size;
int32_t current_addr = last_log_addr-chunk;  
       
    while (current_addr > START_LOG_ADRESS)
    {
        if(current_addr - START_LOG_ADRESS >= chunk)
            packet_size = chunk;
        else
            packet_size = current_addr - START_LOG_ADRESS;

        uint8_t buf[packet_size];

        LOGGER_Read(current_addr,packet_size,buf);

        SendBuf(buf);

        current_addr -= chunk; 
    }

 

если не лень функцию можно сделать абсолютно генерик стайл без привязки к какой либо железке кольцевая она там или нет.

Изменено пользователем Jenya7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 ...
  int32_t current_addr = last_log_addr-chunk;  
...
if(current_addr - START_LOG_ADRESS >= chunk)
            packet_size = chunk;
        else
            packet_size = current_addr - START_LOG_ADRESS;
...
         current_addr -= chunk; 
     }

 

если не лень функцию можно сделать абсолютно генерик стайл без привязки к какой либо железке кольцевая она там или нет.

Закольцовка имеет смысл если записи идут и идут, а считывание всё откладывается. Тогда закольцевав буфер сохраняем последние записи (ессно затерев самые старые из них).

В конце наверное нужно вычитать не chunk, а packet_size (на случай если блок был укороченный). И похоже нужно смотреть разницу не между текущим адресом и стартовым, а между конечным и стартовым (для примера можно посмотреть что будет если в буфере было 5 записей а считывается 18 -при первом же заходе в функцию будем сразу из нее вылетать, т.к current_addr < START_LOG_ADRESS). Не понятно зачем нужна переменная chunk, если она используется только как копия константы CHUNK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Закольцовка имеет смысл если записи идут и идут, а считывание всё откладывается. Тогда закольцевав буфер сохраняем последние записи (ессно затерев самые старые из них).

В конце наверное нужно вычитать не chunk, а packet_size (на случай если блок был укороченный). И похоже нужно смотреть разницу не между текущим адресом и стартовым, а между конечным и стартовым (для примера можно посмотреть что будет если в буфере было 5 записей а считывается 18 -при первом же заходе в функцию будем сразу из нее вылетать, т.к current_addr < START_LOG_ADRESS). Не понятно зачем нужна переменная chunk, если она используется только как копия константы CHUNK

спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...