Перейти к содержанию
    

А что вас так смущает деление на 10?

В пределах байта это 4 сдвига и 4 сложения

Равно как и умножение

Ну, тут плавно перешли к полуоффтопикув виде сравнения преобразования 16-битного числа в avr204.asm и на сайте atmel.ru. Там "деление" на 10 несколько подлиннее будет. Хотя с учётом наличия команд умножения у мег и для 16 бит "деление" на 10 по скорости гораздо выгоднее, чем avr204.asm, а в одном из вариантов выгоднее и чем вычитания, но длиннее по коду.

Ну а avr204.asm для 16 бит соревнуется по тормознутости с именно делением на число, в качестве которого в процедуру передаётся 10.

 

Кстати, для вывода как правило удобнее иметь сразу распакованный BCD или ASCII, это тоже можно сделать вычитаниями, там получается приблизительно те же числа (26 слов, от 32 до 183 циклов в зависимости от числа, исходник, кажется, от =AVR=, пробегал по форуму на телесисемамах лет 5 назад).

Если слегка модифицировать алгоритм - убрать восстановление остатка после циклов вычитаний и циклы через один сделать циклами сложения, то это будет ещё короче при приблизительно тех же временах, только минимум будет не для 0, а для 9090..9099, а максимум не для 59999, а для 60900..60909.

;Converts unsigned integer value of bin_h:bin_l to ASCII or unpacked BCD
;Only upper registers can be used, bin_h/asc4 and bin_l/asc5
;variable pairs must share common register each.
;21 words, max/min cycles with rcall/ret: 183(60900..60909)/27(9090..9099)
;No other registers used;)
;  ascii/unpacked BCD in "reversed" order - leftmost digit stored in r20, rightmost one - in r16

; use for BIN to ASCII
.set ZERO='0'
.set NINE='9'

; use for BIN to unpacked BCD
;.set ZERO=0
;.set NINE=9

.def    asc1    =r20
.def    asc2    =r19
.def    asc3    =r18
;
.def    asc4    =r17
.def    bin_h    =r17
;
.def    asc5    =r16
.def    bin_l    =r16
;

itoa:
    ldi    asc1,ZERO-1;Will be '0' after 1st increment
sub10k:
    inc    asc1;'0','1','2','3','4','5','6'
    subi    bin_l,low(10000)
    sbci    bin_h,high(10000)
    brsh    sub10k
;
    ldi    asc2,NINE+1
add1k:
    dec    asc2;'9','8','7','6','5','4','3','2','1','0'
    subi    bin_l,low(-1000)
    sbci    bin_h,high(-1000)
    brlo    add1k
;
    ldi    asc3,ZERO-1
sub100:
    inc    asc3;'0','1','2','3','4','5','6','7','8','9'
    subi    bin_l,low(100)
    sbci    bin_h,high(100)
    brsh    sub100
;
    ldi    asc4,NINE+1;Re-use bin_h as ASC4
add10:
    dec    asc4;'9','8','7','6','5','4','3','2','1','0'
    subi    bin_l,-10;Re-use bin_l as ASC5
    brlo    add10
    subi    asc5,-(ZERO);convert to ASCII
;
    ret

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После оцифровки сигнала в АЦП, в регистре имеется 8бит данных. Задача преобразовать этот двоичный регистр в три,

Ну вот, такое отдающее "новизной" обсуждение, чуть было не прошло мимо меня :)

Для одного байта я бы сделал как-нить так:

;Input:  r16 - 8bit Binary
;Output: r18:r17:r16 unpacked BCD

    ldi     r18,51
    ldi     r19,10

    mov     r17,r16
    lsr     r17
    inc     r17
    mul     r17,r18
    mov     r17,r1
    mul     r1,r19
    sub     r16,r0
    mov     r1,r17
    lsr     r1
    inc     r1
    mul     r1,r18
    mov     r18,r1
    mul     r1,r19
    sub     r17,r0

16 слов и 20 тактов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 слов и 20 тактов
Не, чего-то первый раз не очень получилось, пробуем еще:

;Input:  r16 - 8bit Binary
;Output: r18:r17:r16 unpacked BCD

    ldi     r17,41
    mul     r16,r17
    swap    r0
    swap    r1
    movw    r16,r0
    mov     r18,r17
    andi    r18,0x0F
    andi    r17,0xF0
    andi    r16,0x0F
    or      r17,r16
    inc     r17
    ldi     r16,10
    mul     r16,r17
    mov     r17,r1
    mul     r0,r16
    mov     r16,r1

16 слов 19 тактов, ну и регистров меньше используем

 

 

Нда..., подумал еще..., все нужно делать по-другому :(

;Input:  r16 - 8bit Binary
;Output: r18:r17:r16 unpacked BCD

    ldi     r17,164
    mul     r16,r17
    clr     r18
    lsl     r0
    rol     r1
    rol     r18
    lsl     r0
    rol     r1
    rol     r18
    inc     r1
    ldi     r16,10
    mul     r1,r16
    mov     r17,r1
    mul     r0,r16
    mov     r16,r1

15 слов 18 тактов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

;Input:  r16 - 8bit Binary
;Output: r18:r17:r16 unpacked BCD

    ldi     r17,164
    mul     r16,r17
    clr     r18
    lsl     r0
    rol     r1
    rol     r18
    lsl     r0
    rol     r1
    rol     r18
    inc     r1
    ldi     r16,10
    mul     r1,r16
    mov     r17,r1
    mul     r0,r16
    mov     r16,r1

15 слов 18 тактов

 

Спасибо! Это именно то, что нужно! :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

;Input:  r16 - 8bit Binary
;Output: r18:r17:r16 unpacked BCD

    ldi     r17,164
    mul     r16,r17
    clr     r18
    lsl     r0
    rol     r1
    rol     r18
    lsl     r0
    rol     r1
    rol     r18
    inc     r1
    ldi     r16,10
    mul     r1,r16
    mov     r17,r1
    mul     r0,r16
    mov     r16,r1

А нельзя ли пояснить вкратце? Начало я понял: деление на 100 осуществляется умножением на число 32768/100 и результат оказывается в третьем байте, а дальше? И как получается правильный результат несмотря на то что используется округленное частное - 328.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нельзя ли пояснить вкратце? Начало я понял: деление на 100 осуществляется умножением на число 32768/100 и результат оказывается в третьем байте, а дальше? И как получается правильный результат несмотря на то что используется округленное частное - 328.

после умножения на 164 и 2 сдвигов в r18 получаем количество сотен(X/100)

результат для 2 сотен всегда правильный тк нужно было умножить на 163,84 а для

всего 2 сотен достаточно округления до 164

после 2 сдвигов в r1:r0 получаем остаток от деления на 100 нормализованный к диапазону 0-65536,

столько разрядов нам не нужно, хватит и 8 тк нам нужно получить всего 100 значений (0-99),

остается r1 в котором значение 0-99 нормализованное до 0-256

нужно перевести его в десятки и единицы и это делается просто умножением 2 раза на 10, но

для этого нужно скоректировать значение в r1, тк полученный остаток при первом делении и

последующие умножения на 10 всегда отбрасывают младшие разряды, те принцип примерно

как при получении среднего Smed = (Sum(X1,....XN)+N/2)/N для правильного округления в

нужную сторону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...