Перейти к содержанию
    

Как бороться с помехой от свечи зажигания?

Заранее не предполагал проблем, отрицательный вход АЦП сидит на GND.

 

1. Использовать выносной усилитель с диф-выходом (возле сенсорного эл-та).

2. Экранировать линию связи - если есть возможность - трубка из магн. металла.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какая природа явления, у человека есть камера со смотровым окном, он в камеру вкручивает свечу зажигания, и подает нормативные импульсы около 50 Гц. свеча при этом искра есть, пробоев на корпус нет. Как только дает давление в камеру более 5 бар, свеча сначала начинает работать прерывисто, а при еще большем давлении до 7 бар. тухнет. Но начинается сильный треск без искры?

Как понимаю, у меня может быть нечто подобное, откуда берется треск когда искры нет?

 

Почему свечи гарантированно тухнут при давлении 7 бар. ? Насколько помню из детства в нормальных цилиндрах двигателя давление может быть до 15 бар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свечи плохие. Свечи проверяют при повышенном давлении на наличие искры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как понимаю, у меня может быть нечто подобное, откуда берется треск когда искры нет?

утечка по не предусмотренным для нормального режима работы путям.

например, засранные нагаром свечи - и привет утечка по нагару.

 

вообще типовое решение проблемы с излучением в эфир от зажигания - 1) установка нормальных проводов зажигания (как минимум со встроенными резисторами, как максимум - ещё и с ферритовыми кольцами), 2) установка "чистеньких" свечей зажигания и 3) проверка катушки зажигания - случается, что её металлический корпус оказывается не заземлен на массу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как понимаю, у меня может быть нечто подобное, откуда берется треск когда искры нет?

Когда распределитель размыкает цепь катушки зажигания, она, как любая индуктивность, увеличивает напряжение на выходе до тех пор, пока где-нибудь не пробьёт. В штатном режиме пробивает зазор свечи.

Если свечу не может пробить, то растит напряжение дальше и может пробить например с колпачка свечи на корпус по грязной поверхности, а если там чисто, то может вообще просто прошить изоляцию провода, особенно если провод старый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему свечи гарантированно тухнут при давлении 7 бар. ?
Это вопрос к тому человеку у которого камера со смотровым окном и который проводит этот эксперимент. Спросите его чем он запитывает эту свечу? Энергии его генератора высоковольтных импульсов явно не достаточно дня таких испытаний, раз свечи гарантированно тухнут при давлении 7 бар.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чистка свечи не как не повлияло на проблему...

Что характерно пропущенных зажиганий смеси не слышно на холостом ходу. Проблема на 50% чаще возникает на холостом ходу. Зазор свечи 0.6 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На холостых кстати пропуски воспламенения обычно слышны лучше всего.

Вы можете сделать самодельный емкостной щуп и продиагностировать систему зажигания с помощью осциллографа

Вот такие ёмкостные щупы цепляются прям на ВВ провода

http://mlab.org.ua/articles/ign-sys/92-ign...diagnostic.html

 

И вот так анализируются полученные осциллограммы

http://mlab.org.ua/articles/ign-sys/58-ign...sc-analyze.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чистка свечи не как не повлияло на проблему...

Что характерно пропущенных зажиганий смеси не слышно на холостом ходу. Проблема на 50% чаще возникает на холостом ходу. Зазор свечи 0.6 мм.

Зазор великоват... Сделайте 0,4 мм.

Доработайте ваши свечи "напильником", лучше надфилем. Сделайте "острые края" на центральном и боковом электродах.

Поможет. Поверьте старому автомеханику... :)

Изменено пользователем @Ark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не помогло...

А ADuM1301 гальваноразвязка для АЦП случаем не может сбоить в моем применении? Если да, то какие существуют методы решения?

 

начинает сбоить когда работает двигатель и если подключить только GND одного из датчиков расположенном на удалении по проводу 0.7 м. провод проложен по металл раме устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть возможность - промониторьте осцилографом входной сигнал ADC.

Если софтину пишите сами - и есть возможность выдать "ногодрыг" по наличию помехи - то засинхронизируйте осцилограф от него.

В цифровом - Вы увидитее предпроцесс, те что было по аналогу на входе.

Возможно эта помеха - периодическая и в виде кратковременного пика-тычка, который

периодически "наползает" на момент работы УВХ ацепатора (или чего-там-в-нем).

Т.е. мешающий сигнал есть постоянно, но иногда он "влазит" в замер ADC.

Ну и цепи питания контрллера и ацепатора можно помониторть темже методом.

Если время захвата УВХ настраивается - подвигайте его.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело было не в бобине.

Перекопал всю электронную схему на предмет фильтрации и топологии ПП, не помогло...

Пошел купил дешевую свечу зажигания за 45 руб, но со средней длиной резьбы 14 мм, вообще помеха перестала регистрироваться, работает часами устойчиво без помех.

Природа явления мне не ясна, старая свеча и звонилась и вид был вполне приличный, но посему-то длина резьбы была 10 мм.

 

Почему мое устройство регистрировало помеху? Наверное по этой причине:

разделитель интерфейса ADuM1301

 

post-53484-1492505082_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но со средней длиной резьбы 14 мм ... но посему-то длина резьбы была 10 мм.
Вы там осторожнее! Если вы в движок который расчитан под свечу с короткой резьбой ввернете длинную то свеча может и по поршню долбануть!

Так-же если резьба свечи будет выступать в камеру сгорания то на ней образуется нагар. Потом вы через время выкрутите эту свечу вместе с резьбой из головки.

 

Поэтому если этому двигателю положена свеча с короткой резбой - именно такую туда и нужно ввернуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До поршня достаточно далеко.

 

Производитель просто мог ничего не знать за короткорезьбовые свечи для ВАЗ, ГАЗ и сделал под среднерезбовую свечу.

Тип свечи зажигания: NHSP LD F6TC, Esso, PSB6E2, Bosch W6DC, NGK BP5ES, Champion N11YC, Denso W16EX-U, AC Delco 44XLS, Motor Craft AG24C, Beru 14-7DU, Россия А17Д и аналогичные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короткорезьбовых свечей на ВАЗе не было. Москвич, Волга.

 

Кроме шуток вам говорю, что если резьба свечи будет торчать в камеру сгорания то на ней со временем образуется довольно большое кол-во нагара и вы выкрутите ее вместе с резьбой из алюминиевой головки!

Короткие свечи применялись в мотоциклетной теме по всему миру. Всякие японские мопеды и мотоциклы девяностых годов имели свечи по типоразмеру аналогичные Волговским.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...