реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Вопрос оставлять ли медь под мелкими СМД компонентами?
Flik
сообщение Aug 14 2017, 13:06
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 19-04-07
Из: Иваново
Пользователь №: 27 168



Всем доброго дня, подскажите пожалуйста - задался сегодня вопросом.

Мне нравится убирать медь из под мелких СМД компонентов таких как резисторы конденсаторы, сборки и ТД, делаю это располагая вырез в полигоне между падами ,пример на рисунке



Насколько это правильно с технической точки зрения, я руководствуюсь тем что бы рядом с паяемыми падами под брюхом компонента не было меди с маленьким зазором во избежание замыканий при монтаже. Плюс когда медь под компонентом проверить всё ли в порядке возможности нет .
По большому счёту это моё эстетсво, и многие делают как на картинке ниже и не парятся, то есть ограничиваются правилами проектирования и медь не убирают.



Собственно сам вопрос - убирать медь, что бы красиво и аккуратно было, или забить и оставлять как есть? По большому счёту оба варианта рабочие, но первый как то больше нравится в плане эстетики. Кто что думает по этому поводу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
novikovfb
сообщение Aug 14 2017, 13:13
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 369
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Цитата(Flik @ Aug 14 2017, 17:06) *
Собственно сам вопрос - убирать медь, что бы красиво и аккуратно было, или забить и оставлять как есть? По большому счёту оба варианта рабочие, но первый как то больше нравится в плане эстетики. Кто что думает по этому поводу?

ИМХО, эстетика - последнее, на что стоит обращать внимание при разводке печатной платы. Есть емкость монтажа, волновое сопротивление, теплоотвод от компонентов, экранирование, зазор между проводниками с высоким напряжением. Вот их и надо учитывать в первую очередь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Flik
сообщение Aug 14 2017, 13:43
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 19-04-07
Из: Иваново
Пользователь №: 27 168



Цитата(novikovfb @ Aug 14 2017, 17:13) *
ИМХО, эстетика - последнее, на что стоит обращать внимание при разводке печатной платы. Есть емкость монтажа, волновое сопротивление, теплоотвод от компонентов, экранирование, зазор между проводниками с высоким напряжением. Вот их и надо учитывать в первую очередь.


А Ваш вывод, то что вы написали прописные истины, и даже тут я с Вами не соглашусь, по внешнему виду разводки, по небрежности проведённых трасс, шелкографии и тд сразу составляется впечатление о человеке который делал трассировку, товарный вид на проффесиональных изделиях всё же должен присутствовать.
Небрежность лично для меня = непроффесионализм, так что эстетика хоть и последнеее но всё же то на что стоит обращать внимание.

Я этими вопросами занимаюсь когда трассировка для работоспособности завершена, и всё работать будет точно, на этом этапе я так сказать навожу лоск на плату, убираю неточности, огрехи в шёлке и тд.

Исходя из Вашего поста хотелось бы всё таки аргументированного вывода - как повлияет медь под компонентом на волновое сопротивление и ёмкость монтажа? Если на всё это обращать внимание медь из под компонентов убирать или нет?

По зазору как я писал выше мне видится худшей ситуация когда медь есть, чем когда её нет. Теплоотвод нужен не всегда, и там на мой взгляд медь под корпусом 0603 особой роли не сыграет.

Для некоего ограничения давайте возьмём что печатная плата среднего уровня сложности, без скоростных интерфейсов, RF и это не мощный источник питания. Хотя интересно чем это может вылиться например на бак конверторе ампер на 20-30, компоненты паяются без термал падов, а медь из под брюха убрана?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DVF
сообщение Aug 14 2017, 19:09
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 621
Регистрация: 26-07-06
Из: Саратов
Пользователь №: 19 097



Цитата(Flik @ Aug 14 2017, 17:43) *
товарный вид на проффесиональных изделиях всё же должен присутствовать.

Ну, а после установки компонентов, кто увидит медь под ними? wink.gif
Вырезы в полигоне между падами в футпринт компонента зашиты? А, если надо дорожку провести? Или в ручном порядке под каждым компонентом вырез создаете? В обоих случаях - жесть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Aug 14 2017, 19:52
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 123
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Цитата(DVF @ Aug 14 2017, 22:09) *
Вырезы в полигоне между падами в футпринт компонента зашиты? А, если надо дорожку провести? Или в ручном порядке под каждым компонентом вырез создаете? В обоих случаях - жесть.

Pour CutOut не мешает проводу дорожек. Он только полигону не дает заливать в этом месте
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Flik
сообщение Aug 14 2017, 20:48
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 19-04-07
Из: Иваново
Пользователь №: 27 168



Цитата(Владимир @ Aug 14 2017, 23:52) *
Pour CutOut не мешает проводу дорожек. Он только полигону не дает заливать в этом месте


Верно, Cutout абсолютно не влияет на прокладку трасс, только на полигоны. Cutout'ы в основном зашиты в компонент, и на своё усмотрение руками добавляю где надо, это не долго Ctrl+R и секундное дело. Но конечно временные затраты присутствуют.

Интересует есть ли какой то вред от таких вырезов, а то может я вредительством по незнанию занимаюсь, поэтому и спросил мнения опытных коллег.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DVF
сообщение Aug 14 2017, 20:50
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 621
Регистрация: 26-07-06
Из: Саратов
Пользователь №: 19 097



Да, жестко лоханулся ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
x736C
сообщение Aug 14 2017, 21:57
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 138
Регистрация: 3-03-06
Пользователь №: 14 942



Цитата(Flik @ Aug 14 2017, 23:48) *
Но конечно временные затраты присутствуют.

Интересует есть ли какой то вред от таких вырезов, а то может я вредительством по незнанию занимаюсь

Думаю, что основной вред -- это временные затраты sm.gif

Если ПП для домашнего изготовления, то, даже при наличии маски, лучше убрать медь из под компонента.
Если ПП для промышленного изготовления, а тем паче, автоматического установщика, то Вы занимаетесь пустой тратой времени.
Эстетизма, на мой скромный взгляд, это не добавляет. Т.к. все равно медь скрыта под компонентом. Да и вообще.. На мой, может быть, вкус — это некрасиво. То есть вот именно тут очень субъективно.
Когда требуется, обычно настройками полигона убираю из под компонентов медь. Cutout под каждый пассивный компонент -- это, простите, изврат. laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th October 2017 - 02:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01273 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016