Перейти к содержанию
    

Нанесение "зеленки" в домашних условиях.

Пришлось выбросить и плату и дорогущий отладочный процессор

что так ? моей at90s1200 промывка помогла

хотя больше так не делал

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за доброту, но никто так и не ответил, как бороться с окислением после сушки. Делать в Китае - совет, конечно, дельный, но тогда можно всё делать в Китае, и заказывать разработку тоже, и платы, и монтаж, и корпус. А моя роль тогда какая? Менеджер проекта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А моя роль тогда какая? Менеджер проекта?
Диоды из песка тоже сами печь собираетесь?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется, я понял. И никого не смутило слово "экспозиция" применительно к флюсу?

Разумеется, я не использую активного флюса для лужения и пайки плат. Вышеуказанный раствор я использовал для отмывки окислов с падов после сушки плат в печи.

Ну да ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

после как отмыли, можно нанести жидкой канифоли или розе или химическое олово

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется, я понял. И никого не смутило слово "экспозиция" применительно к флюсу?
Ни капельки. Я полагаю, что как только кислота попала на текстолит - ее уже оттуда фиг уберешь полностью.

Вышеуказанный раствор я использовал для отмывки окислов с падов после сушки плат в печи.
Но вы ведь наносите ее на всю плату, не только на поверхность контактных площадок? Она и остается в порах текстолита, в подтравах дорожек и прочих труднодоступных местах навсегда.

Бывал я несколько раз на производстве на местном заводе печтных плат и на более мелком (уже давно разорившемся), вот не припомню я у них сушильных шкафов. Может стоит сменить материал маски? Или тепературу в печи проверить? При пайке горячим воздухом цвета побежалости на меди появляются при температуре ближе к 400 градусов. При 150 вроде не должна темнеть?

 

после как отмыли, можно нанести жидкой канифоли или розе или химическое олово
И какой смысл после этого наносить маску? Функция маски - предотвращать растекание олова от площадок по дорожкам, а у вас олово по полуде будет утекать под маску.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И какой смысл после этого наносить маску? Функция маски - предотвращать растекание олова от площадок по дорожкам, а у вас олово по полуде будет утекать под маску.

маска вперёд, конечно

с другой стороны, по химии ничего плыть не должно, иначе как быть с техпроцессом, где оловом защищают медь от травителя

 

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу совета. Столкнулся с проблемой, применяю защитную маску XV501T-4, она двухкомпонентная. Сначала делал, не слишком соблюдая инструкцию, получалось нормально. Сейчас делаю большую партию плат, решил сделать по инструкции, а там надо в конце сушить плату при 150 градусах полтора часа, чтобы окончательно задубить. Я положил платы в духовку, включил, разогрел до 140 градусов, выдержал 15 минут. Вынул, медные площадки слегка потемнели до розового оттенка. Обработал лимонной кислотой, площадки посветлели, начал лудить - а оно ни в какую. Обработал фосфорной кислотой, не помогло. Потом серной, стало чуть лучше, но всё равно брак. После всех мучений начал чистить дремелем с полировальным кругом, только тогда удалось лудить, да и то, на некоторых участках припой не растекается, а становится как капельки жира на сыре. Как я понял, пары растворителя при возгонке осели на медь и образовали какое-то дико устойчивое соединение. Как с этим бороться? У кого есть опыт?

 

Добрый день!

 

Использую эту же маску немного не по инструкции. Подобрал опытным путём свой процесс.

Могу ошибаться, но скажу так, как себе вижу вашу проблему.

Если контактная площадка после сушки не смачивается припоём, это значит, что маска до конца не отмылась.

Остается тончайший, практически не видный глазу, слой. После сушки он очень хорошо твердеет. При этом на прозвон может все выглядеть удачно. Вначале пару плат так испортил, думая, что все ок.

 

У меня получился такой процесс, который дает очень хороший результат по разрешающей способности и позволяет хорошо контролировать результат. 1 мин. плата держится в растворе. Затем достается и ватной палочкой, смоченной тем же раствором прорабатываются все контактные площадки. Периодически, чтобы ускорить процесс, плата погружается в раствор на 5-10 секунд. Рядом кювета с водой, в которой можно быстро остановить процесс. До того, как начал использовать ватную палочку, либо передерживал, отваливалось то, что не должно было. Либо оставалась вот эта тонкая плёнка.

Но это все радиолюбительство. Использую, когда надо за пару часов получить готовую плату в хоббийных целях. Для мало-мальски чего-то на продажу активно не рекомендую.

 

Далее. Т.к. делаю нечасто и для себя, то режим сушки беру более щадящий (100-110 гр.), чтобы не было сильного окисления. Задубить можно, дополнительно экспонируя УФ светом (об этом говорится в инструкции). Затем плату перед высокотемпературной сушкой стоит высушить при 40-45, а не класть мокрой в печь. Далее, окислы прекрасно удаляет слабая лимонная кислота. Если нет, то см. выше почему.

 

Агрессивный раствор тут явно лишний. Действительно, могут быть опасные проблемы (в том числе со здоровьем). Тем не менее, позволю себе не согласиться с Сергеем.

Я полагаю, что как только кислота попала на текстолит - ее уже оттуда фиг уберешь полностью.

Кислота кислоте рознь. Существуют кислоты, которые не растворяют металлы, а убирают окислы. Конечно, требуется отмывка.

Не стал бы настаивать, если бы использование кислоты не было прописано в инструкции по применению паяльной маски. Сразу оговорюсь, маска не хоббийная, а для пром. производства.

 

 

 

При пайке горячим воздухом цвета побежалости на меди появляются при температуре ближе к 400 градусов. При 150 вроде не должна темнеть?

Тут все же имеет место окисление не из-за очень высокой температуры, а из-за взаимодействия меди с испаряющейся водой.

То есть окисел выглядит, как старая медная монета, которая вообще не подвергалась термической обработке, а просто потемнела со временем.

Изменено пользователем x736C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не может ли быть причина моей проблемы в том, что в духовке отсутствует поток воздуха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно. Я сушу в печке puhui, там есть вентилятор.

Но основная версия — тонкая пленка вещества. Эту версию необходимо проверить и исключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я маску делаю фоторезистом. Очень хорошо получается. В ламинаторе прогоняю. Все щели заполняет. Фоторезист свежий должен быть. Потом покрываю оловом, химически.(жидкое олово)

IMG_20191115_110441.jpg

IMG_20191116_131446.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...