Перейти к содержанию
    

Экстрeмальный заряд кислотного аккумулятора

Так же, почему при полном разряде аккума, когда начинаешь заряжать, ток заряда нарастает плавно, от 3 до установленных 15А в течении двух минут? Прогревается?

я регулярно использую свинцовые аккумуляторы для своего бесперебойника, и раньше пользовал свинец в своем георадаре. Если заряжать 50Ач аккумулятор током близким к 50А, то новый аккумулятор сразу схватывает, а поюзанный, как вы сказали, только через несколько минут. Другое дело, заметил, что часто при покупке нового аккумулятора, рассчитанного, например, на 100Ач, реально его можно пользовать только на половину. То есть в моем упснике стоит 4 батареи по 100Ач, но реально у меня есть только 50Ач х 4 х 12 = 2.4КВатт/ч запаса в бесперебойнике.

 

Есть ли шансы как-то частично восстановить аккум кислотник? Поговаривают, если заряжать долго максимальным напряжением заряда, когда ток заряда уже ничтожно мал, происходит какая-то десульфация и частичное восстановление? Так ли это?

да, это штатный режим в бесперебойниках, но на сколько этот режим позволяет восстановить аккумулятор, у меня есть большие сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А с чем связано навязывание режима ток 1/10 от емкости?

 

С площадью пластин, а точнее с конечной скоростью диффузии химических веществ с поверхности пластин вглубь. Если увеличить ток, вместо реакции образования свинца и оксида свинца на поверхности пластины начнется банальный электролиз электролита, что будет выглядеть как кипение, а по-факту станет потерей воды которая улетит в виде водорода и кислорода через защитные клапаны.

 

Поговаривают, если заряжать долго максимальным напряжением заряда, когда ток заряда уже ничтожно мал, происходит какая-то десульфация и частичное восстановление? Так ли это?

 

Нет, не так. Сульфат свинца образовывается на пластинах всегда в процессе разряда и это НОРМАЛЬНО. И всегда при заряде сульфат свинца на одной пластине становится свинцом, а на другой оксидом свинца. Проблема возникает когда надолго оставить разряженный аккумулятор и этот сульфат свинца из мелкодисперсного и аморфного становится крупнокристаллическим. И т.к. он изначально диэлектрик крупные кристаллы при заряде уже не реагируют.

 

Так же, почему при полном разряде аккума, когда начинаешь заряжать, ток заряда нарастает плавно, от 3 до установленных 15А в течении двух минут?

Ну, по-факту в полностью разряженном АКБ наименьшая плотность электролита, на пластинах больше всего сульфатов, а значит и наибольшее сопротивление цепи. Т.е. в принципе возможно. Вопрос лишь в том, почему источник тока не поднимает ток.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Номинальной плотности электролита по зеленому глазку на аккуме не вижу уже давно, может тупо в необслуживаемом аккуме насверлить отверстий и заменить электролит?
Замена электролита только ускорит смерть.

я в своём бесперебойнике свинцовый аккум заменил на Li-ion. По цене дороже примерно в два раза при той же мощности, но заряд энергии больше теперь.

В бесперебойнике пару резисторов перепаять пришлось. И ещё Li-ion не любят быть постоянно заряженными в отличии от свинца. Но пользуюсь больше двух лет. В каком состоянии сейчас аккум не знаю, на долго свет не отключали. Но думаю состояние хорошее.

Живу в деревне, тоже свет часто отключают. В таких условиях свинцовый за год обычно подыхает.

А если аккум используется с частыми режимами заряд разряд или мощный разряд за короткое время то выгодней использовать LiFePO4 аккумы. По запасаемой энергии они дороже свинцовых раза в 4. Но количество циклов заряд-разряд больше чем на порядок выше. Это если верить википедии, сам LiFePO4 не использовал.

В любом случае свинцовый аккум при частом отключении света геморой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос лишь в том, почему источник тока не поднимает ток.

Спасибо за расширенный ответ!

Источник тока не поднимает ток, так как напряжение источника (зарядника) ограничено по напряжения, в данном случае на уровне +15В. То есть, у зарядника две крутилки, для огранияения тока заряда и напряжения заряда.

В долгосрочной перспективе по деньгам окажется ДЕШЕВЛЕ...

В моем случае долгосрочная перспектива не требуется, пару тройку месяцев достаточно. Строительная бытовка с питанием от аккума станет не нужна. Строка закончится... аккум будет сдан за деньги на переработку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не вижу смысла в этих долгих рассуждениях, потому что нормальный выход у вас только один:

1. Посчитать какой мощности нагрузка и сколько часов ее надо питать

2. Перевести всё это в ампер-часы вашей батареи(при заданном напряжении)

3. Подобрать ёмкость батареи таким образом, чтобы питание вашей нагрузки не приводило к глубокому разряду(умножить ампер-часы из шага №2 примерно на 2, лучше на 3).

4. Возможно самое главное, от чего и стоит плясать именно в вашем случае - это время заряда. Если у вас есть только 2 часа чтобы загнать в батарею посчитанную на 1 шаге энергию, то вы должны выбрать ёмкость батареи таковой, чтобы она выдерживала необходимый зарядной ток! Т.е. чтобы он не был выше C/5(где-то слыхал, что этот режим для автомобильных аккумуляторов вполне ОК при условии, что мы не пытаемся зарядить полностью разряженную батарею). Идеально C/10.

 

И таки ДА, батарея получится большой ёмкости! Но прослужит она долго в таком режиме.

А ваш аккумулятор, у которого плотность не поднималась до "зелененького индикатора" уже много суток уже одной ногой в могиле. Это же почти идеальные условия для его сульфатации вы создали ему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И таки ДА, батарея получится большой ёмкости! Но прослужит она долго в таком режиме.

Вот это совсем не факт. Батарею большой ёмкости тоже нужно держать заряженной. А для её заряда нужно большее время. Если оно гарантированно есть - нет проблем.

Как-то я установил на своё авто большой аккумулятор, вдвое большей ёмкости, чем необходимо. Посчитал: запас - это безусловно хорошо! И быстро угробил его, поскольку поездки мои были короткими, а запуски - частыми. Он просто не успевал заряжаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НО ведь кислотная батарея любой ёмкости для своего полного заряда требует практически одинакового времени.

Разница только в том, сколько энергии запасается за это время.

Вся задача ёмкости - позволить вкачивать большой ток без вреда для батареи плюс не допустить глубоких разрядов.

 

Согласен, остается вопрос "добивки" последних 10-15% процентов, что долго, ибо зарядной ток падает.

 

Где-то читал, что для этих целей люди приспосабливают солнечные батареи.

Еще вроде как делают специальный день праздника для АКБ и генератор раз в неделю(точно не помню конкретную периодичность) запускают на по-дольше, организуют даже небольшой контролируемый перезаряд с целью вернуть весь сульфат обратно в дело.

 

Аналогия с автомобилем не уместна, потому что мы то эту батарею кормим нужным током(соблюдаем алгоритм зарядки), а у вас генератор скорее всего не менялся. Т.е. действтительно в скорости зарядки вы проиграли, что и вылезло при вашем режиме эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как в авто на генераторе стабилизируется не ток, а напряжение, начальный ток заряда может составлять десятки ампер, для этого там генератор мощностью до 1 кВт. В моем случае же ток ограничивается на уровне 15А и напряжение на уровне 15В, что думаю является для аккума более щадящим режимом. К тому же мне не требуется такой продолжительный срок службы аккума как авто. Мне главное чтоб схватывал заряд как можно быстрее. Разряд при этом иссякает обычно за одну ночь, утром снова заряжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моем случае же ток ограничивается на уровне 15А и напряжение на уровне 15В, что думаю является для аккума более щадящим режимом. К тому же мне не требуется такой продолжительный срок службы аккума как авто. Мне главное чтоб схватывал заряд как можно быстрее. Разряд при этом иссякает обычно за одну ночь, утром снова заряжать.

Срок службы АК определяется не столько временем, сколько режимами его эксплуатации - количеством циклов заряд-разряд, в первую очередь. Где-то слышал цифру об около 2000 циклах для автомобильного свинцового АК. Имеется ввиду "нормальный цикл" для авто: "запустил стартером ДВС - заряжаемся от генератора". У Вас цикл явно не "нормальный" - с постоянным заходом в область глубокого разряда. Во сколько раз сократиться ресурс - можно только гадать. Судя по Вашим сообщениям, Вы его уже почти исчерпали...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В автомобиле зарядной ток ограничивается возможностями самого генератора(его внутренним сопротивлением) + оборотами двигателя. Оно на практике так получается, что в процессе обычной среднестатистической езды по городу генератор не выходит на свою полную мощность. Вот и вырисовывается некий средний(за эксплуатационный период) режим зарядки АКБ в автомобиле.

 

Думается мне, что у Слесаря кроме кол-ва циклов еще и время окажется негативным фактором, потому как сульфат кристализуется на пластинах из-за хронического недозаряда и протекает этот процесс во времени, АКБ теряет ёмкость.

 

Где-то слыхал, что около 200 полных циклов заряд-разряд вытаскивают с автомобильных батарей. Учитывая ситуацию могу предположить у Слесаря ресурс не более 100 циклов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то слыхал, что около 200 полных циклов заряд-разряд вытаскивают с автомобильных батарей. Учитывая ситуацию могу предположить у Слесаря ресурс не более 100 циклов.

 

Покупали аккум приблизительно в 2012 году, но до этой осени он работал тупо на сигнализацию в доме, без подпитки от сети. Тупо заряжали раз в месяц до всплытия индикатора плотности, месяц и даже более разряжался на сигнализацию.

Сейчас у меня от заявленных 45 А/ч осталось приблизительно 12 А/а, сужу по времени заряда и разряда. В общем работает как конденсатор, только медленный, за час днем заражается, к утру на отопление бытовки снова разряжен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теоретически наиболее быстрый и не наносящий аккумулятору вреда режим заряда найден лет сто назад. Это "ток заряда в амперах должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах." кажется, так часов за 5-6 можно зарядиться. При этом ток должен вначале быть большим, равным емкости аккумулятора, но потом быстро спадать по экспоненте. Понятно, что ростым генератором напряжения или тока это сделать нельзя.

1. Думайте, как организовать такой режим. Это что до скорости зарядки.

2. Бензогенератор и КПД? Примите как хороший ориентир КПД паровоза. Или применяйте этот генератор для заряда аккумулятора с подлодки, на пару тысяч Ач Тогда бензогенератор будет чуть получше использовать мощность, ресурс и топливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теоретически наиболее быстрый и не наносящий аккумулятору вреда режим заряда найден лет сто назад. Это "ток заряда в амперах должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах." кажется, так часов за 5-6 можно зарядиться. При этом ток должен вначале быть большим, равным емкости аккумулятора, но потом быстро спадать по экспоненте.

А производители АКБ о таком режиме знают или они тоже не в курсе дела, что пластины их аккумуляторов в начале заряда могут работать(поглощать) в 10 раз быстрее чем в конце?

Понятно, что ростым генератором напряжения или тока это сделать нельзя.

И в чем сложность источника напряжения плюс резистор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это "ток заряда в амперах должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах."
Первый раз о таком слышу. Хотя по алгоритмам заряда кислотников кое-что читал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...