Jump to content
    

Мягкий демфер, кто что посоветует?

Всем доброго дня!

Посоветуйте мягкий демфирующий материал. Идеально подходит поролон, но он не долговечный.
Изолон - тоже не пройдет. В голову больше ничего не приходит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

что именно хотите демпфировать? Посмотрите автомобильную шумоизоляцию, вроде - довольно долговечная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 минут назад, novikovfb сказал:

что именно хотите демпфировать? Посмотрите автомобильную шумоизоляцию, вроде - довольно долговечная.

Прибор, масса порядка 70-80 гр. Нужно от вибраций защитить

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 minutes ago, alexPec said:

Прибор, масса порядка 70-80 гр. Нужно от вибраций защитить

 

попробуйте резиновый подвес и, если вибрации узкополосные или ударные, то поглотитель - почти полная баночка со стальной или вольфрамовой (если хватит денег) дробью, жестко соединенная с защищаемым прибором. Она из любой вибрации сделает широкополосный шум.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 минуты назад, novikovfb сказал:

попробуйте резиновый подвес и, если вибрации узкополосные или ударные, то поглотитель - почти полная баночка со стальной или вольфрамовой (если хватит денег) дробью, жестко соединенная с защищаемым прибором. Она из любой вибрации сделает широкополосный шум.

У меня как раз широкополосный шум уже, где-то до 3000гц, надо очень мягкий подвес. Подвес можно и на пржуинах, но всю эту систему демфировать надо чем-то, иначе на собственном резонансе качаться будет. И демфер нужен очень мягкий, чтобы этот широкополосный шум не передал.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Де́мПфер (нем. Dämpfer «глушитель, амортизатор» ← dämpfen «заглушать») — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.

Ваш "демфер" некорректен

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стекловата не портится. Поролон в качестве "несущего" материала (т.е. прибор крепится через поролон) или демпфера для подвеса? Можно попробовать магниты приклеить.

2 часа назад, alexPec сказал:

И демфер нужен очень мягкий

Подвес резонансная система, демпфер - поглотитель и слишком мягкий будет плохо давить резонанс, жесткий - передавать вибрацию, нужно частоты резонанса и вибрации разнести.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, grts сказал:

Де́мПфер (нем. Dämpfer «глушитель, амортизатор» ← dämpfen «заглушать») — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.

Ваш "демфер" некорректен

Помогло. Особенно в части решения моей задачи. Очень содержательно, спасибо.

 

3 часа назад, vervs сказал:

Стекловата не портится. Поролон в качестве "несущего" материала (т.е. прибор крепится через поролон) или демпфера для подвеса? Можно попробовать магниты приклеить.

Подвес резонансная система, демпфер - поглотитель и слишком мягкий будет плохо давить резонанс, жесткий - передавать вибрацию, нужно частоты резонанса и вибрации разнести.

 

Стекловата вряд ли будет держать и сохранять форму (уплотнится и изменит коэффициент демпфирования системы, а это повлияет и на гашение и на резонансные частоты, а тут хотелось бы стабильности со временем). Хотя как материал бы наверно подошла, если бы не "стаптывалась".

Подвес (несущий элемент) пружинный - очень мягкие пружины, частота собственных колебаний системы порядка 3 Гц. Демпфер именно в роли демпфера, не несущий.

Частоты разнесены : вибрация - от примерно 15Гц до примерно 3000Гц. Резонанс системы без демпферов - 3Гц.    

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сути нужно пружины "зашунтировать", смотря на допустимый уровень колхоза, выбирать. Для себя стационарного применения: можно валик/трубочку из ткани (приклеить на опору и прибор, чтобы не сминалась); стекловата и т.п. холофайбер бывает рулонами листовой; D образный резиновый уплотнитель большого размера, но узкими отрезками; отрезок толстой лески, резиновой/силиконовой трубки или уплотнителя (от герметичной gainta)  согнуть (полу)кольцом и закрепить. Если с ромбиком или летать, то резинки из хозмага не применить, первое в гугле Особенности конструирования РЭА, работающей в условиях широкополосной вибрации

Share this post


Link to post
Share on other sites

По Вашему описанию, представляется, что Вам лучше всего подойдут амортизаторы, используемые для жестких дисков. В "Дарте" есть их широкая номенклатура: https://www.dart.moscow/index.php?categorycode=4047

особенно посмотрите тут (очень мягкий силикон): https://www.dart.moscow/index.php?categorycode=4014

И крепеж к ним: https://www.dart.moscow/index.php?categorycode=1231

https://www.dart.moscow/index.php?categorycode=5858

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас все поменьше и полегче, но хорошо себя зарекомендовал оконный уплотнитель D- или Ш-образный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 06.09.2023 в 11:49, alexPec сказал:

Прибор, масса порядка 70-80 гр. Нужно от вибраций защитить

Всё заливаю виксинтом ... на-всё пожизненная гарантия ... ни разу не видел повреждений внутри прибора, от вибраций .

Share this post


Link to post
Share on other sites

On 9/6/2023 at 11:29 AM, alexPec said:

Всем доброго дня!

Посоветуйте мягкий демфирующий материал. Идеально подходит поролон, но он не долговечный.
Изолон - тоже не пройдет. В голову больше ничего не приходит...

 

Вы написали:

  • У меня как раз широкополосный шум уже, где-то до 3000гц

Вы хотите иметь эффектную конструкцию амортизатора для всего диапазона частот при длительном воздействии вибрации ?

 

немного про расчеты - численное моделирование:

любой материал, обладающий вязкими свойствами должен быть как-то описан... 

т.е. нужно провести эксперименты на циклическое нагружение, в условиях "похожих" на назгрузку

  • проведение таких экспериментов - дело не простое..., с чем мучаюсь последние несколько лет...

 

далее из экспериментальных данных - нужно вычислить константы для той модели вязкого материала, которая лучше подходит для данного нагружения.

 

Отсюда простой вывод:

Можно говорить и пытаться моделировать работу амортизатора, только при условии ,
что Вы можете более-менее правильно описать поведение этого материала в каком-то ОГРАНИЧЕННОМ временном диапазоне ,
в котором у Вас есть хоть какая-то информация о поведении данного материала при воздействии КОНКРЕТНОГО нагружения.

 

Или иными словами: более-менее достоверный расчет можно сделать лишь для начальном/ограниченном времени воздействия нагрузки.

на пример 5-10 циклов нагружения в экспериментах = то же самое и в расчетах

 

Пытаться "моделировать" вне этого временного диапазона - "опасно",
так как нет необходимой экспериментальной информации о поведении материала при длительном воздействии данной нагрузки,
да и сами модели таких материалов не ориентированны на описание поведения таких материалов на воздействие большого кол-во циклов нагружения...

  • существующие модели материалов имеющих вязкие свойства - "капризны"... и имеют много "специфики"
     
  • "изобрести" методики экспериментов под конкретную нагрузку - это тоже совсем не просто...
    .. еще более сложно реализовать эти самые методики....

 

Резюме:

вполне реально пытаться моделировать один или несколько "циклов" нагрузки - так как это небольшой временной диапазон,
но вот вибрацию  моделировать нельзя - поскольку это время воздействия значительно превышающее время проведенного эксперимента
+ шаг решения должен быть весьма небольшой из за вязких свойств материала + накопление численных ошибок и так далее.

 

Когда говорится о длительном воздействии вибрации, то следует помнить об изменении температуры "демфирующего материала"
по причине превращения части мех.энергии в тепловую.

Кол-во тепла выделаемого в амортизаторе - по объему разное - поскольку оно зависит от величины деформации и от скорости деформации, которые по объему везде разные...

Учитывая что свойства таких материалов очень зависят от "малейшего" изменения температуры (см. книги по физике и термодинамике полимеров) ,
не редко случается что подобные амортизаторы в процессе длительной эксплуатации "ведут себя по разному".

Edited by Valery-m

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...