реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> установка микросхемы в ошибочное посадочное место, срочно нужна помощь
_4afc_
сообщение Jan 27 2017, 15:10
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 081
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565



Цитата(avbro @ Jan 27 2017, 14:56) *
нужно установить, SOIC-16W на место SOIC-16, места за площадками нет, там обвязка ПЗУ.
может быть кто посоветует по опыту, как решить проблему?


Сделать типа DIP-16 to SOIC-16 Narrow IC Adapter
вместо кроватки можно сразу epcs128si16n развести
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Jan 27 2017, 15:30
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(avbro @ Jan 27 2017, 18:56) *
Заложили в плате посадочное под SOIC-16 (корпус 3,9), по факту оказалась микросхема SOIC-16W (корпус 7,5 шириной)

Конструктор поленился скачать даташит, любимый мой косяк у начинающих - этих SOIC-16 десяток разновидностей.

Если несколько плат, то паять одножильным проводом, лучше конечно если найдете плоский - вначале провод плашмя припаиваем к площадкам в разные стороны, потом подгибаем все на 90гр вверх, и еще на 90 гр. в разные стороны на длину площадки SOIC-16W, получится как буква "Z".
До пайки микросхемы это "художественное творчество" лучше залить жестким теплопроводящим герметиком.
И после пайки залить с микросхемой.

Прикрепленное изображение

Go to the top of the page
 
+Quote Post
ikm
сообщение Jan 27 2017, 16:24
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 667
Регистрация: 25-12-06
Из: С-Пб
Пользователь №: 23 894



Цитата(HardEgor @ Jan 27 2017, 18:30) *
Конструктор поленился скачать даташит, любимый мой косяк у начинающих - этих SOIC-16 десяток разновидностей.

Если несколько плат, то паять одножильным проводом, лучше конечно если найдете плоский - вначале провод плашмя припаиваем к площадкам в разные стороны, потом подгибаем все на 90гр вверх, и еще на 90 гр. в разные стороны на длину площадки SOIC-16W, получится как буква "Z".
До пайки микросхемы это "художественное творчество" лучше залить жестким теплопроводящим герметиком.
И после пайки залить с микросхемой.

Прикрепленное изображение

Это очень трудоемко.
Проще тогда припаять раздельно (только металлическая часть) эти штыри https://www.chipdip.ru/product/pls2-40r. с загибом к центру м/сх. и на них насаживать переходную плату. или найти такие но на шаг 1,27.


--------------------
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
avbro
сообщение Jan 27 2017, 16:25
Сообщение #19





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 27-01-17
Пользователь №: 95 188



Цитата(HardEgor @ Jan 27 2017, 16:30) *
Конструктор поленился скачать даташит, любимый мой косяк у начинающих - этих SOIC-16 десяток разновидностей.

Если несколько плат, то паять одножильным проводом, лучше конечно если найдете плоский - вначале провод плашмя припаиваем к площадкам в разные стороны, потом подгибаем все на 90гр вверх, и еще на 90 гр. в разные стороны на длину площадки SOIC-16W, получится как буква "Z".
До пайки микросхемы это "художественное творчество" лучше залить жестким теплопроводящим герметиком.
И после пайки залить с микросхемой.

Прикрепленное изображение

Я не оправдываю конструктора, но в даташите на эту м/с нет размеров и рекомендованного посадочного места, просто указано soic-16, и гадай там. в даташите страница 36-37, если зарегиться на myaltera, то там после поиска можно найти верный даташит, но это же нужно додуматься до этого
по моей памяти разновидностей всего две (именно soic-16) - широкая и узкая, но если вы подскажете ещё какие-нибудь я буду очень вам признателен.
я тоже предполагал вариант с плоскими проводами, но с переходной платой на мой взгляд более удобный вариант, заодно можно и прошивать пзу отдельно от платы sm.gif

Сообщение отредактировал avbro - Jan 27 2017, 16:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mikle Klinkovsky
сообщение Jan 27 2017, 16:44
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 950
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445



Цитата(avbro @ Jan 27 2017, 14:56) *
нужно установить, SOIC-16W на место SOIC-16, места за площадками нет, там обвязка ПЗУ.
может быть кто посоветует по опыту, как решить проблему?

Если высота позволяет, то найдите штыревые соединители с шагом 1,27 и поставьте микросхему с соединителем домиком. Будет жестко и надёжно и паять намного удобнее чем с проводами.
http://www.compel.ru/?s=pls1.27


--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ENIAC
сообщение Jan 27 2017, 19:28
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 418
Регистрация: 5-09-06
Из: Киев
Пользователь №: 20 103



Цитата(avbro @ Jan 27 2017, 18:25) *
если зарегиться на myaltera, то там после поиска можно найти верный даташит, но это же нужно додуматься до этого

Добро пожаловать в волшебный мир Альтеры. Кстати, они не единственные в таком подходе. Делайте в будущем сразу длинные площадки под универсальный вариант - и под узкий SOIC, и под широкий. Есть, конечно, вероятность того, что при использовании широкого корпуса припой будет касаться пластика корпуса, что по стандартам вроде как не есть хорошо, но с этим злом можно мириться.

А вариант что ошиблись в закупке не рассматривается? Или там ошибки точно не было, сразу конструктор нахомутал, в а ВОМе у Вас правильный парт-номер?

З.Ы. Лично я голосую за имитацию PLCC. Риск оторвать лапы, конечно, есть, но шанс на удачу крайне велик. Главное - не перестараться.


--------------------
Невозможное я делаю сразу, а невероятное - чуток подумав.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Jan 31 2017, 14:52
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 967
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



плату переходную с шарами от БГА


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gerber
сообщение Feb 3 2017, 09:18
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 677
Регистрация: 1-11-11
Пользователь №: 68 088



Цитата(Massi @ Jan 31 2017, 17:52) *
плату переходную с шарами от БГА

Шар растечется по прямоугольной площадке, очень нетехнологично. Тогда уж на штырьки посадить переходную плату.


--------------------
"... часами я мог наблюдать, как люди работают." (М. Горький)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Линь
сообщение Feb 12 2017, 11:55
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 25-10-13
Пользователь №: 78 900



Цитата(Jury093 @ Jan 27 2017, 17:15) *
не советую гнуть ножки - можно словить внутренний обрыв до кристалла и чип в помойку..

Угу, особенно актуально при предлагаемой пайке феном. Проходил. Такие издевательства переживала советская керамика, но китайский пластик не переживает.

Выше говорили про вертикально монтируемую плату-переходник, лучший вариант. На FR4 ДПП толщиной 2 мм, и контактные площадки с обеих сторон почти точно сядут на контакты узкого соика, можно без проблем подхватить каплей припоя

Для макетирования можно припаять широкий соик одной стороной вертикально, вторую сторону смонтировать голым проводом, изолировать лаком

Сообщение отредактировал Линь - Feb 12 2017, 11:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
x736C
сообщение Feb 15 2017, 23:18
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 954
Регистрация: 3-03-06
Пользователь №: 14 942



Цитата(Линь @ Feb 12 2017, 14:55) *
Угу, особенно актуально при предлагаемой пайке феном. Проходил. Такие издевательства переживала советская керамика, но китайский пластик не переживает.

Такие "издевательства" переживает любая микросхема, в том числе и китайская, надо просто иметь прямые руки.
Всё (за небольшим исключением), что может быть запаяно в печи с температурным профилем Sn63Pb37, может быть припаяно феном.
Если Вы что-то сплавили, значит неверно выставили режим фена или очень долго воздействовали на м/с.
Естественно, это не обеспечивает должной надежности, необходимой при серийном производстве. Поэтому совет был дан для опытного образца.

Надо еще использовать хороший флюс, чтобы не приходилось перегревать.
Обычно смешиваю что-то типа AMTECH FLUX RMA-223 с паяльной пастой Sn63Pb37 или подобной.
В такой пропорции, чтобы паста начинала смачивать контакт и выдавливаться из шприца через иглу.
Все очень хорошо, прям отлично паяется феном. Можно все элементы поправить, расставить пинцетом.
Только надо быстро работать, чтобы не перегреть.
Из того, что не стоит паять феном: без насадки BGA, ну и свето/фотодиоды и т.п.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ENIAC
сообщение Feb 16 2017, 08:33
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 418
Регистрация: 5-09-06
Из: Киев
Пользователь №: 20 103



Цитата(x736C @ Feb 16 2017, 01:18) *
Из того, что не стоит паять феном: без насадки BGA, ну и свето/фотодиоды и т.п.

Вы не поверите, но даже светодиоды феном на бессвинец вполне можно. Нужны только прямые руки, как Вы же правильно заметили.


--------------------
Невозможное я делаю сразу, а невероятное - чуток подумав.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mikle Klinkovsky
сообщение Feb 16 2017, 16:22
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 950
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445



Цитата(x736C @ Feb 16 2017, 02:18) *
Из того, что не стоит паять феном: без насадки BGA

Паять насадкой в размер чипа безсвинцовую БГА на многослойку с хорошим теплоотводом из под корпуса = перегреть микросхему и изуродовать плату.


--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
x736C
сообщение Feb 16 2017, 22:05
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 954
Регистрация: 3-03-06
Пользователь №: 14 942



Цитата(Mikle Klinkovsky @ Feb 16 2017, 19:22) *
Паять насадкой в размер чипа безсвинцовую БГА на многослойку с хорошим теплоотводом из под корпуса = перегреть микросхему и изуродовать плату.

С этим не поспоришь. С хорошим теплоотводом даже обычный паяльник уродует плату, отваливаются дорожки.
Для этого существуют подогревающие столики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Линь
сообщение Feb 20 2017, 01:54
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 25-10-13
Пользователь №: 78 900



Цитата(x736C @ Feb 16 2017, 02:18) *
Такие "издевательства" переживает любая микросхема, в том числе и китайская, надо просто иметь прямые руки

Да причина в другом, а именно в достаточно сталистом китайском железе, из которого они рубят выводную сетку. Не имею оснований обобщать, только личные наблюдения - напряженные при изгибании выводы крутятся в пластике как хотят, пусть и в некоем %% случаев. Под мелкоскопом частенько видны пляшушие ноги, ранее выгибавшиеся. Феном все усугубляется, бо прогрев довольно-таки ударного рода, пусть и до реальных 250С. Более чем уверен, что монтажники загонят фен минимум на 350С, "чтобы побыстрее".
ЗЫ -хорошо сажать сомнительные чипы (любые) на ИК на ПОС-63 по свинцовому профилю, пусть даже на самой простецкой поделке вроде китайской IR6000
Go to the top of the page
 
+Quote Post
x736C
сообщение Feb 20 2017, 21:26
Сообщение #30


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 954
Регистрация: 3-03-06
Пользователь №: 14 942



Цитата(Линь @ Feb 20 2017, 04:54) *
Более чем уверен, что монтажники загонят фен минимум на 350С, "чтобы побыстрее".
Наибольших успехов добился при минимально возможной температуре и умеренном напоре воздуха. Конкретную температуру не знаю, т.к. нет индикатора.
Тогда весь процесс протекает очень контролируемо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2017 - 08:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01494 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016