Перейти к содержанию
    

Экстрeмальный заряд кислотного аккумулятора

Ищу что-то более менее подходящие из бытовых приборов для зарядки аккумулятора токами более 15А...

По моему, оптимальный вариант для вас - приобрести второй аккумулятор.

Пока первый обеспечивает вас электричеством, второй - заряжается, а потом - ждет своей очереди.

Когда рабочий аккумулятор доведен до полного разряда (надеюсь, не глубокого) - их меняют местами.

И процесс, циклически, повторяется снова и снова...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проблема в том, что у меня нет такой продолжительной энергии чтоб заряжать сначала один аккум, а потом другой нормальными токами. У меня генератор работает от 1 до 2 часов в сутки, за это время кислотный аккум должен успевать заряжаться хотя бы на 80% из состояния полностью разряженного.

Те дешевые зарядные о которых говорите, которые включать параллельно, не радуют своей надежностью в моих режимах, я только одно смог довести до ума, оно как минимум пять раз перегорало, быть может от бросков частоты или напряжения генератора, а может от неправильного схемного решения, по этому покупать еще одно дешевое зарядное и снова проходить путь по его модернизации под мои условия эксплуатации не хочется.

Сварочный аппарат 200А после глубокой модернизации вроде держит все причуды работы от генератора и даже скорее вырубает генератор при сварке металлов большого сечения чем вырубается сам, по этому все больше склоняюсь сделать на сварочном тумблер переключающий сварочный аппарат в режим ограничения напряжения +14.6В для зарядки аккумулятора токами до 50А.

Дополнительное дешевое зарядное скорее всего бахнет в первый же день, больше склоняюсь к доработке уже проверенных и прошедших баханье но уже исправленных устройств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кислотный аккум должен

ничего он вам не должен

пока холодно, гораздо перспективнее смотреть в сторону паровых электрогенераторов

или вы спите на снегу ?

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос ко всем, кроме Огурцов, если вчера заряжал полностью разряженный авто аккумулятор в течении 1 часа током 16А, зарядным с ограничением напряжения на уровне 14.6В, ток все это время заряда не снижался так как не было достигнуто напряжение 14.6В. На следующий день решил продолжить заряд в том же режиме, но в первую же минуту обнаружил что ток заряда стал менее 16А, то есть было достигнуто напряжение на клеммах 14.6в и ток заряда был ограничен. Далее, в продолжении заряда наблюдал только снижение зарядного тока.

Что произошло пока аккумулятор простаивал без работы, у него открылись какие-то дополнительные внутренние ресурсы?

При непрерывном заряде током 16А надо как минимум 2.5 часа чтоб напряжение на клеммах достигло 14.6В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у него открылись какие-то дополнительные внутренние ресурсы?

накрылись ресурсы, аккумулятор ушёл в долину вечной охоты вечных двигателей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....

Что произошло пока аккумулятор простаивал без работы, у него открылись какие-то дополнительные внутренние ресурсы?

....

Скорее - наоборот - самочувствие аккумулятора ( вследствие чрезмерного вчерашнего тока заряда ) ухудшилось... Например - внутренне сопротивление аккумулятора встало БОЛЬШЕ... То, что напряжение на аккумуляторе уже БЛИЗКО к конечному напряжению заряда приводит к снижению тока зарядки...

Ну, это пессимистический взгляд... Хорошо бы измерить ( и всегда знать) ёмкость аккумулятора сегодня ( в смысле - данный момент).

-----------

Слесарь, в Вашем случае, было бы очень разумно использовать LiFePO4 аккумуляторы...., потому что -

1. Ток зарядки может быть гораздо выше ...- 5-10С;

2. Циклов заряд разряд больше 2000...( против 200 у свинца...).

В долгосрочной перспективе по деньгам окажется ДЕШЕВЛЕ...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не. Ток не был чрезмерным. Как понимаю, первый час заряда ток должен был быть около 30А, а у меня всего-лишь 16А.

Я думаю это явление того же порядка, когда дошедший до полного разряда аккум отключить и дать ему отстояться, у него через время обнаружится еще какое-то количество дополнительной энергии. Ну это явно видно как под утро моя печка работающая от аккума вытягивает из него всю энергию, уходит в защиту, но если дать отстояться часок. то в аккуме найдется еще энергия минут на 15 работы печки.

Быть может слои электролита перемещаются.

А так же, если вечером аккум зарядить полностью и отключить, индикатор плотности покажет нормальную плотность только на утро, во время процесса заряда не покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну скажите, доколе это может продолжаться?!!!

Зарядное Катунь-501, один из клонов популярных дешевых импульсных зарядных.

Заряжаю всегда от бензогенератора начальным током 16А, вроде как мощность не большая, менее 200 Ватт.

Как только начинаю работать болгаркой более 2 кВт во время заряда от бензогенератора, мкнут входные электролиты в зарядном. Я туда уже какие только не ставил, начал от 47 мкФ 400В, до 100 мкФ 450В. Все полупроводники остаются целы. Теперь вот впаял электролит от ЖК телека Панасоник, мож там покачественней, иду пробовать...

Бензогенератор 6.5 кВт, 225В, стабилизировано штатным электронным регулятором.

Возможно дело в выбеге напряжения бензогенератора когда отпускаю кнопку болгарки.

Как победить эту проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну скажите, доколе это может продолжаться?!!!

Возможно дело в выбеге напряжения бензогенератора когда отпускаю кнопку болгарки.

Как победить эту проблему?

там и 800В не хватит, когда-то я делал георадары, питающиеся от бензогенератора, с потребляемой мощностью испускаемой антенны около 2-3КВатт. По первости резкий останов потребления тут же приводил к подъему напряжения на бензогенераторе до 800В. В моей задаче решалось просто - правильным управлением останова, в Вашей - боюсь, только управляемым выключением нагрузки можно решить, так как такое напряжение держится около секунды потом медленно падая до 230В, и куда-то эти 10-100КДж надо слить, а в 470мкФ на 400В запасается только 35Дж да и по напряжению не проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно дело в выбеге напряжения бензогенератора когда отпускаю кнопку болгарки.

Как победить эту проблему?

Поставить последовательно 310В/14,6В = 21 шт. аккумуляторов и подключить к генератору через диодный мост, ток заряда получится небольшой, ограничение напряжения чёткое.

Главное как-то сливать энергию с них в сеть, наверное можно воспользоваться инверторами для солнечных батарей Solar Grid Tie Inverter.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прямо таки заметных бросков напряжение бензогенератора не замечаю, они конечно есть, но не прямо таки вообще... Несколько дней болгарил и варил железо, нагружал генератор первичным током сварочного аппарата до 25А, но при этом ток заряда аккумулятора не превышал 13А, то есть немного меньше. Пробоя конденсатора от телевизора Панасоник 150 мкф 450В, пока не последовало....

Может быть дело в том что под большую мощность зарядного инвертора надо подбирать большую емкость входного конденсатора? Может быть существует формула расчета емкость входного конденсатора в зависимости от мощности инвертора?

В общем, не поможет ли если поставить больше "банок"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть существует формула расчета емкость входного конденсатора в зависимости от мощности инвертора?

В общем, не поможет ли если поставить больше "банок"?

Должно помочь больше "банок" на входе.

Формулы простейшие могу подсказать.

C=Q/U; Q=I*t; C=(I*t)/U. Амплитуда тока при мощности болгарки 2,2 КW около 15А. Средний ток импульса около 7А. Длительность импульса тока меньше мили секунды. Ну максимум 2мС. Начальное напряжение на конденсаторе 230V * 2^0.5 ~= 325V. Максимальное для конденсатора 400V.

C = (I*t)/(Um-Un) ~= (7A*0.002S)/(400V-325V) ~= 186,67 uF.

220мкФ должно хватать.

Дроссель на входе тоже должен помогать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Электролит в зарядном взрываться перестал. Увеличение емкости выше изначальной, помогло.

При начальном зарядном токе 15А и ограничении напряжения заряда на уровне 15В, ток заряда на аккуме 12В, 45 А/ч прекращается в течении часа. Наверное аккуму приходят кранты?

Есть ли шансы как-то частично восстановить аккум кислотник? Поговаривают, если заряжать долго максимальным напряжением заряда, когда ток заряда уже ничтожно мал, происходит какая-то десульфация и частичное восстановление? Так ли это?

Номинальной плотности электролита по зеленому глазку на аккуме не вижу уже давно, может тупо в необслуживаемом аккуме насверлить отверстий и заменить электролит?

 

Так же, почему при полном разряде аккума, когда начинаешь заряжать, ток заряда нарастает плавно, от 3 до установленных 15А в течении двух минут? Прогревается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...