Jump to content
    

Как в гербере по (x,y) координате вычислить есть ли там медь на верхнем и/или нижнем слое и открытая маска?

Добрый день,

 

хочу сабж, но хочу его запрограммировать, чтоб считывать гербер файлы и на заданных координатах узнать есть ли там что или нет. Программировать умею :) Но нет понимания что в гербере написано. Читал, гуглил, но так толком формат и не нагуглил. Использовать тулсу в командной строке - готов (пол линуксом), но ручками кликать с тысячу таких точек не готов, поэтому надобна автоматизация.

 

Гербер сам делаю, из кикадных файлов. Альтернативно могу парсить исходные кикадники, но как-то больно сложно получается, так как надо каждый пад каждого компонента рассмотреть и правильно повернуть, и не забыть про открытые полигоны. Суммарно это довольно не просто, поэтому вопрошаю, на сколько просто это можно сделать в гербере, и, если нет, то сделаю через кикадный формат.

 

Спасибо!

 

ИИВ

Share this post


Link to post
Share on other sites

книжка: Gerber RS274X Format. Users guide.pdf

ещё одна: http://www.ucamco.com/files/downloads/file/81/the_gerber_file_format_specification.pdf

есть вот такой питоновский пакет, можно причитать гербер и преобразовать в SVG https://pypi.org/project/pcb-tools/

Но, возможно, проще будет освоить писание скриптов в Кикаде.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

если из кикада, может сразу в какой-нибудь png экспортировать в нужном разрешении, напрямую или через pdf/svg.

растровые картинки автоматом разглядывать на предмет наличия чего-то в определённом месте куда проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще загрузить эти герберы в САМ350 и уже там стандартными командами все посмотреть. А если умеете программировать, то можно написать макрос, который будет показывать и рассказывать что нужно в зависимости от нужд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо всем за ссылки и советы!

 

Формат гербера читаю, пока не осилил, а вот картинку (кстати из гербера в постскрипт, а потом уже в битмап) - получается. Пока единственная заморочка - это надо дополнительно что-то в этот слой нарисовать, чтоб потом в этом битмапе найти и координаты привязать, но, надеюсь, этим методом за сегодня-завтра закончу.

 

Вариант грузить куда-то и смотреть - не удобно, мне надо перебрать тысячу и более точек. CAM350 - не освоил, так как не смог его поставить в убунте, а рисовать макросы в винде ну совсем не смогу - я всю жизнь только под юниксами работал и это решение будет реально дольше, в моем исполнении, чем в лоб запарсить исходник кикада.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все-таки отпарсить кикадовский формат оказалось проще - так как мне не вся кикадовская функциональность была нужна и проверять надо было только пады, за одно игнорируя пады с дырками. Написал, отладил, работает. Если кто уткнется в аналогичную проблему - готов поделиться знаниями как делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...