Перейти к содержанию
    

Порекомендуйте дешёвый 8/16/32-битный МК, не Cortex!!!

2 minutes ago, Obam said:

Обратите внимание: межпроцессорный обмен и напрямую, и по ARINC.

Я бы обратил внимание что это процессоры до 30 МГц. Они даже одним двигателем с векторной модуляцией 20 кГц управлять не смогут.
И вообще они железом напрямую не управляют никаким. 
Т.е. аналогия во многом неуместная.
В боинге надо искать DSP управляющие железом. Скорее всего инфа будет закрыта за семью замками. 
Только сейчас вылазят на ширпотреб DSP десятилетиями использовавшиеся с таких агрегатах.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На блок-схеме всего лишь источники питания с PFC - не "нежелезо" ;-).
А идея TCа совершенно разумна: подберёт процы с достаточной производительностью, софт нашаманит, опыт получит - нормально...
Я так думаю, до рассказа об результах, "заседание КОАППа" (6 страниц, по сути про резервирование) можно приостановить ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Ruslan1 сказал:

И обязательно разных полов и возрастов (один разработчик- китаец, вундеркинд 12 лет, другой- пенсионерка из Аргентины).

забыли про разную гендерную ориентацию! И как минимум один должен быть инвалид  :biggrin: 

4 часа назад, Ruslan1 сказал:

Гораздо эффективнее - отдавать материалы на проверку другим людям за деньги (принцип "четырех глаз").

Я это ещё в самом начале советовал автору. Это называется ревью кода. И в ненашенских компаниях широко распространено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На кой боингу PFC ? Там же 400 Гц, думаю специально чтоб PFC не делать


На картинке "Line...", "Power Supply", "PFC" было бы "Freezer", предположил бы - мороженницей управляют три разных проца ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Obam said:

Обратите внимание: межпроцессорный обмен и напрямую, и по ARINC.

Да, обратил. Про межпроцессорный обмен "напрямую" в своих статьях упоминал и Pascal Traverse, который писал статьи про fly-by-wire эйрбасов. А на этой картинке, похоже, не хватает связи между AMD и 486)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, AlexandrY said:

Они даже одним двигателем с векторной модуляцией 20 кГц управлять не смогут.

Ну мне и не надо. У меня шаговик. Зато ответственный)

2 hours ago, AlexandrY said:

Т.е. аналогия во многом неуместная.

Не согласен. Теорию и подход других можно почерпнуть.

2 hours ago, AlexandrY said:

В боинге надо искать DSP управляющие железом. Скорее всего инфа будет закрыта за семью замками.

Да, инфу по приводам я искал, но ничего не нашёл. Более того, даже фотки внутренностей этих блоков найти не удалось, что весьма меня озадачило.

1 hour ago, AlexandrY said:

На кой боингу PFC ? Там же  400 Гц, думаю специально чтоб PFC не делать. 

Primary Flight Computer.

1 hour ago, jcxz said:

И как минимум один должен быть инвалид

При всём уважении не вижу ничего смешного...

1 hour ago, jcxz said:

Я это ещё в самом начале советовал автору.

@jcxz, я вас услышал! И не раз:acute: К каждому совету и ответу в этой теме я прислушиваюсь внимательно. И если я не соглашаюсь, или не комментирую, это не значит, что я не уважаю мнение отвечающего. Тема для меня эта очень сложна и непрофильна! Как правильно отметил уважаемый @Obam я занимаюсь этим исключительно ради собственного опыта и удовольствия. Это не моя основная работа, где я занимаюсь иной деятельностью, вам, кстати, известной. Но я бы мог с равной вероятностью пойти в ресторан и просто покушать, ради удовлетворения, но вот решил заняться железкой, которая должна быть safety-critical. И от этого я тоже получаю чисто человеческое удовльствие... Поймите правильно:clapping:

57 minutes ago, Obam said:

На картинке "Line...", "Power Supply", "PFC" было бы "Freezer", предположил бы - мороженницей управляют три разных проца ;)

:blum: Рассмешили)))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроллеры Renesas (например серия R8C). Ставят, в основном, в автомобильную электронику. Программируются через UART. Корпуса от 14pin до 100pin.

Отличия от STM32: CISC-архитектура (типа х86), помехозащищённость и "малошумность" по питанию, система команд оптимизированная для Си.

Из-за различий с STM32, вероятно годится на роль "сторожа" для STM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, controller_m30 сказал:

система команд оптимизированная для Си

Все Cortex-M, в общем-то, оптимизированы для Си.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А купить коммерческий авиационный привод у диллеров авиазапчастей и изучить решения?

Вспомнил что читал про отказоустойчивый привод именно на ШД. Там на одном валу было три ротора, три комплекта обмоток на статорах. Ну и надо полагать таким управляют тремя комплектами драйверов степ-дир. Можно наблюдать за импульсами тока каждого драйвера и отключить питание отказавшего. По своему опыту работы с приводами на ШД, надо на 99% боятся отказа именно драйвера. Процессор же проверять внешним аппаратным ватчдогом (может CPLD в которую передается сигнатура) и он должен отключать питание драйверов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 minutes ago, Михась said:

А купить коммерческий авиационный привод у диллеров авиазапчастей и изучить решения?

Вы бы смайлик в конец добавили))) Во-первых, вряд ли кто продаст привод частной фирме, не специализирующейся в данной области. Во-вторых, дайте денег)))

23 minutes ago, Михась said:

три комплекта обмоток на статорах. Ну и надо полагать таким управляют тремя комплектами драйверов степ-дир

Угу, в нашем случае два (три) независимых двигателя, соединённых кинематически с объектом так, чтобы один из них мог воздействовать на объект при условии неподвижности других.

23 minutes ago, Михась said:

Можно наблюдать за импульсами тока каждого драйвера и отключить питание отказавшего

Да! Совершенно верно! Примерно такая идея. В случая появления "несанкционированного" тока, второй МК (любой из двух) отключит блок. Также питание для драйвера может подать только другой МК, если он согласен со своим соседом в том, что двигатель нуждается в перемещении.

23 minutes ago, Михась said:

надо на 99% боятся отказа именно драйвера.

Ну и механики. Ибо пара "червяк-гайка" является ответственным узлом.

23 minutes ago, Михась said:

Процессор же проверять внешним аппаратным ватчдогом (может CPLD в которую передается сигнатура) и он должен отключать питание драйверов

Только внешний вотчдог. Либо специальная микросхема, либо CPLD, да хоть 555-й таймер. Но я за специализированную микру.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, controller_m30 said:

Контроллеры Renesas (например серия R8C). Ставят, в основном, в автомобильную электронику.

Интересные зверушки, спасибо, что обратили внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote

 Во-первых, вряд ли кто продаст привод частной фирме, не специализирующейся в данной области. Во-вторых, дайте денег)))

А вы попробуйте. Можно наверняка найти бу. 

И если несколько сотен баксов на это нет, наверное ваша организация зря связалась с этим.

Т.е у вас разные комплекты обмоток? Я сначала понял что хотите на полукомплект свой МК. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, haker_fox said:

Да! Совершенно верно! Примерно такая идея. В случая появления "несанкционированного" тока, второй МК (любой из двух) отключит блок. Также питание для драйвера может подать только другой МК, если он согласен со своим соседом в том, что двигатель нуждается в перемещении.

Думаю вы запаритесь такое взаимодействие делать.
Это ж каждый должен знать что другой что-то отключил, а не оно само отключилось. Потом вместе отработать тайминги пока напряжение нарастает или спадает. Вместе договорится что напряжение или ток на нужном уровне. Особенно забавно  PID-ы синхронизировать или какие другие эвристики. 
Т.е риалтайм канал обмена с стиле peer-to-peer.
Это одно из самых сложных взаимодействий, например можно посмотреть протокол PPP с таким обменом. 
Огромная стэйт машина с кучей ухищрений для нейтрализации коллизий. 
Скорее всего такое не потянете. Сделаете кого-то мастером. Тут вашей идее крышка и наступит.
Потому что появится центральная точка отказов. А при наличии таковой второй контроллер не поможет. 
Еще раз напомню что в боингах компьютеры! дублируются, а не микроконтроллеры. Это базовая отличительная черта. 
Думаю вы ошибаетесь экстраполируя аналогию боинга на два порядка в микромир. 
Никто ж в нашем мире не ведет себя как молекулы или атомы.  Квантовая механика на макроуровне превращается в классическую.

А шина ARINC  это реальная шина peer-to-peer, сродни CAN только более навороченная и с разделением времени. Такую обслужить могут только толстые SoC-и 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, AlexandrY сказал:

Думаю вы запаритесь такое взаимодействие делать.
Это ж каждый должен знать что другой что-то отключил, а не оно само отключилось. Потом вместе отработать тайминги пока напряжение нарастает или спадает. Вместе договорится что напряжение или ток на нужном уровне. Особенно забавно  PID-ы синхронизировать или какие другие эвристики. 
Т.е риалтайм канал обмена с стиле peer-to-peer.

Тогда тут не МК нужны для основного управления, а примерно вот такая система:

image.gif

 

То есть МК обмениваются лишь информацией о желаемом положении вала (например). Они не принимают основного участия в управлении непосредственно двигателем.

Основная задача управления ШД перекладывается на ПЛИСы, между которыми проложена шина, по которой и осуществляется тот самый реал-тайм обмен и отслеживание положения двигателя (а также токов в обмотках). Сигналы датчиков также заведены и на МК основного и резервного каналов. И не нужно тут жирных ПЛИС или SoC-ов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...