Перейти к содержанию
    

Несколько бесколлекторных двигателей на 1 вал

Только не нужно выбивать валы! Достаточно велик риск, что испортите сразу два двигателя.

Просто соедините их через эластичную муфту или еще как. Мощности преспокойно просуммируются.

Контроллеры тут вообще ни при чем. Скорость и момент в одиночном двигателе непостоянны и зависят от нагрузки. Ну, уменьшилась нагрузка, возрастут обороты.

Каждый двигатель сам себе автоматически выберет режим.

Немного не очевидно по поводу генераторного режима... Проверните вал, генерирует двигатель? Полярность та же? Но чтобы он отдавал наружу какую-то мощность нужно чтобы обороты генератора были ВЫШЕ, чем вращающего его двигателя. Этого в принципе быть не может, валы соединены жестко.

Короче, "этого не может быть, потому что не может быть никогда". "Генераторный" просто отберет на себя некоторую механическую мощность холостого хода, т.н. вентиляторные потери. Иначе существовал бы вечный двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для такой схемы надо делать специальные контроллеры с балансировкой токов между собой.

Достаточно подать на все инверторы одинаковый момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там вентильные двигатели и в них нет датчиков Холла. ....

mantech, в данном случае - не важно, каким образом контроллер определяет положение ротора....- результат -то одинаковый... Просто с Холлами легче понять, как чего булькает...

-------------

А делить моменты РОВНО поровну - особого смысла нет ... - ну, буду моменты отличаться на 5%.... , и что...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С чего это? Считаете, что 2*2 в одном инверторе и такая же операция в другом инверторе приведут к разным результатам? :wacko:
Не, 2*2 сомнению не подвергается. Не имеем таких амбиций.

Я в смысле распределения нагрузки на первый двигатель и второй. Если между первым и вторым двигателем на валу будет измеряться момент (виртуально).

Как один из двигателей "узнает" что надо немного "дожать" или "отпустить" ? И какое оптимальное соотношение %, 50/50, 1/99 ? Как его обеспечить ?

IMHO.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в смысле распределения нагрузки на первый двигатель и второй. Если между первым и вторым двигателем на валу будет измеряться момент (виртуально).

Как один из двигателей "узнает" что надо немного "дожать" или "отпустить" ? И какое оптимальное соотношение %, 50/50, 1/99 ? Как его обеспечить ?

Каждый из инверторов измеряет токи в фазах своего двигателя. Из этих токов вычисляет токи q и d (используя данные о положении ротора). Определяет величины ошибок по этим токам (вычитая их из заданных q и d (которые подаются одинаковыми на все инверторы)). Сигналы ошибок пропущенные через ПИД-регуляторы преобразуются в управляющие напряжения ШИМ (используя данные о положении ротора и о скорости вращения).

Величина q как раз и создаёт момент. Да, она может быть немного разной на разных инверторах (из-за того, что каждый инвертор измеряет фазные токи в своём моторе). Ну и что? В конце концов эти два тока (q и d) должны сформировать одно магнитное поле равное их векторной сумме. Пускай в каждом моторе это поле немного отличается от другого. Но я думаю что можно просуммировать эти магнитные поля во всех моторах и получится общее магнитное поле с величиной и углом равным векторной сумме всех его составляющих. Вот этим суммарным виртуальным магнитным полем и будет определяться вращение общего ротора.

 

PS: автор даже не указал - чем именно собирается управлять в своей системе: моментом или скоростью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый из инверторов измеряет токи в фазах своего двигателя. . . .
Ok Спасибо за инф.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет это работать до тех пор пока система не вывалится из зоны устойчивости. ) Контроллеры могут пойти в автоколебательный режим - то один подгоняет общий вал, то другой, в то время, как партнер, наоборот, собирается уже притормаживать ) Когда это произойдет, зависит от характеристик регуляторов в контроллерах )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, напомню -

Представьте себе - два обычных бесколлекторных двигателя, типа тех, что сейчас активно используют моделисты.

Из них выбиваются валы и вставляется один общий длинный вал.

У каждого двигателя свой контроллер.

Будут ли какие проблемы или же двигатели будут работать рука об руку и складывать свои мощности?

... то есть - НЕ стояло пока никаких задач ни контроля за скоростью, ни за моментом, ни за фазными токами... Говорить про ПИД, про зоны устойчивости - преждевременно...

Вот, чтобы лишнее пока не фантазировать - надо представить пока, что два ОДИНАКОВЫХ КОЛЛЕКТОРНЫХ двигателя ( они, по сути не отличаются от бесколлекторных) крутят общую нагрузку питаясь одинаковым напряжением...Полагаю - здесь нет условий для возникновения неустойчивости и колебаний...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говорить про ПИД, про зоны устойчивости - преждевременно...

Вот, чтобы лишнее пока не фантазировать - надо представить пока, что два ОДИНАКОВЫХ КОЛЛЕКТОРНЫХ двигателя ( они, по сути не отличаются от бесколлекторных) крутят общую нагрузку питаясь одинаковым напряжением...

Что значит "питаясь одинаковым напряжением"? PMSM - это вообще-то не двигатели постоянного тока, они не могут крутиться если на них просто подать напряжение. На них нужно подавать такое переменное напряжение, которое в обмотках создаст токи возбуждающие магнитное поле как можно более перпендикулярное к полю ротора". И коллекторные двигатели тут как бы совсем не к месту - там полем управлять не нужно (внешним устройством).

И каким образом управлять PMSM без задания момента или скорости? Векторное управление вообще-то на этом и построено. И автор хочет использовать некие готовые контроллеры, в которых наверняка и реализовано векторное управление. И они для работы и потребуют задания момента или скорости в качестве входных заданий.

Или Вы знаете какие-то другие методы управления PMSM (формирования нужной диаграммы питающих напряжений на обмотках) без задания момента или скорости? Так поделитесь с сообществом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так, на всякий случай, для чего это нужно. Это на крупную судомодель. А причин для такого соосного расположения двигателей две.

1. Хочется надежности - сгорел один контроллер, ну или обмотка двигателя, не дай бог - работают остальные.

2.Большие сложности с расчетом необходимой мощности двигателя. Определяться это будет опытным путем. И чтобы этот путь не был дорогостоящим, чтобы не пришлось, если не подойдет, менять один дорогой двигатель на другой, еще более дорогой, хочется при необходимости просто добавить еще один двигатель на вал.

 

1. Правильные обмотки и контроллеры не горят.

2. Нет никаких сложностей с расчетом мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Или Вы знаете какие-то другие методы управления PMSM (формирования нужной диаграммы питающих напряжений на обмотках) без задания момента или скорости? Так поделитесь с сообществом!

jcxz, Вы хотите на год в этой теме зависнуть? :)

Отвечу коротко - бесколлекторный двигатель отличается от коллекторного отсутствием коллектора и щёток. В бесколлекторном двигателе постоянного тока коммутацию фаз осуществляют три верхних и три нижних силовых ключа. За текущим положением ротора следит контроллер посредством трёх датчиков Холла. Логика подключения фаз напрямую связана с текущими сигналами с датчиков Холла.

Частота оборотов бесколлекторного двигателя на холостом ходу ( как и коллекторного) прямо пропорциональна питающему напряжению. Для регулировки оборотов можно регулировать питающее напряжение посредством PWM....

Организовать управление можно и без датчиков Холла... - контролируя индуцированное напряжение на неподключенной в данный момент фазе... Но такое управление создаёт трудности при старте...- ещё нет индуцированного напряжения...

 

https://www.google.ru/search?newwindow=1&am.....0.IXEUvO7GGyA

 

Логику работы контроллера можно рассмотреть на примере MC33033...( по datasheet, конечно...).

post-87913-1526109033_thumb.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jcxz, Вы хотите на год в этой теме зависнуть? :)

Отвечу коротко - бесколлекторный двигатель отличается от коллекторного отсутствием коллектора и щёток.

Ребят, хорош флудить.

У бесколлекторных двигателей есть куча разных алгоритмов управления : 6-шаговая коммутация с разными модуляциями, векторное с кучей эстиматоров, с обратной связью по скрости и моменту и без, c PID-ами, с линейными предсказателями, с нелинейными предсказателями и т.д. и т.п..

Когда вы копипастите свои мудрые мысли из гугла указывайте точно про какой тип управления ведете речь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За текущим положением ротора следит контроллер посредством трёх датчиков Холла. Логика подключения фаз напрямую связана с текущими сигналами с датчиков Холла.

Частота оборотов бесколлекторного двигателя на холостом ходу ( как и коллекторного) прямо пропорциональна питающему напряжению. Для регулировки оборотов можно регулировать питающее напряжение посредством PWM....

Очень поверхностное представление о работе PMSM.... :laughing:

д.Холла или бездатчиковое управление - всего лишь частные случаи определения положения ротора. Датчиков угла поворота ротора есть много разных.

 

Когда вы копипастите свои мудрые мысли из гугла указывайте точно про какой тип управления ведете речь.

Я вообще-то всего-лишь указал, что топик-стартер не указал даже тип управления, который используется в его инверторах (см. сообщение 20). Без чего разговор - ни о чём. Может он вообще там синусы будет подавать?

PS: А свои измышления насчёт гугла - оставьте при себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, хорош флудить.

У бесколлекторных двигателей есть куча разных алгоритмов управления : 6-шаговая коммутация с разными модуляциями, векторное с кучей эстиматоров, с обратной связью по скрости и моменту и без, c PID-ами, с линейными предсказателями, с нелинейными предсказателями и т.д. и т.п..

....

AlexandrY, а Ваши посты - не флуд? Мы рады за Ваши глубокие знания..., но ТС от этого какой прок, если Вы этими знаниями не делитесь?

А в этой теме, уже достаточно инфы, чтобы сделать нужные выводы, или, как минимум, пойти в нужном направлении...

И тема, вроде, не очень сложная, однако с нуля - год будешь разбираться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С двумя отдельными контроллерами (абстрактными, я подразумеваю свои например) все нормально должно работать. Можно следить за балансом мощности между двигателями, если того что получается само (путем задания одинакового управляющего сигнала) не достаточно.

 

Выравнивать роторы не надо, контроллера ведь два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...