learn1990 0 October 6 Posted October 6 · Report post Всем привет! Хочу поделиться болью и вынести на ваш суд один вопрос. Я уже 10 лет работаю программистом микроконтроллеров в компании, которая занимается контрактным производством электроники. Мы активно растем, и перед нами, как и перед многими, остро встала кадровая проблема. Суть проблемы: Нормальных специалистов не найти: они все уже устроены и дорого стоят. Молодых специалистов нет: выпускники профильных ВУЗов («Электроника», «Автоматика», «Приборостроение») приходят с практически нулевой подготовкой. Компании не хотят учить: наш опыт показывает, что бизнес не готов брать на себя риски и затраты на долгую и непредсказуемую подготовку «сырых» кадров. Что мы видим на собеседованиях? Честно, картина удручающая. У выпускников – голая теория без понимания сути. Они знают резистор и конденсатор, но на вопрос про транзистор или типоразмер SMD 0603 – слышат впервые. С программированием еще печальнее: ВУЗовская подготовка: Максимум – писали куски кода на ассемблере для устаревших платформ и запускали в симуляторе. При упоминании STM32, GigaDevice, NRF – полное непонимание. Периферия – тёмный лес: Таймеры, АЦП, DMA, SPI, I2C, UART, USB, память – не знают. Беспроводные технологии: Wi-Fi, BLE, LoRa – тоже мимо. «Ардуинщики»: Отдельная каста. Платформа отличная для прототипирования, но часто нет глубины. А в реальной работе постоянно приходится «залезать под капот»: работать с регистрами, писать драйвера с нуля для экзотических датчиков, где готовых библиотек нет. С этим у них большие проблемы. Идея и сомнения Возник душевный порыв – создать фундаментальный курс программирования МК «с нуля». Не просто «сделай раз, сделай два», а дать ту самую базу, которой так не хватает. Представляю его себе так: Основы информатики: Архитектура, системы счисления, логика, арифметика, хранение данных, указатели, память. Всё с огромным количеством практики. Язык C глубоко: Не просто синтаксис, а понимание моделей памяти, указателей, побитов