Перейти к содержанию
    

SATA backplane

Заранее хочу извиниться за возможный оффтопик, но более подходящего раздела форума для своего вопроса я не нашел.

 

Досталась мне практически задаром корзина для жестких дисков и появилась возможность заменить имеющуюся у меня самоделку на нормальную железяку (единственная функция самоделки заключалась в размещении пачки винчестеров на направляющих в вертикальном положении). Беда в том, что корзина предназначена для scsi-винчестеров, и потому сейчас она эксплуатируется со снятой задней панелью/платой, где размещены разъемы для подключения дисков. Соответственно, я хочу сделать панель под sata.

 

Я не профессионал, любитель, с свч никогда прежде не работал. И пока необходимые запчасти добираются почтой, я начитался кучей материалов о разводке дифференциальных пар, и решил сделать пробную плату из того, что уже есть на руках (распечатка в приложении, текстолит толщиной 0.4мм, марка неизвестна, проницаемость намерял в районе 4.8). Просто для того, чтобы проверить расчеты и убедиться в самой возможности изготовления таких вещей дома.

 

Сделал плату, спаял, подключил к винчестеру. Как ни странно, работает. Причем на всех трех режимах - 1.5/3.0/6.0Gbps. Счетчик ошибок интерфейса не растет. И меня этот успех с первой попытки несколько напрягает.

 

Подскажите, пожалуйста, какие возможны "подводные камни" в моем случае? Возможно ли, скажем, повышенное излучение? (дорожки имеют ширину 0.4мм при шаге сетки 0.635мм, что, естественно, много больше, чем в промышленных платах, но достичь лучшей точности с помощью лазерно-утюжной технологии проблематично) Или в таком случае интерфейс просто работать перестанет?

 

Каким образом можно улучшить разделение пар? Например, можно ли воткнуть между парами дорожку общего провода? Я не нашел программ, считающих волновое сопротивление дифпар, окруженных дорожками земли, поэтому сторона, на которой разведены сигналы, напрочь земли лишена (что мне категорически не нравится).