Jump to content
    

Аномалии с обертонами

Если это шумы квантования и их уровень 4 относительно максимума первой гармоники 8 даже если шкала по вертикальной оси линейная то динам диапазон всего 6 дБ? Это 16 бит?
Пожалуйста читайте все-таки тему. Еще раз: График в попугаях, приведен только для оценки расхождения частот. Уровень шумов там -55 дБ относительно основной гармоники при отстройке 100 Гц от нее.

 

собственная частота натяжением струны и плотностью материала (идеальая модель)

комплексным модулем Юнга E=E0*(1+j*etta) плотностью и моментом инерции сечения струны (модель изгибных колебаний)

Я знаю теорию, весь этот топик посвещен тому, что она не совпадает с практикой.

 

Звук струны получается на основе принципа суперпозиции гармоник - сиречь суммированием парциальных комплексных амплитуд
А в русском алфавите есть буквы от А до Я, и что? Еще раз перечитайте топик. Тут почти с самого начала обсуждается вопрос как получить реальные огибающие, а не теоретические. То что их нужно просуммирвать никто не сомневался.
Edited by Taradov Alexander

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста читайте все-таки тему. Еще раз: График в попугаях, приведен только для оценки расхождения частот. Уровень шумов там -55 дБ относительно основной гармоники при отстройке 100 Гц от нее.

 

 

Я знаю теорию, весь этот топик посвещен тому, что она не совпадает с практикой.

 

А в русском алфавите есть буквы от А до Я, и что? Еще раз перечитайте топик. Тут почти с самого начала обсуждается вопрос как получить реальные огибающие, а не теоретические. То что их нужно просуммирвать никто не сомневался.

 

Picture worthy than thousand words - если вы технарь, потрудитесь шкалы приводить в физических единицах - тогда не надо будет писать записки в зал

 

Я не говорю о теоретических огибающих - Вам бало предложено профильтровать каждую гармонику полосовым фильтром или взять Фурье достаточно длинной временной реализации с бОльшим разрешением по частоте

Потом определите методом ширины резонансной кривой добротность каждой гармоники и вперед через комплексные огибающие во времени

Share this post


Link to post
Share on other sites

Picture worthy than thousand words - если вы технарь, потрудитесь шкалы приводить в физических единицах - тогда не надо будет писать записки в зал
В ответ могу предложить читать что написано, а не только на картинки смотреть. Не в детском саду уже.

 

Самый нормальный и хорошо работающий метод предложил petrov, за что ему еще раз спасибо. Больше методов уже не нужно :)

 

PS: Ну и если уж придираться к мелочам, то английский нужно либо учить либо не использовать без явной необходимости.

Edited by Taradov Alexander

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я продолжаю ковырять синтезированные сэмплы и наблюдаю следующее явление: в левом и правом канале (стерео) разность фаз и отношение амплитуд гармоник близки к постоянной, но иногда с ними случается странное - разность фаз плавно изменяется на 2*Pi, в результате чего возвращается в исходное значение, конечно, но само ее такое поведение мне не понятно. На картинках красным изображена разность фаз (ось Y в радианах), синим - отношение амплитуд, по оси X - отсчеты 44.1 кГц.

 

Метод получения:

1. Входной сигнал d = [dl, dr], где dl и dr - вектора (все остальные вычисления тоже работают с векторами) значений отсчетов левого и правого каналов.

 

2. Для dl и dr получаем квадратуры первой гармоники:

  il' = dl * sin(2*pi*f0*t);
  ql' = dl * cos(2*pi*f0*t);
  il = 2*filter(H, il');
  ql = 2*filter(H, ql']);

аналогично получаем ir и qr.

 

3. Получаем амплитуды: al = sqrt(il.^2 + ql.^2) и фазы: pl = atan2(il, ql). Аналогично ar и pr.

 

4. Строим al/ar и pl-pr.

 

При построении фаз использовалась функция матлаба unwrap() для того, чтобы избежать резких скачков при переходе от 2*Pi к 0.

 

Характер таких переходов зависит от силы удара по струне и жесткости молоточка (параметрs задаются в эталонном синтезаторе), все приведенные катринки полученны для ноты C4.

 

На реальных записях я такого не наблюдаю, там разность фаз примерно одинакова.

 

У этого эффекта есть объяснения?

post-24202-1296501126_thumb.png

post-24202-1296501133_thumb.png

post-24202-1296501138_thumb.png

Edited by Taradov Alexander

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest orthodox
У этого эффекта есть объяснения?

Может и не стоит объяснять.

просто откидывать 2*пи , так как они там воображаемые.

или, точнее, артефакты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может и не стоит объяснять.
Наверное, просто думал может кто узнает в этом поведении какой-нибудь известный эффект. Просто уж больно они характерные артефакты эти.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное, просто думал может кто узнает в этом поведении какой-нибудь известный эффект. Просто уж больно они характерные артефакты эти.

 

 

 

Все плохие инструменты одинаково плохи. Копировать их не стоит.

А все хорошие -индивидуальны. их скопировать не удается.

 

Частота колебаний (звучания) зависит от многих вторичных факторов- Амплитуды колебаний, величины потерь, которые нелинейны, ширины и формы спектральных линий, которые могут меняться в процессе колебания и тд.

Кроме того, длина Вашей выборки во времени тоже повлияет на эти факторы. Те , несмотря на полезные советы, Вам придется самому выбрать модель , на которой остановиться, и при этом надо отсечь все лишнее. Иначе задачку не решить. Кроме того, Не факт , что Ваш спектр дает хорошее звучание.

В общем, задача сложная-удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное, просто думал может кто узнает в этом поведении какой-нибудь известный эффект. Просто уж больно они характерные артефакты эти.

 

Небольшой update. Такие перескоки фазы возникают из-за биений 3-х струн.

 

EDIT: Я уже запутался :). Перескоки разности фаз стерео каналов модель струны естественно не воспроизводит, воспроизводятся другие характерные перескоки фаз в процессе колебания.

 

Чтобы лучше понять что происходит я взял статью в которй рассматривется ДУ колебания жесткой струны и небольшим матлабовским скриптиком построил решение исходя чисто из физических параметров струны.

 

Аналогичный эффект наблюдается на модели для 3-х струн немного расстроенных.

 

Модель так-же воспроизводит негарманичность, довольно интересно с ней играться :)

 

Из модели получается перемещение любой точки струны во времени, я сейчас соответственно смотрю как моделируют деку (soundboard по-английски, не знаю как правильно на русском), а пока смотрю на перемещение точки в районе мостика (место где вибрация передается на деку).

 

Если записать это перемещение в wav файл и послушать, то получается довольно интересно, но на фортепиано не похоже ни разу, разумеется :)

Edited by Taradov Alexander

Share this post


Link to post
Share on other sites

Частота колебаний (звучания) зависит от многих вторичных факторов- Амплитуды колебаний, величины потерь, которые нелинейны, ширины и формы спектральных линий, которые могут меняться в процессе колебания и тд.

??????!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...