Перейти к содержанию
    

Простые схемы на транзисторах

Функция транзисторов как отдельных элементов в "бытовых схемах" сейчас свелась к ключу - вкл/выкл светодиода. Этим можно и ограничиться. И надо помнить, что в школе, что такое ток, в самых общих чертах им начнут рассказывать где-то к концу выпуска, сейчас это 9-10 класс наверно. Самым умным можно привести формулу тока коллектора в схеме ОЭ. Этого с головой хватит на все схемы их уровня.

 

PS. и кружок это хобби, а не институт для выпуска электронщиков или колледж для монтажников

Изменено пользователем stfrd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с ТАМЕГОЙ. Если бы я вел такой кружок, я бы ученикам сказал купить по атмеге-8 + несколько деталей окружения (Диоды, транзисторы, матричные светодиоды) + слепышь. Нарисовал бы типовую схему включения. Все бы ее спаяли и дальше только программы. Все триста схем можно повторить на этом МК или любом аналогичном. Россыпь - это уже вчерашний век. Зачем бойцов учить махать саблями, когда есть автоматы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с ТАМЕГОЙ. Если бы я вел такой кружок, я бы ученикам сказал купить по атмеге-8 + несколько деталей окружения (Диоды, транзисторы, матричные светодиоды) + слепышь. Нарисовал бы типовую схему включения. Все бы ее спаяли и дальше только программы. Все триста схем можно повторить на этом МК или любом аналогичном. Россыпь - это уже вчерашний век. Зачем бойцов учить махать саблями, когда есть автоматы?

а потом приходит такой спец, и начинается: св.диоды напрямую

МК и "цифровая" рассыпуха - без блкировочных кондёров - нет уж, всё должно расти от земли!

 

ДО pn переходив я не опускался, то что такое диод, его работа и применение - само собою!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только потом не нужно удивляться, откуда столько Ымдеддеров берётся, не способных правильно включить ОУ даже по схеме из учебника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Skaf просил помочь с простыми схемами на транзисторах, а в итоге получил консультации как правильно вести обучение и с чего надо начинать.

Это столько опытных руководителей радиокружков на форуме?

Думаю эти советы могут оказаться лишними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пацаны это маленькие взрослые. И они легко поймут и микропроцессоры, и ПЛИС, и Web интерфейсы, и JAVA скрипты (тем более JAVA скрипты).

А потом будут искренне удивляться - как это микросхема может сломаться...

Там же и ломаться-то нечему! Железные ножки да пластиковый корпус...

Чего это АЦП так шумит? Какая ещё аналоговая земля?!

 

А я помню восторг, когда мультивибратор, спаянный из двух желтеньких КТ315 (с дурацкими хлипкими ножками) на дырявленной фанерке с просунутой сквозь дырочки лапшой, вырезанной ножницами из консервной жести, вдруг внезапно! запищал в наушник ТОН-2.

Потом ещё неделю забавлялся, добавляя разнообразные RC-цепочки в ОС и заставляя его чирикать и хрюкать.

А теперь смотрю на нынешних детей, с 3-4-5 лет сидящих перед мониторами или запускающих вертолетики на радиоуправлении, купленные за 1000р в ближайшем киоске...

И мне становится их жалко.

 

С радиокружками сейчас туго. Чтобы заинтересовать детей, нужно показать им чудо, которое они могут сделать своими руками.

Если раньше чудом мог быть выключатель, срабатывающий от хлопка в ладоши, то сейчас этого барахла завались, притом за сущие копейки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю эти советы могут оказаться лишними.
Может быть лишними, а может быть и нет. Я. например, не был руководителем кружка, но учился в подобном кружке. И помню, что практически ничего не смог с него (кружка) получить. Хотя теперь таким орлам говоришь - "Куда ты, Сусанин, не видно ни зги?" А они обычно - "Ступайте за мной и не е--те (морочте:)) мозги".
Изменено пользователем sergeyip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я помню восторг, когда мультивибратор,

...

 

я Вас прекрасно понимаю :) Сам так же делал, самоучка

 

А теперь смотрю на нынешних детей, с 3-4-5 лет сидящих перед мониторами или запускающих вертолетики на радиоуправлении, ...

И мне становится их жалко.

Не надо жалеть, это другой уровень! Кто мог бы подумать, что моё паяние пищалки выльется в программирование и программирование МК?

У них больше возможностей.

Да, не все семьи могут позволить себе вложить в чадо энную сумму, сам из семьи, живущей весьма скромно

Да, лудил полоски из жести - делал "макетку"

да, методом тыка разбирался с работой транзистора, так как библиотека с книгами о электронике была только в районе (у нас потом только стали маленькие брощурки привозить)

И не всегда верно: "Хочет - сможет". Возможна ситуация, когда ну не с чего было осваивать, и некому подсказать...

я в один кружок проходил 3 года, только пищалку и спаял, а в другой - 5 мес и собрал из 3х 1 магнтофончик... Да, я параллельно и сам занимался

 

 

 

С радиокружками сейчас туго. Чтобы заинтересовать детей, нужно показать им чудо, которое они могут сделать своими руками.

Если раньше чудом мог быть выключатель, срабатывающий от хлопка в ладоши, то сейчас этого барахла завались, притом за сущие копейки.

Чудо, что кому-то еще интересно.

Имея определенный стаж работы с детьми (кружковая работа, от электроники до компьютеров) скажу: тяжело. И не только сама работа с детьми

Но и полное отсутствие технической базы, интереса руководства... ЗП - на билеты хватало только (я старался брать только деревни - там у ребёнка меньше шансов пробиться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо жалеть, это другой уровень! Кто мог бы подумать, что моё паяние пищалки выльется в программирование и программирование МК?

У них больше возможностей.

У них больше возможностей, но меньше способностей, логически дополняющих эти возможности. В самом полярном случае это все равно, что организовать радиокружок в обезьяннике зоопарка и сетовать, что такие занятия неинтересны обезьянам.

Изменено пользователем _Pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю эти советы могут оказаться лишними.
Напротив. Вот совсем рядом тема, наглядно подтверждающая "преимущества" подхода, пропагандируемого tAmega.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У них больше возможностей, но меньше способностей, логически дополняющих эти возможности.

а вот это ЛОЖЬ!!!

 

я "стариков" 25-30 лет компом учил пользоваться за 2-3 месяца (jcott устройство ПК, работа с документами, Word)

а детей - за 1 месяц включая основы программирования

 

 

 

В самом полярном случае это все равно, что организовать радиокружок в обезьяннике зоопарка и сетовать, что такие занятия неинтересны обезьянам.

за ваши мерзки слова я бы Вас на своём фоурме не только забанил, но и засудил, зная ваш Email и IP!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

за ваши мерзки слова я бы Вас на своём фоурме не только забанил, но и засудил, зная ваш Email и IP!

А может, Вы меня просто не поняли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

_Pasha, я русский человек, языком владею не ниже среднего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...