реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Диаметр переходного отверстия
dimka76
сообщение Jun 4 2018, 18:04
Сообщение #1


developer
****

Группа: Свой
Сообщений: 892
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032



Из каких соображений выбираются диаметры переходных отверстий ?
Тут ведь возможны варианты.
Например, большой ток. Можно поставить одно (или несколько) большого диаметра или кучу с меленьким диаметром.
И еще. Мене как-то один конструктор печатных плат говорил, что надо ставить как можно меньше диаметр. Насколько
позволяет класс платы. Т.к. по его словам чем меньше диаметр переходного отверстия, тем выше его надежность.

Хотелось бы услышать какие еще мнения и подходы существуют.


--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MapPoo
сообщение Jun 4 2018, 18:32
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 3-04-15
Из: Россия, Казань
Пользователь №: 86 045



По моему, эта тема уже не раз в отдельных поднималась. Примерно, ток можно посчитать, по стандартной формуле вычисления длины окружности на толщину, для обычного переходника, в районе 20 микрон. +-, но суть не в этом. Считаете сечение переходника. Ставите с запасом. По сути, как то так. Можете посчитать сечение для переходников разного диаметра и сколько они места и в каком количестве занимают. Я для себя остановился на бОльшем количестве мелких отверстий. Можете ещё посмотреть пути протекания тока через большое число переходников, какие из них под нагрузкой, а какие почти нет.
Вообщем то, есть ещё зависимость от перегрева и прочее.
По поводу того, что мелкие переходники надёжнее крупных - так мне лично и противоположнные истории рассказывали, что дескать, крупные надёжнее, "их порвать тяжелее, а уж если 2".
Вообщем, посчитайте - самое надёжное решение.
А вы спрашивали, с чем тот конструктор связывал большую надёжности маленького отверстия над большим? Честно, интересно очень.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dimka76
сообщение Jun 4 2018, 18:45
Сообщение #3


developer
****

Группа: Свой
Сообщений: 892
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032



Цитата(MapPoo @ Jun 4 2018, 21:32) *
По моему, эта тема уже не раз в отдельных поднималась.

С поиском туговато как-то. Пробовал. За много лет на форуме накопилось невероятное число сообщений, что искать практически невозможно.
Цитата(MapPoo @ Jun 4 2018, 21:32) *
Примерно, ток можно посчитать, по стандартной формуле вычисления длины окружности на толщину,

Вопрос не как посчитать площадь окружности, а как распределить ее между отвестиями.

Цитата(MapPoo @ Jun 4 2018, 21:32) *
Я для себя остановился на бОльшем количестве мелких отверстий. Можете ещё посмотреть пути протекания тока через большое число переходников, какие из них под нагрузкой, а какие почти нет.
Вообщем то, есть ещё зависимость от перегрева и прочее.

Спасибо.

Цитата(MapPoo @ Jun 4 2018, 21:32) *
А вы спрашивали, с чем тот конструктор связывал большую надёжности маленького отверстия над большим? Честно, интересно очень.


Нет не спрашивал. Как-то не сообразил, да и было это давно.


--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MapPoo
сообщение Jun 4 2018, 18:49
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 3-04-15
Из: Россия, Казань
Пользователь №: 86 045



Просто как то встречал мнение, что большие диаметры более устойчивы при термоциалировании, когда большие перепады температур. Например, в спутниках. Но вот как объяснить это нормально...
А в смысле распределить площадь окружности между отверстиями? Несколько не понял, если честно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
twix
сообщение Jun 5 2018, 02:13
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 312
Регистрация: 4-11-15
Пользователь №: 89 174



Цитата(dimka76 @ Jun 4 2018, 18:04) *
Хотелось бы услышать какие еще мнения и подходы существуют.

Консервативный метод диаметр переходного равен максимальному току через него.
Для I=0.25A диаметр 0.25mm.

Естественно без фанатизма, не надо для 6A делать отверстие диаметром 6мм.
Поставьте 12 штук по 0.5mm.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Uree
сообщение Jun 5 2018, 06:34
Сообщение #6


Знающий
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 209
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480



От производства тоже зависит. А то поставите переходные 0.5мм, а вам скажут "нет, это уже НЕ переходные":
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dimka76
сообщение Jun 5 2018, 18:58
Сообщение #7


developer
****

Группа: Свой
Сообщений: 892
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032



Цитата(twix @ Jun 5 2018, 05:13) *
Консервативный метод диаметр переходного равен максимальному току через него.
Для I=0.25A диаметр 0.25mm.

Естественно без фанатизма, не надо для 6A делать отверстие диаметром 6мм.
Поставьте 12 штук по 0.5mm.


Спасибо.
В общем я так и делаю. Там где обычно заказываю делают минимум 0.4 мм без увеличения стоимости. Вот и ставлю такие пучком
на силовые цепи.

Просто интересно было узнать и другие подходы к проектированию.


--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
twix
сообщение Jun 6 2018, 01:57
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 312
Регистрация: 4-11-15
Пользователь №: 89 174



Цитата(dimka76 @ Jun 5 2018, 18:58) *
Просто интересно было узнать и другие подходы к проектированию.

Да подход он единый. Стенка переходного это по сути трасса на внутренних слоях.
Но есть два НО.
Первое стенка переходного имеет переменную толщину и дыры в своем теле. И чем ниже класс изготовление, тем тоньше может быть стенка до 10мкм и ниже.
Второе, стенки переходного имеют обыкновение лопаться по ходу эксплуатации, в отличие от трасс на внутренних слоях.

Отсюда и расчеты, берется толщина стенки 15мкм и рассчитывается на 5С на внутренних слоях. Получаем те цифры, которые я назвал.
И да переходных, через которые течет ток лучше ставить пару и более, как раз на случай плохого изготовления либо трещин.

Других подходов я не знаю. А считать каждый раз диаметр ободка заморочаешься. Вот и все sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эдди
сообщение Jun 6 2018, 04:32
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250



Цитата(Uree @ Jun 5 2018, 09:34) *
А то поставите переходные 0.5мм, а вам скажут "нет, это уже НЕ переходные":

Заказывал десяток плат на JLCPCB. Изначально разводил их для ручного производства (т.е. переходные диаметром 0.8мм с пятаками ø2мм, никаких переходных под элементами и вообще минимальное количество переходных — лучше лишние 10см дорожки нарисовать, чем сверлить и паять), как-то не особо заморачиваясь, эти же герберы и отослал китайцам. И им совершенно пофиг, что там будет: переходное или деталька. Сделали нормальную плату.

Но с ø0.8мм я, конечно, перегнул: в ø0.6мм вполне влезает жила витухи, которую я для пропайки переходных использую. Просто в 0.6 ее надо с силой пихать, а в 0.8 она со свистом проходит.

В случае же заказа на производстве, делаю переходные либо 0.8/0.6, либо, если ток нужен не <50мА, а где-нибудь в районе 0.5А, то 2.5/1 или подобные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Jun 6 2018, 05:01
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 162
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(dimka76 @ Jun 5 2018, 01:04) *
Тут ведь возможны варианты.

Зависит от требований.
Больше переходных - меньше индуктивность.
При замене одного большого на много маленьких на той-же площади - меньше сопротивление.
Но, при большом токе он неравномерно распределяется между переходными из-за разного сопротивления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MapPoo
сообщение Jun 6 2018, 09:10
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 3-04-15
Из: Россия, Казань
Пользователь №: 86 045



Цитата(Эдди @ Jun 6 2018, 07:32) *
в районе 0.5А, то 2.5/1 или подобные.

2.5 пятак это чтобы прогревалось проще? Вы в каждый переходник жилу впаиваете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bloody-wolf
сообщение Jun 6 2018, 10:18
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 213
Регистрация: 15-05-09
Пользователь №: 49 132



В зависимости от того, как скомпонован "пучок" переходных отверстий, может так случится, что из, допустим 10 отверстий, ток реально будет проходить в бОльшей степени через 3-4 ближайших, а не через все 10, как думал товарищ конструтор ПП, что, в свою очередь, влияет и на то, какие диаметры должны быть. Кстати это очень хорошо моделится в Sigrity Si/Pi.
чем диаметр отверстия меньше - тем меньше паразитная емкость (в купе с диаметром антипада), соответственно потенциально, на высокоскоростных сигналах отверстия должны быть скорее меньше по диаметру (и в идеале по длинне, привет бэкдрил) чем больше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эдди
сообщение Jun 6 2018, 12:23
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250



Цитата(MapPoo @ Jun 6 2018, 12:10) *
2.5 пятак это чтобы прогревалось проще? Вы в каждый переходник жилу впаиваете?

В самодельных — естественно, все переходные сам паяю. А в сделанных на заказ пропаиваю иной раз там, где ток явно выше нескольких десятков мА будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skripach
сообщение Jun 8 2018, 20:18
Сообщение #14


■ ■ ■ ■
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 094
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443



Цитата(bloody-wolf @ Jun 6 2018, 13:18) *
В зависимости от того, как скомпонован "пучок" переходных отверстий, может так случится, что из, допустим 10 отверстий, ток реально будет проходить в бОльшей степени через 3-4 ближайших, а не через все 10

Хотельсь бы понять что это за бОльшая степень и как она связана с компоновкой "пучка"? 05.gif


--------------------
Делай что должен и будь что будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Карлсон
сообщение Jun 8 2018, 20:37
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 281
Регистрация: 29-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 800



http://www.ultracad.com/articles/viadensity.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th August 2018 - 09:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01178 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016