Перейти к содержанию
    

Измерение тока в фазах BLDC

Всем привет!

Не раз попадались на глаза схемы управления BLDC с трехфазным мостом, например, схема электросамоката:

Driver_v1.4_3.JPG

в которых в каждом плече моста снизу по шунту и соответственно измеряются токи всех трех фаз. 

Вопрос: зачем измеряются все три тока?.. Ведь сумма токов равна нулю и достаточно измерить токи в двух фазах. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, Zuse said:

в которых в каждом плече моста снизу по шунту и соответственно измеряются токи всех трех фаз. 

Соответственно измеряются токи нижних плеч моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Zuse сказал:

сумма токов равна нулю

в штатной работе. А в аварийных ситуациях? когда срочно нужно всё выключать чтоб не спалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 05.04.2024 в 11:31, Zuse сказал:

Вопрос: зачем измеряются все три тока?.. Ведь сумма токов равна нулю и достаточно измерить токи в двух фазах. 

а кого интересует в данном случае сумма токов? 

и ток тут не особо измеряют, а скорее измеряют его превышение выше определенного порога - этакая дешевая защита по току.

на LMV324 ток путно (точно) измерить нельзя. Этот ОУ даже для этого и не подходит особо. Применили потому что очень дешевый. 

(посмотрите на его дрейф и смещение в даташите). 

и более того, с такой схемотехникой ток точно через шунт 0,002 измерить в принципе невозможно. 

для этого нужна схема Кельвина с очень прецизионным ОУ и достаточно быстрым и близко расположенным к шунту.

 

Поэтому в данном случает просто дешевая схема защиты по току.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 05.04.2024 в 11:31, Zuse сказал:

Вопрос: зачем измеряются все три тока?.. Ведь сумма токов равна нулю и достаточно измерить токи в двух фазах. 

Все 3 фазы очень полезно измерять. В качественных и ответственных проектах по ним делают контроль что: Ia+Ib+Ic=0. Если не так  - детектируется состояние аварии (возможно обрыв/отказ одного из датчиков тока). Конечно не точно равенство, а с некоторой допустимой погрешностью.

Когда хотят сэкономить, то могут конечно эту формулу использовать для вычисления 3-го тока. Но надёжность и безопасность при этом страдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 4/5/2024 at 11:31 AM, Zuse said:

Вопрос: зачем измеряются все три тока?.. Ведь сумма токов равна нулю и достаточно измерить токи в двух фазах. 

Если измерения сделаны по шунтам внизу, то начиная с некоторого значения заполнения близкого к 100% измерения становятся непригодными к использованию (время установления после переключения). Но из трёх каналов можно выбрать два в которых заполнение меньше порогового и измерения достаточно точные. Если бы были доступны лишь два канала измерения, то периодически могли бы складываться условия, что годное измерение только в одном канале. Такое происходит на максимальной скорости, когда дальнейший разгон упирается в напряжение питания.

В дешёвых BLDC контроллерах часто вижу некачественную трассировку, из-за которой DC/DC сильно шумят на измерительные цепи. Во всех трёх каналах наблюдается случайный шум, но он коррелированный (почти одинаковый) по всем каналам. Наличие трёх каналов позволяет компенсировать (вычитать) шум при пересчёте тока из трёх фаз в две, пока по всем каналам выполняется условие по величине заполнения. В хорошо спроектированном контроллере комбинирование трёх каналов позволяет немного уменьшить случайную составляющую погрешности измерения тока.

Для дополнительного контроля и диагностики тоже полезно иметь избыточность в измерениях.

 

Изменено пользователем amaora

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, amaora сказал:

Для дополнительного контроля и диагностики тоже полезно иметь избыточность в измерениях.

В данном случае логично использовать избыточность для периодической калибровки, чтобы собрать каналы на дешёвых компонентах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...