Priest_89 8 August 17 Posted August 17 · Report post 2 hours ago, whale said: 3 hours ago, Xenia said: Есть еще вариант - силиконовое масло! Есть ПМС-1000 Оно густое для конвекционного охлаждения. Надо ПМС-10, ПМС-20 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sergey_Aleksandrovi4 2 August 21 Posted August 21 · Report post Ещё не предлагали вариант с т.н. "иммерсионной жидкостью" в которой майнеры криптовалют свои видеокарты купали? Как пример OCTAVA COOLANT. По-видимому такое же минеральное масло, наподобие трансформаторного. Spoiler Характеристика Значение Метод испытания Описание Бесцветная, прозрачная, чистая, маслянистая жидкость без запаха, свободная от примесей Визуально Плотность при 20 °С, г/см3 0,824-0,830 ГОСТ 3900 Вязкость кинематическая при 50°С, мм/с не более 10 ГОСТ 33 Удельное объемное электрическое сопротивление при 100 °С, Ом·см, не менее 1·10~13 ГОСТ 6581 с применением плоских электродов Тангенс угла диэлектрических потерь при 100 °С и 1000 Гц, не более 0,001 ГОСТ 22372 Пробивное напряжение электрического поля при 20 °С и 50 Гц, кВ, не менее 50 ГОСТ 6581 Температура вспышки °С 210 ASTM D 92 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 205 ГОСТ 6356 Температура самовозгорания не ниже °С 320 ГОСТ 6356 Температура застывания -25 ASTM D 97 Диэлектрическая проницаемость при 20 °С и 1000 Гц 2,0-2,4 ГОСТ 22372 Соответствие фармакопеям USP/ NF & US FDA 21 CFR 172.878 & 21 CFR 178.3620(a) US FDA / USP Кислотность / щелочность, мг-КОН/г Должно соответствовать IP2007/BP2010/USP / Ph.Eur2008 Содержание cеры Должно соответствовать USP32/BP2010/IP2007 Содержание твердых парафинов Должно соответствовать IP/BP /USP / Ph. Eur Полициклические ароматические углеводороды Должно соответствовать FDA 21 CFR 172.878 Поглощение света при @ 240-280 нм 0.1 Max IP Цвет, по Сэйболту +30 АСТМ Д 156 Но ни разу не слышал (хотя и не особо интересовался), чтобы у майнеров из-за работы в среде этого масла деградировали электронные компоненты. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Yuri7751 36 August 26 Posted August 26 · Report post On 8/22/2024 at 6:14 AM, Sergey_Aleksandrovi4 said: Ещё не предлагали вариант Есть много вариантов диэлектрических охлаждающих жидкостей на основе: - перфторполиэфиров (жидкость ПЭФ, используется в вакуумных насосах например); - фторкетонов (Novinec); - перфторуглеродов (Fluorinert); -полидиметилсилоксана (Wacker AK-10); - полиолефинов; - минеральных масел и т.д. Все они по теплопроводности в 4-10 раз хуже деионизированной воды, но зато стойкие в отличие от. Жидкости для иммерсионного охлаждения так же могут быть разные - например для т.н. двухфазного охлаждения жидкость имеет точку кипения при 50-55 градусах. Но. В этой теме, как я понимаю, предлагать такое просто неприлично 🙂 Тут надо что-то вроде керосина, лампадного масла, ослиной мочи и т.п. ТС не ищет лёгких путей. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 220 August 26 Posted August 26 · Report post В 22.08.2024 в 00:14, Sergey_Aleksandrovi4 сказал: Ещё не предлагали вариант Ещё логично КПД увеличить, но исходя из предыдущих тем автора, предлагать бесполезно. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
whale 6 August 26 Posted August 26 · Report post 46 minutes ago, Plain said: предлагать бесполезно Еще более логично высказываться в тему а не придумывать себе ежиков в тумане. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 220 August 26 Posted August 26 · Report post 4 минуты назад, whale сказал: более логично высказываться в тему Так Вы перечитайте собственное первое сообщение в ней — она о перегреве. А о керосине, и вообще заливке чем-либо, лишь Ваше предположение, что такое поможет. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
whale 6 August 26 Posted August 26 (edited) · Report post Just now, Plain said: Так Вы перечитайте собственное первое сообщение в ней — она о перегреве. Если вы плохо видите наденьте очки, сходите к окулисту и перечитайте тему, там написано про кпд и все остальное. А Ваши язвы оставите себе иначе плохо кончится. Edited August 26 by whale Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
artemkad 87 August 26 Posted August 26 · Report post 2 часа назад, Yuri7751 сказал: Но. В этой теме, как я понимаю, предлагать такое просто неприлично Тут предлагали то, что легкодоступно. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dpss 8 August 26 Posted August 26 · Report post "Силиконснаб", "Пента" У первого покупали ПМС-5, вязкость как у трансформаторного масла. Год у нас работает на охдаждении шпиндельного мотора в станке вместо турбинного масла. Сейчас будем заливать в "авариум" для экспериментального блока питания до 200 киловольт. Чем меньше число в названии, тем жиже, но дороже - это кинематическая вязкость. Бывает и меньше единицы. С резиной, пластмассами вполне совместим. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Yuri7751 36 August 26 Posted August 26 · Report post 42 minutes ago, dpss said: для экспериментального блока питания до 200 киловольт Кстати - чисто субъективно мне в своё время больше понравилось, как ни странно, минеральное Isovoltine K7, нежели силиконовые жидкости от Shin Etsu и KCC. Такое было впечатление, что силиконовые сильнее поляризуются. В ёмкости даже при 60кВ всё бурлило, как будто насос включили 🙂 Минеральное вело себя гораздо спокойнее ( до 160кВ ). Сравнение, конечно, не строгое - вязкости могли отличаться, но осадочек остался. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
A.V.Avtomat 24 August 26 Posted August 26 · Report post Ну а что с вентиляторами, получается охлаждать? А то тут уже до ослиной мочи дело дошло Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
khach 43 August 26 Posted August 26 · Report post Сейчас появились относительно дешевые и легкодоступные жижи для охлаждения моторов электромобилей. Достаточно электропрочные ( сотни вольт) и невязкие, те которые в ротор мотора заливаются. Но надо искать даташиты и разбираться, подойдут ли. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dpss 8 August 26 Posted August 26 · Report post 3 hours ago, A.V.Avtomat said: Ну а что с вентиляторами, получается охлаждать? На ютюбе были фильмы, где обычные пластиковые вентиляторы топили в жидкости Новек и они там работали как мешалки. Кстати, говорят что со временем стекла в Новеке мутнеют, что наводит на размышления об нейтральности сей жидкости. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
A.V.Avtomat 24 August 26 Posted August 26 · Report post 2 часа назад, dpss сказал: На ютюбе были фильмы, где обычные пластиковые вентиляторы топили в жидкости Новек и они там работали как мешалки. Кстати, говорят что со временем стекла в Новеке мутнеют, что наводит на размышления об нейтральности сей жидкости. Ну нагретый воздух выдувается из корпуса, а Новек - остаётся в корпусе. Значит дальше всё равно надо ставить вентиляторы, отбирающие тепло у корпуса. А просто заливка корпуса керосином и т.п. рано или поздно приведёт к перегреву, это очевидно. Тут Plain прав многократно, после теплоотводящих костылей надо работать над КПД. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
khach 43 August 26 Posted August 26 · Report post 48 минут назад, A.V.Avtomat сказал: Значит дальше всё равно надо ставить вентиляторы, отбирающие тепло у корпуса. Корпус может иметь развитое оребрение, площадь контакта корпуса с воздухом может быть намного больше чем у исходного горячего элемента схемы. Так что возможны разные варианты, считать надо или экспериментально Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...