All ma 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа на полевом транзисторе IRL2203N. Напряжение коммутации 12В ток 8,5А, транзисторы подключены к Atmega8 через преобразователь уровня ПУ8 5в-12в, таким образом, открывающее напряжение на затворе транзистора равно напряжению коммутации 12В. Сопротивление канала, при открывающем напряжении 12В 0,007Ом. Расчетная мощность рассеивания 0,5Вт. Но вот блин транзистор греется, причем стоит на теплоотводе, а греется до 85С, после 2-3минут работы. Откуда такая рассеиваемая мощность? По расчетам теплым должен транзистор быть, без теплоотвода. Нагрузка коллекторный электродвигатель. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Stanislav 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа на полевом транзисторе IRL2203N. Напряжение коммутации 12В ток 8,5А, транзисторы подключены к Atmega8 через преобразователь уровня ПУ8 5в-12в, таким образом, открывающее напряжение на затворе транзистора равно напряжению коммутации 12В. Сопротивление канала, при открывающем напряжении 12В 0,007Ом. Расчетная мощность рассеивания 0,5Вт. Но вот блин транзистор греется, причем стоит на теплоотводе, а греется до 85С, после 2-3минут работы. Откуда такая рассеиваемая мощность? По расчетам теплым должен транзистор быть, без теплоотвода. Нагрузка коллекторный электродвигатель. Схемму - в студию. Иначе будет гадание на кофейной гуще. Также и частоту коммутации знать нужно. ЗЫ. Вот вам первый вариант гадания: посмотрите тотальный заряд затвора ПТ и выходной ток преобразователя уровня. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Pyku_He_oTTyda 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Думаю частота преобразования высока, как то сталкивался, при F в несколько десятков килогерц без драйвера фронты жутко затягиваются, соответственно нагрев. Думаю пара MC3415 или подобного спасут ситуацию. З.Ы. Хотя при расчетной мощности 0,5 вата врядли... Как вариант индуктивные выбросы двигателя Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
All ma 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Думаю частота преобразования высока, как то сталкивался, при F в несколько десятков килогерц без драйвера фронты жутко затягиваются, соответственно нагрев. Думаю пара MC3415 или подобного спасут ситуацию. З.Ы. Хотя при расчетной мощности 0,5 вата врядли... Как вариант индуктивные выбросы двигателя Нагрузка коллекторный электродвигатель. Статика. канал включен пока не нажата кнопка. Если вот так R=U/I Подозреваю, что сопротивление канала окажется совсем не 0,007Ом, при подключении двигателя напрямую и через ключ, частота вращение отличается, замеры падения напряжения на переходе транзистора произведу, просто щас нет возможности, машина в гараже (двигатель - вентилятор отопителя салона). Всего четыре канала на каждый канал по транзистору (скорость вращения 1, 2, 3, 4), ведь все транзисторы не могут быть битыми. Если считать по формуле U=R*I, получается 0,007*8,4А = 0,06В, при таком падении напряжения мне кажется не должна чувствоваться разница в частоте вращения вентилятора напрямую или через канал С-И транзистора, может при пайки от статики такая хрень. Может неправильно понял документацию? irl2203n.pdf Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
All ma 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа на полевом транзисторе IRL2203N. Напряжение коммутации 12В ток 8,5А, транзисторы подключены к Atmega8 через преобразователь уровня ПУ8 5в-12в, таким образом, открывающее напряжение на затворе транзистора равно напряжению коммутации 12В. Сопротивление канала, при открывающем напряжении 12В 0,007Ом. Расчетная мощность рассеивания 0,5Вт. Но вот блин транзистор греется, причем стоит на теплоотводе, а греется до 85С, после 2-3минут работы. Откуда такая рассеиваемая мощность? По расчетам теплым должен транзистор быть, без теплоотвода. Нагрузка коллекторный электродвигатель. Схемму - в студию. Иначе будет гадание на кофейной гуще. Также и частоту коммутации знать нужно. ЗЫ. Вот вам первый вариант гадания: посмотрите тотальный заряд затвора ПТ и выходной ток преобразователя уровня. Схема простая: вывод микроконтроллера, преобразователь уровня с 5 вольт до напряжения питания (12В) и на затвор транзистора. Управление статика. Параллельно транзистору сток-исток, защитный диод в обратной полярности 1,5KE33A. На затворе транзистора по замерам на работающем устройстве, открывающее напряжение 11,3 при бортовом напряжении 11,8В(на входе платы). Двигатель машины (ВАЗ) остановлен. Цель вмешательство в бортовой контроллер отопителя салона. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
DS 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post А если вместо двигателя включить лампочку 100 вт ? И проверьте напряжение непосредственно на ногах транзистора - может земля съехала. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
All ma 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post А если вместо двигателя включить лампочку 100 вт ? И проверьте напряжение непосредственно на ногах транзистора - может земля съехала. Попробую Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Валентиныч 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Всего четыре канала на каждый канал по транзистору (скорость вращения 1, 2, 3, 4)... А зачем тогда Мега? :blink: Один электродвигатель, достаточно одного канала ШИМ-управления. Про частоту верно подсказали, не стоит поднимать ее выше 2-3 кГц. Изменяя скважность импульсов, можно регулировать скорость вращения даже плавно. Посмотрите осциллом форму напряжения на затворе и стоке ключа. При затяжке фронтов на затворе ключ будет переходить в активный режим с неизбежным увеличением рассеиваемой мощности. При наличии больших отрицательных выбросов на стоке будет греться не сам транзистор, а шунтирующий диод внутри него. Имейте в виду, что амплитуда выбросов может в разы превышать напряжение питания (реально - до 50-80 вольт и более). Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
All ma 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Всего четыре канала на каждый канал по транзистору (скорость вращения 1, 2, 3, 4)... А зачем тогда Мега? :blink: Один электродвигатель, достаточно одного канала ШИМ-управления. Про частоту верно подсказали, не стоит поднимать ее выше 2-3 кГц. Изменяя скважность импульсов, можно регулировать скорость вращения даже плавно. Посмотрите осциллом форму напряжения на затворе и стоке ключа. При затяжке фронтов на затворе ключ будет переходить в активный режим с неизбежным увеличением рассеиваемой мощности. При наличии больших отрицательных выбросов на стоке будет греться не сам транзистор, а шунтирующий диод внутри него. Имейте в виду, что амплитуда выбросов может в разы превышать напряжение питания (реально - до 50-80 вольт и более). Хотел просто заменить механический штатный регулятор вращения на 4 положения 4 ключами на полевых транзисторах. А они греются. хотя работают в статическом режиме Не уверен как повлияет ШИМ управление двигателем отопителя салона в ВАЗ десятого семейства. Не хотел экспериментировать с машиной. Схема одного канала Power_1CH.pdf Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SapegoAL 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Схема простая... Вот это Вас и подводит. На самом деле всё просто чтобы получить сопротивление канала 0.007 Ома необходимо соединить пару тысяч транзисторов паралельно. А это пара тысяч затворов с оотв. ёмкости. А чтобы "качнуть" эти пару тысяч затворов необходим ток нормальный. То есть когда транзистор открыт или закрыт тока нет, а вот в момент переключения ... Вот и получаются у Вас фронты, а соответственно и транзисторы греются. Выход - уменьшить частоту переключения, и увеличить ток затвора в несколько раз. ПУ-шка не потянет. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Minfo 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post я думаю с драйвером будет лучше :glare: Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
_artem_ 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post SasaVitebsk, тысячи транзизсторов в паралель зачем? В даташите сказано что Rds ОN = 7 mOhm. Или я что то недопонимаю? Alex ma, у Вас транзистор N channel а подключаете его по схеме с обшим drain, следовательно он в активно режиме работает . Надо source к земле а drain на мотор . Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Stanislav 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post ...Может неправильно понял документацию?Вы правильно поняли, но, простите, только часть документации. То, что Вы привели, собственно, схемой устройства не является. Задавая вопрос, нужно всё же уважать время людей, готовых на него ответить. Итак, в данной теме имеем "гадания на кофейной гуще". Я могу дать исчерпывающий ответ на Ваш вопрос, если Вы всё-таки не сочтёте за труд привести именно схему Вашего устройства. А также дать рекомендации по устранению всех неприятных моментов. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SapegoAL 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post SasaVitebsk, тысячи транзизсторов в паралель зачем? В даташите сказано что Rds ОN = 7 mOhm. Или я что то недопонимаю? Так они обычно так делаются по технологии. И диод технологический. Может сейчас что изменилось. Да Вы для простоты ёмкость затвора измерьте. Так она и указана. Чем меньше сопротивление канала, тем выше ёмкость. Я помню схему одну делал, ну и руководство говорит "должно от кнопки работать, ну если процессор ваш откажет". Заря. Не верили тогда МП. Как я повозился. У меня ограничение пускового тока было. В конце обратную связь ввёл, чтобы ограничить скорость коммутации. А то дребезг кнопки, при пуске - обратная связь - транзистор выкусил. :) Если хотите - покопаюсь схемку выложу. Силовой ключ и два полевика раскачки. Я у себя на лодочном моторе применял. Практически холодный был. 89с2051 прямо с ноги. КП723Б. 12V - 8А и два КП505Е. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sergforce 0 January 6, 2007 Posted January 6, 2007 · Report post Может я слишком сильно НГ отмечал но мне кажется что схема неправильная... При таком включении n-канального транзистора нужно подавать на затвор напряжение больше комутрироемого, а у автора, как понял, и коммутироемое, и на затворе 12В в итоге транзистор вовсе не в насыщенном состоянии Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...