Кнкн 5 26 июля, 2005 Опубликовано 26 июля, 2005 · Жалоба Хотелось бы такое только правильно : module dff1 (q, d, clk, load, data); input d, clk, load, data; output q; reg q; always @(posedge clk or posedge load) begin if (load) begin q <= data; end else begin q <= d; end end endmodule Прошу специалистов помочь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
des00 25 26 июля, 2005 Опубликовано 26 июля, 2005 · Жалоба Хотелось бы такое только правильно : module dff1 (q, d, clk, load, data); input d, clk, load, data; output q; reg q; always @(posedge clk or posedge load) begin if (load) begin q <= data; end else begin q <= d; end end endmodule Прошу специалистов помочь. <{POST_SNAPBACK}> дык все правильно, что не так то ? :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кнкн 5 26 июля, 2005 Опубликовано 26 июля, 2005 · Жалоба дык все правильно, что не так то ? :) <{POST_SNAPBACK}> Синтезируется оно конечно правильно. Однако синтезатор выдает предупреждение "A Synthesis/Simulanion mismatch is possible" и его можно понять - если асинхронная загрузка разрешена и меняются данные на входе, то они изменяются и на выходе в синтезированной схеме. (так и должно быть) Однако в модели они изменяться не должны. Поэтому и хотелось бы понять, как написать правильно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
3.14 0 26 июля, 2005 Опубликовано 26 июля, 2005 · Жалоба 2 Кнкн Правильнее не быват, ничего не поделаешь. Хочешь асинхронный регистр - терпи ругань. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
maxus 0 1 августа, 2005 Опубликовано 1 августа, 2005 · Жалоба 3.14 прав. Все симуляторы будут ругаться на подобные вещи. А как будет работать в железе - это уже зависит от реализации регистра самой ПЛИС. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
JB_swamp 0 23 ноября, 2005 Опубликовано 23 ноября, 2005 · Жалоба такое описание использовать нельзя. вы наверное не схемотехник, а программист. когда вы чтото описываете на верилоге вы должны чётко представлять как эта схемы будет выглядеть в железе - ваше описание в часности запросто может неправильно синтезиться при формировании схемы загрузки через асинхронные входы. с чем сам не раз сталкивался. чё необходимо: обязательно в явном виде опишите отдельным модульком триггер с асинхронным сбросом и установкой - желательно(но не обязательно) того приоритета (что приоритетней сброс или установка), который в библиотеке для синтеза - после чего на уровне выше уже цепляйте модуль вашего триггера. не совпадение идеалки и нетлиста имеет право быть - главно, чтобы правильно работал нетлист - некоторые описания в принципе не дадут правильного функционирования в идеалке - зато схема будет работать железобетонно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dxp 64 23 ноября, 2005 Опубликовано 23 ноября, 2005 · Жалоба такое описание использовать нельзя. вы наверное не схемотехник, а программист. когда вы чтото описываете на верилоге вы должны чётко представлять как эта схемы будет выглядеть в железе - ваше описание в часности запросто может неправильно синтезиться при формировании схемы загрузки через асинхронные входы. с чем сам не раз сталкивался. чё необходимо: обязательно в явном виде опишите отдельным модульком триггер с асинхронным сбросом и установкой - желательно(но не обязательно) того приоритета (что приоритетней сброс или установка), который в библиотеке для синтеза - после чего на уровне выше уже цепляйте модуль вашего триггера. не совпадение идеалки и нетлиста имеет право быть - главно, чтобы правильно работал нетлист - некоторые описания в принципе не дадут правильного функционирования в идеалке - зато схема будет работать железобетонно. Что-то не понял, что Вам не понравилось в приведенном описании? Покажите, как привильно с Вашей точки зрения это должно выглядеть - а именно: триггер с асинхронной установкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sazh 8 23 ноября, 2005 Опубликовано 23 ноября, 2005 · Жалоба //Что-то не понял, что Вам не понравилось в приведенном описании? Покажите, как привильно с Вашей точки зрения это должно выглядеть - а именно: триггер с асинхронной установкой.// В данном случае у триггера задействованы входы асинхронной установки и в 0 и в 1. А управляются сигналом data в противофазе. Значит всегда можно нарваться на запрещенное состояние у триггера. Если посмотреть на мегафункцию регистра, вряд ли у нее найдется два входа по данным. А у примитива триггера Xilinx или асинхронный CLR или асинхронный PRE. Все вместе не видел. Даже не знаю, что синтезатор у Вас наваяет. В данном случае должен быть синхронный load. Тогда все чисто и прозрачно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кнкн 5 23 ноября, 2005 Опубликовано 23 ноября, 2005 · Жалоба //Что-то не понял, что Вам не понравилось в приведенном описании? Покажите, как привильно с Вашей точки зрения это должно выглядеть - а именно: триггер с асинхронной установкой.// В данном случае у триггера задействованы входы асинхронной установки и в 0 и в 1. А управляются сигналом data в противофазе. Значит всегда можно нарваться на запрещенное состояние у триггера. Если посмотреть на мегафункцию регистра, вряд ли у нее найдется два входа по данным. А у примитива триггера Xilinx или асинхронный CLR или асинхронный PRE. Все вместе не видел. Даже не знаю, что синтезатор у Вас наваяет. В данном случае должен быть синхронный load. Тогда все чисто и прозрачно. Это просто пример использования асинхронной начальной установки в синхронной системе. Синтезируется это правильно, и такой пример часто встречается в мануалах на синтезаторы (у synopsys, например) Единственное, что здесь не особенно хорошо - потенциальное расхождение между симуляцией исходного текста и нетлиста после синтеза. Причина - в описании реакция на load - по фронту, после синтеза - по уровню. Это от того, что в Verilog в одном always нельзя задать реакцию по фронту для одного сигнала и по уровню для другого. Компилятор от Synplicity в хелпе предлагает решить эту проблему через введение дополнительных переменных, оно, конечно, не слишком красиво, зато правильно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Edashkin 0 24 ноября, 2005 Опубликовано 24 ноября, 2005 · Жалоба Чтобы симулятор не ругался, пользуйтесь блокирующим присваиванием, оно для этого и предназначено: always @(posedge clk or posedge load) begin if (load) q = data; else q = d; end Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dxp 64 24 ноября, 2005 Опубликовано 24 ноября, 2005 · Жалоба //Что-то не понял, что Вам не понравилось в приведенном описании? Покажите, как привильно с Вашей точки зрения это должно выглядеть - а именно: триггер с асинхронной установкой.// В данном случае у триггера задействованы входы асинхронной установки и в 0 и в 1. А управляются сигналом data в противофазе. Значит всегда можно нарваться на запрещенное состояние у триггера. Если посмотреть на мегафункцию регистра, вряд ли у нее найдется два входа по данным. А у примитива триггера Xilinx или асинхронный CLR или асинхронный PRE. Все вместе не видел. Даже не знаю, что синтезатор у Вас наваяет. В данном случае должен быть синхронный load. Тогда все чисто и прозрачно. Я не сторонник асинхронного дизайна в ПЛИС, и делать асинхронную загрузку в процессе работы никому бы не рекомендовал. Но при начальной инициализации этот подход, имхо, вполне оправдан - сам так всегда делаю. Правда, там у меня значения загрузки обычно определены - 0 либо 1. Главная причина, побуждающая использовать асинхронную установку - разгрузить рабочую логику. Что касается обсуждаемого описания, то все прекрасно синтезируется. Например, на альтеровском Циклоне. См картинку. Чтобы симулятор не ругался, пользуйтесь блокирующим присваиванием, оно для этого и предназначено: always @(posedge clk or posedge load) begin if (load) q = data; else q = d; end Блокирующее присваивание при описании синхронной логики - bad style. Не надо так делать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кнкн 5 24 ноября, 2005 Опубликовано 24 ноября, 2005 · Жалоба Чтобы симулятор не ругался, пользуйтесь блокирующим присваиванием, оно для этого и предназначено: always @(posedge clk or posedge load) begin if (load) q = data; else q = d; end Ругается точно также. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sazh 8 24 ноября, 2005 Опубликовано 24 ноября, 2005 · Жалоба //Я не сторонник асинхронного дизайна в ПЛИС, и делать асинхронную загрузку в процессе работы никому бы не рекомендовал. Но при начальной инициализации этот подход, имхо, вполне оправдан - сам так всегда делаю. Правда, там у меня значения загрузки обычно определены - 0 либо 1. Главная причина, побуждающая использовать асинхронную установку - разгрузить рабочую логику. Все правильно. Значения асинхронной загрузки должны быть определены. Либо 0, либо 1. Тогда используется либо CLR, либо PRE. У меня Quartus тоже синтезирует Выше приведенный текст. Та же схема как и у Вас. О какой разгрузке рабочей логики идет речь? (Дополнительно два элемента 2И). Вот интересно посмотреть, что бы выдал какой нибудь Спартан. А то, что схема ущербна, у меня сомнений не вызывает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кнкн 5 24 ноября, 2005 Опубликовано 24 ноября, 2005 · Жалоба //Я не сторонник асинхронного дизайна в ПЛИС, и делать асинхронную загрузку в процессе работы никому бы не рекомендовал. Но при начальной инициализации этот подход, имхо, вполне оправдан - сам так всегда делаю. Правда, там у меня значения загрузки обычно определены - 0 либо 1. Главная причина, побуждающая использовать асинхронную установку - разгрузить рабочую логику. Все правильно. Значения асинхронной загрузки должны быть определены. Либо 0, либо 1. Тогда используется либо CLR, либо PRE. У меня Quartus тоже синтезирует Выше приведенный текст. Та же схема как и у Вас. О какой разгрузке рабочей логики идет речь? (Дополнительно два элемента 2И). Вот интересно посмотреть, что бы выдал какой нибудь Спартан. А то, что схема ущербна, у меня сомнений не вызывает. Поймите, пожалуйста, правильно - мой пример не часть реального проекта, я тоже не люблю асинхронностей и не использую таких штук на практике. А если действительно нужно что-то подобное, то лучше использовать примитив. Заданный вопрос это следствие маленького увлечения исследованием семантики языков, интересно, почему в always не допускается контроль одного сигнала по фронту, а другого по уровню? Вот решение, не вызывающее предостережений компилятора : wire tmp_set = load & data; wire tmp_rst = load & ~data; reg q; always @(posedge clk or posedge tmp_set or posedge tmp_rst ) begin if (tmp_rst) q <= 0; else if (tmp_set) q <= 1; else q <=d; end Большое спасибо всем за обсуждение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dxp 64 24 ноября, 2005 Опубликовано 24 ноября, 2005 · Жалоба У меня Quartus тоже синтезирует Выше приведенный текст. Та же схема как и у Вас. О какой разгрузке рабочей логики идет речь? (Дополнительно два элемента 2И). Если загрузка синхронная, то сигнал загрузки пойдет через LUT данной ячейки. При этом оно отъест часть логики. Т.е. если, к примеру, на вход данной ячейки уже приходят 3 сигнала, что вместе с синхронной загрузкой, которая тоже тащит два сигнала, то все это не сможет быть реализовано в одном LUT'е, придется каскадировать, что есть потеря ресурса и быстродействия. И из-за чего? Из-за начальной загрузки, которая на рантайме вообще в статике находится, не шевелится. Поэтому эту загрузку я всегда выношу в асинхронный вариант. Естественно, там все проще, либо 0, либо 1, т.е. одновременно используется либо PRN, либо CLRN триггера. Вот интересно посмотреть, что бы выдал какой нибудь Спартан. А то, что схема ущербна, у меня сомнений не вызывает. Примерно так же. Кстати, в обоих случаях Синплифай выдает предупреждение: Register q with async load is being synthesized in compatability mode. A Synthesis/Simulation mismatch is possible. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться