Перейти к содержанию
    

Cadence, Footprints и я

Вот уже достаточно долгое время изучаю Allegro и честно говоря результат почти нулевой.

 

Пока искал информацию в интернете наткнулся на статью на хабрахабр. Вот несколько цитат из неё:

"Будьте уверены вы ещё его полюбите, даже если сначала возненавидите. C'est la vie."

"Теперь немного о том, как вообще жить в этом пространстве, т.к. если вы попытаетесь покликать и сделать что-то вменяемое, то будете удивлены как тут всё неудобно, но это на первый взгляд… в общем и на второй и на третий тоже, как я уже сказал Cadence вы ещё возненавидите, но это ничего потом вы смеритесь и даже полюбите его причём так что уже не распрощаетесь, это навсегда. Серьёзно."

"...это Cadence вы будете сначала презирать тех садистов которые его сделали, но потом всё изменится и кроме Cadence -a другая САПР вам будет уже не нужна."

 

Вообщем я сейчас в той стадии когда я ненавижу и Cadence и тех програмистов которые его сделали, но я всё ещё надеюсь, что это пройдёт.

 

Хотелось бы задать один из основных вопросов который меня мучает. Как же так можно просто писать название футпринта чтобы присоединить его к part? Откуда он возьмётся? Из папки которую я пропишу в psmpath? А если в другой папке тоже будет футпринт с таким названием? Как мне создать part именно с определённым футпринтом из определённой папки? И вообще интересно почему нужно именно писать это название, а не нажать на кнопку и выбрать его? По моему это просто рассадник ошибок. И вообще хотелось бы понять общую философию общения part и футпринта.

Вот например в Altium нажимаешь кнопку и присваиваешь определённому символу определёный футпринт из определённой библиотеки, компилируешь и всё - получаешь интегрированную библиотеку не зависящую ни от одной исходной библиотеки.

 

Буду очень признателен тем кто откликнится.

Изменено пользователем djhall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для Capture футпринты определяются в файле Capture.ini, например это нужно для просмотрщика футпринтов.

[Allegro Footprints]
Dir0=D:\Cadence\SPB_16.6\share\pcb\pcb_lib\symbols

 

Для APE все правильно, psmpath указывает на папки с футпринтами.

Также нужны и падстэки - padpath.

 

Одинаковые футпринты, я думаю, делать не стОит. Держать два футпринта с одинаковыми именами, в разных папках - это нонсенс.

Вы уверены, что это именно то, что вам необходимо, и без этого обойтись никак нельзя?

 

Что бы небыло ошибок, существует база данных CIS, где прописывается соответствие УГО и футпринта (вот сдесь, кстати, можно нажимать кнопки).

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что будет в Альтиум, если в нескольких либах корпуса с идентичными именами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же так можно просто писать название футпринта чтобы присоединить его к part?...И вообще интересно почему нужно именно писать это название, а не нажать на кнопку и выбрать его?
Проще всего пользоваться БД. Потратите на изучение день-два, но оно того стоит. Для каждого элемента можно назначить набор разных площадок и выбирать наиболее подходящую уже при работе с платой.

Откуда он возьмётся? Из папки которую я пропишу в psmpath? А если в другой папке тоже будет футпринт с таким названием? Как мне создать part именно с определённым футпринтом из определённой папки?
Возьмется он из папок прописанных в psmpath, приоритет поиска сверху вниз, так что никаких проблем с этим нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в Альтиуме не делать компилированные библиотеки, то всё работает точно так же, в чертеже задаёте имя а в разводке указываете пути к библиотекам. В Алтиуме нет библиотек педов вообще (каждый раз надо строить по новой), так что и путь к ним указывать не надо. Если у Вас несколько заказчиков, которые футпринты называют одинаково, а требования к ним разные, то всё равно надо подвязывать разные библиотеки, или менять их приоритет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одинаковые футпринты, я думаю, делать не стОит. Держать два футпринта с одинаковыми именами, в разных папках - это нонсенс.

Может быть это и не самый лучший вариант, но ведь это может произойти случайно, например, при создании новой платы я создам футпринт с небольшим изменением и сохраню его в новой папке. Конечно можно использовать специальные правила для именования футпринтов, но это означает, что при именовании футпринта я должен убедиться, что на всём моём компьютере нет футпринта с таким именем иил мучиться с указанием путей в psmpath. Т.е. я допущу серьёзнейшую ошибку, по сути это бракованная плата, только из-за того, что в psmpath у меня будет не правильный порядок следования путей.

 

Схему в чем рисуете?

Схему рисую в Allegro Design Entry CIS. По сути в соответствии с Kraig Mitzner "Complete PCB Design Using OrCAD Capture and PCB Editor"

 

А что будет в Альтиум, если в нескольких либах корпуса с идентичными именами?

Ни чего страшного не случиться, т.к. каждому символу соответствует футпринт из определённой библиотеки (из определённой папки). А после компиляции интегрированной библиотеки исходные библиотеки символов и футпринтов можно удалять.

 

Проще всего пользоваться БД. Потратите на изучение день-два, но оно того стоит.

С удовольствием бы потратил бы и неделю вот только не знаю с чего начать. Что за программа за это отвечает? Подскажите на каких документах сконцентрироваться, а то их слишком большое разнообразие.

 

По сути вопрос сводится к тому как определённому part поставит в соответствие именно тот футпринт который я хочу, а не предоставлять программе возможность выбора в зависимости прописанных или не прописанных путей их порядка и прочего о чём я даже не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сути вопрос сводится к тому как определённому part поставит в соответствие именно тот футпринт который я хочу, а не предоставлять программе возможность выбора в зависимости прописанных или не прописанных путей их порядка и прочего о чём я даже не знаю.

Очевидно, прописывать на схеме для каждого компонента значение атрибута для футпринта с полным путем к файлу. Только зачем такие сложности, когда можно отвести на футпринты один каталог, прописать его в psmpath и забыть о проблеме? Два одинаковых имени файла Вам не позволит сделать ОС. Наименования - по IPC7351 или еще как-то. БД - только для удобства, если сильно хочется видеть прочие свойства компонентов типа вольтажа и места на складе. И в чем трудности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сути вопрос сводится к тому как определённому part поставит в соответствие именно тот футпринт который я хочу,.....

Имя, сестра, имя! (с) :rolleyes:

 

http://pcbget.ru/Files/Standarts/IPC_7351.pdf

http://electronica.ugr.es/~amroldan/cursos...0Convention.pdf

http://landpatterns.ipc.org/IPC-7351BNamingConvention.pdf

http://electronix.ru/forum/index.php?act=A...st&id=54424

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очевидно, прописывать на схеме для каждого компонента значение атрибута для футпринта с полным путем к файлу.
На мой взгляд в корне неверное решение. Относительные пути обычно намного гибче и удобнее в работе.

Два одинаковых имени файла Вам не позволит сделать ОС. Наименования - по IPC7351 или еще как-то.
ОС не позволит, IPC еще как позволит. В этом случае либо оставляете одно посадочное место на все случаи жизни (или 3 с учетом допусков), либо придется использовать какой-либо суфикс, например "#1", "#2" и т.д.

при создании новой платы я создам футпринт с небольшим изменением и сохраню его в новой папке. Конечно можно использовать специальные правила для именования футпринтов, но это означает, что при именовании футпринта я должен убедиться, что на всём моём компьютере нет футпринта с таким именем иил мучиться с указанием путей в psmpath. Т.е. я допущу серьёзнейшую ошибку, по сути это бракованная плата, только из-за того, что в psmpath у меня будет не правильный порядок следования путей.
Как это делаю я: имеется одна основная папка посадочных мест. Если в конкретном проекте возникла необходимость видоизменить уже имеющийся футпринт, достаточно создать в проекте папку "symbols" (на сколько я помню она по умолчанию прописана в psmpath, ну или просто добавить ее туда), поместить туда измененную версию и в этом проекте будет использоваться этот измененный футпринт. Ну и конечно в psmpath "symbols" находится выше основной папки футпринтов.

С удовольствием бы потратил бы и неделю вот только не знаю с чего начать.
11__________________________________.pdf

По сути вопрос сводится к тому как определённому part поставит в соответствие именно тот футпринт который я хочу, а не предоставлять программе возможность выбора в зависимости прописанных или не прописанных путей их порядка и прочего о чём я даже не знаю.
Уникальное имя и никаких проблем.
Изменено пользователем Bear_ku

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все написали:)

2 djhall

В Аллегро действительно проще всего делать как написал Bear_ku - одна папка, в которой все футпринты. Никто ведь не сказал, что она не может быть внутри структурирована, хотя бы минимально:

 

post-4480-1358841704_thumb.png

 

Дальше имя футпринта в схеме и пути к либе в РСВ эдиторе. Этого достаточно, чтобы из схемы сгенерить нетлист, а в РСВ загрузить все футпринты проекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bear_ku А у вас случаем не будет полной версии пособия, а не только одной главы :)
Можно скачать отсюда Кайков
Изменено пользователем Bear_ku

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. я задаю имя футпринта в схеме, а сам футпринт определяется в PCB Editor выставлением нужных путей и их порядком. В таком случае видимо действительно необходимо, чтобы все футпринты имели разные имена и находились в одной папке. Иначе при создании нового футпринта придётся поиском искать по всем папкам нет ли совпадения имени, даже случайного.

Вариант с созданием футпринтов в папке symbols конечно не плох, но мне кажется что это полумера.

 

И ещё: путей в настройках можно задать много, т.е. разработчики явно не подразумевали, что все футпринты будут храниться в одной папке.

Пути к футпринтам это глобальная настройка для всей программы их нужно менять от проекта к проекту. И через какое-то время когда я захочу поменять что-то на плате выяснется, что пути к футпринтам совсем другие и черт знае что произойдёт в этом случае.

Правильно было бы определить и имя футпринта и путь к нему при создании part. И неважно какой будет путь относительный или абсолютный. Т.е. футпринт должен быть параметром part, а не программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.... И через какое-то время когда я захочу поменять что-то на плате выяснется, что пути к футпринтам совсем другие и черт знае что произойдёт в этом случае.

Да ничего не будет катастрофичного, увидите предупреждение (warning) в логе когда будете делать экспорт физики. Или когда будете выгружать символ на "плату".

А когда на плате (brd файл) расставлены все компоненты, библиотеки уже не нужны - вся информация есть в brd файле (по сути это БД). Причем там лежат далеко не только символы, но и например модели, причем все это можно из платы извлечь назад в исходном виде.

 

Правильно было бы определить и имя футпринта и путь к нему при создании part. И неважно какой будет путь относительный или абсолютный. Т.е. футпринт должен быть параметром part, а не программы.

Cadence очень маштабируема платформа, поэтому вначале кажется что некоторые вещи это глупость... но потом приходит понимание что глупость она в голове :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...