Jump to content
    

Сильно греется полевой транзистор IRL2203N 0,007 Ом.

Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа на полевом транзисторе IRL2203N. Напряжение коммутации 12В ток 8,5А, транзисторы подключены к Atmega8 через преобразователь уровня ПУ8 5в-12в, таким образом, открывающее напряжение на затворе транзистора равно напряжению коммутации 12В. Сопротивление канала, при открывающем напряжении 12В 0,007Ом. Расчетная мощность рассеивания 0,5Вт. Но вот блин транзистор греется, причем стоит на теплоотводе, а греется до 85С, после 2-3минут работы. Откуда такая рассеиваемая мощность? По расчетам теплым должен транзистор быть, без теплоотвода. Нагрузка коллекторный электродвигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа на полевом транзисторе IRL2203N. Напряжение коммутации 12В ток 8,5А, транзисторы подключены к Atmega8 через преобразователь уровня ПУ8 5в-12в, таким образом, открывающее напряжение на затворе транзистора равно напряжению коммутации 12В. Сопротивление канала, при открывающем напряжении 12В 0,007Ом. Расчетная мощность рассеивания 0,5Вт. Но вот блин транзистор греется, причем стоит на теплоотводе, а греется до 85С, после 2-3минут работы. Откуда такая рассеиваемая мощность? По расчетам теплым должен транзистор быть, без теплоотвода. Нагрузка коллекторный электродвигатель.
Схемму - в студию. Иначе будет гадание на кофейной гуще.

Также и частоту коммутации знать нужно.

ЗЫ. Вот вам первый вариант гадания: посмотрите тотальный заряд затвора ПТ и выходной ток преобразователя уровня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю частота преобразования высока, как то сталкивался, при F в несколько десятков килогерц без драйвера фронты жутко затягиваются, соответственно нагрев. Думаю пара MC3415 или подобного спасут ситуацию.

З.Ы. Хотя при расчетной мощности 0,5 вата врядли... Как вариант индуктивные выбросы двигателя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю частота преобразования высока, как то сталкивался, при F в несколько десятков килогерц без драйвера фронты жутко затягиваются, соответственно нагрев. Думаю пара MC3415 или подобного спасут ситуацию.

З.Ы. Хотя при расчетной мощности 0,5 вата врядли... Как вариант индуктивные выбросы двигателя

 

Нагрузка коллекторный электродвигатель. Статика. канал включен пока не нажата кнопка.

Если вот так R=U/I Подозреваю, что сопротивление канала окажется совсем не 0,007Ом, при подключении двигателя напрямую и через ключ, частота вращение отличается, замеры падения напряжения на переходе транзистора произведу, просто щас нет возможности, машина в гараже (двигатель - вентилятор отопителя салона). Всего четыре канала на каждый канал по транзистору (скорость вращения 1, 2, 3, 4), ведь все транзисторы не могут быть битыми. Если считать по формуле U=R*I, получается 0,007*8,4А = 0,06В, при таком падении напряжения мне кажется не должна чувствоваться разница в частоте вращения вентилятора напрямую или через канал С-И транзистора, может при пайки от статики такая хрень. Может неправильно понял документацию?

irl2203n.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа на полевом транзисторе IRL2203N. Напряжение коммутации 12В ток 8,5А, транзисторы подключены к Atmega8 через преобразователь уровня ПУ8 5в-12в, таким образом, открывающее напряжение на затворе транзистора равно напряжению коммутации 12В. Сопротивление канала, при открывающем напряжении 12В 0,007Ом. Расчетная мощность рассеивания 0,5Вт. Но вот блин транзистор греется, причем стоит на теплоотводе, а греется до 85С, после 2-3минут работы. Откуда такая рассеиваемая мощность? По расчетам теплым должен транзистор быть, без теплоотвода. Нагрузка коллекторный электродвигатель.
Схемму - в студию. Иначе будет гадание на кофейной гуще.

Также и частоту коммутации знать нужно.

ЗЫ. Вот вам первый вариант гадания: посмотрите тотальный заряд затвора ПТ и выходной ток преобразователя уровня.

 

Схема простая: вывод микроконтроллера, преобразователь уровня с 5 вольт до напряжения питания (12В) и на затвор транзистора. Управление статика. Параллельно транзистору сток-исток, защитный диод в обратной полярности 1,5KE33A. На затворе транзистора по замерам на работающем устройстве, открывающее напряжение 11,3 при бортовом напряжении 11,8В(на входе платы). Двигатель машины (ВАЗ) остановлен. Цель вмешательство в бортовой контроллер отопителя салона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если вместо двигателя включить лампочку 100 вт ? И проверьте напряжение непосредственно на ногах транзистора - может земля съехала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если вместо двигателя включить лампочку 100 вт ? И проверьте напряжение непосредственно на ногах транзистора - может земля съехала.

 

Попробую

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всего четыре канала на каждый канал по транзистору (скорость вращения 1, 2, 3, 4)...

А зачем тогда Мега? :blink:

Один электродвигатель, достаточно одного канала ШИМ-управления.

Про частоту верно подсказали, не стоит поднимать ее выше 2-3 кГц. Изменяя скважность импульсов, можно регулировать скорость вращения даже плавно. Посмотрите осциллом форму напряжения на затворе и стоке ключа. При затяжке фронтов на затворе ключ будет переходить в активный режим с неизбежным увеличением рассеиваемой мощности. При наличии больших отрицательных выбросов на стоке будет греться не сам транзистор, а шунтирующий диод внутри него.

Имейте в виду, что амплитуда выбросов может в разы превышать напряжение питания (реально - до 50-80 вольт и более).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всего четыре канала на каждый канал по транзистору (скорость вращения 1, 2, 3, 4)...

А зачем тогда Мега? :blink:

Один электродвигатель, достаточно одного канала ШИМ-управления.

Про частоту верно подсказали, не стоит поднимать ее выше 2-3 кГц. Изменяя скважность импульсов, можно регулировать скорость вращения даже плавно. Посмотрите осциллом форму напряжения на затворе и стоке ключа. При затяжке фронтов на затворе ключ будет переходить в активный режим с неизбежным увеличением рассеиваемой мощности. При наличии больших отрицательных выбросов на стоке будет греться не сам транзистор, а шунтирующий диод внутри него.

Имейте в виду, что амплитуда выбросов может в разы превышать напряжение питания (реально - до 50-80 вольт и более).

 

Хотел просто заменить механический штатный регулятор вращения на 4 положения 4 ключами на полевых транзисторах. А они греются. хотя работают в статическом режиме Не уверен как повлияет ШИМ управление двигателем отопителя салона в ВАЗ десятого семейства. Не хотел экспериментировать с машиной.

Схема одного канала

Power_1CH.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема простая...

 

Вот это Вас и подводит. :biggrin:

 

На самом деле всё просто чтобы получить сопротивление канала 0.007 Ома необходимо соединить пару тысяч транзисторов паралельно. А это пара тысяч затворов с оотв. ёмкости. А чтобы "качнуть" эти пару тысяч затворов необходим ток нормальный. То есть когда транзистор открыт или закрыт тока нет, а вот в момент переключения ... Вот и получаются у Вас фронты, а соответственно и транзисторы греются. Выход - уменьшить частоту переключения, и увеличить ток затвора в несколько раз. ПУ-шка не потянет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SasaVitebsk, тысячи транзизсторов в паралель зачем? В даташите сказано что Rds ОN = 7 mOhm. Или я что то недопонимаю?

 

Alex ma, у Вас транзистор N channel а подключаете его по схеме с обшим drain, следовательно он в активно режиме работает . Надо source к земле а drain на мотор .

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Может неправильно понял документацию?
Вы правильно поняли, но, простите, только часть документации.

 

То, что Вы привели, собственно, схемой устройства не является. Задавая вопрос, нужно всё же уважать время людей, готовых на него ответить.

 

Итак, в данной теме имеем "гадания на кофейной гуще".

Я могу дать исчерпывающий ответ на Ваш вопрос, если Вы всё-таки не сочтёте за труд привести именно схему Вашего устройства. А также дать рекомендации по устранению всех неприятных моментов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SasaVitebsk, тысячи транзизсторов в паралель зачем? В даташите сказано что Rds ОN = 7 mOhm. Или я что то недопонимаю?

 

Так они обычно так делаются по технологии. И диод технологический. Может сейчас что изменилось. Да Вы для простоты ёмкость затвора измерьте. Так она и указана. Чем меньше сопротивление канала, тем выше ёмкость.

 

Я помню схему одну делал, ну и руководство говорит "должно от кнопки работать, ну если процессор ваш откажет". Заря. Не верили тогда МП. Как я повозился. У меня ограничение пускового тока было. В конце обратную связь ввёл, чтобы ограничить скорость коммутации. А то дребезг кнопки, при пуске - обратная связь - транзистор выкусил. :)

 

Если хотите - покопаюсь схемку выложу. Силовой ключ и два полевика раскачки. Я у себя на лодочном моторе применял. Практически холодный был. 89с2051 прямо с ноги. КП723Б. 12V - 8А и два КП505Е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может я слишком сильно НГ отмечал но мне кажется что схема неправильная...

При таком включении n-канального транзистора нужно подавать на затвор напряжение больше комутрироемого, а у автора, как понял, и коммутироемое, и на затворе 12В в итоге транзистор вовсе не в насыщенном состоянии

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...