реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Разработка ПП с BGA и приемка "5", Какие требования к данным ПП?
RuSTA
сообщение Nov 25 2016, 06:50
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 25-10-10
Из: Россия
Пользователь №: 60 410



Ранее на предприятие никогда не связывались с BGA корпусами, но вот настал момент. Никто толком не знает у нас что и как должно быть. Мое виденье ситуации заключается в следующем: что для того чтобы прошли приемо-сдаточные испытания, а именно вибростенд. То площадь платы необходимо уменьшать. Дабы не отвалились микросхемы, ну или не пропал контакт.

Я думаю тут есть люди которые давно прошли эти этапы. Правильно ли я предполагаю? Может еще какие подводные камни есть? Расскажите не знающему)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mikle Klinkovsky
сообщение Nov 25 2016, 17:43
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 916
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445



Делайте доп.крепеж платы, что бы она не деформировалась под БГАшкой из-за веса деталей.
Или плату толще.

Ну и по возможности не используйте площадки определяемые маской.


--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yes
сообщение Nov 25 2016, 17:59
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 905
Регистрация: 23-12-04
Пользователь №: 1 640



для high-reliability буржуи используют не BGA, а CCGA (column grid array) - такие свинцовые столбики вместо шариков.

но у меня единичный опыт использования достаточно плачевный - после испытаний эти столбики рвутся, контакты с платой теряются (может технологи чего-то неправильно делали при пайке или ошибки в механике платы - хотя плата не большая, очень толстая и т.д.)
то есть с ножками (типа qfp) такого не было
Go to the top of the page
 
+Quote Post
krux
сообщение Nov 25 2016, 18:13
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 391
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596



Зависит от. Можете назвать группу по 304-му госту ?
и какие возникли проблемы?

основные способы преодоления проблем (порядок, по которому придётся пройти)
1) совершенствование техпроцессов пайки
2) увеличение толщины платы
3) заливка сборки смесями на основе полиуретана
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PCBtech
сообщение Nov 25 2016, 21:20
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 984
Регистрация: 22-12-04
Из: Москва
Пользователь №: 1 623



Цитата(RuSTA @ Nov 25 2016, 09:50) *
Ранее на предприятие никогда не связывались с BGA корпусами, но вот настал момент. Никто толком не знает у нас что и как должно быть. Мое виденье ситуации заключается в следующем: что для того чтобы прошли приемо-сдаточные испытания, а именно вибростенд. То площадь платы необходимо уменьшать. Дабы не отвалились микросхемы, ну или не пропал контакт.

Я думаю тут есть люди которые давно прошли эти этапы. Правильно ли я предполагаю? Может еще какие подводные камни есть? Расскажите не знающему)))


Если нужна устойчивость к вибрации, то BGA надо дополнительно крепить к плате.
Либо клеить, либо прижимать.


--------------------
Поставка печатных плат до 64 слоев.
Короткие сроки, высокое качество!
Цены снижены на 30%!
www.pcbtech.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yes
сообщение Nov 26 2016, 11:24
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 905
Регистрация: 23-12-04
Пользователь №: 1 640



Цитата(krux @ Nov 25 2016, 21:13) *
Зависит от. Можете назвать группу по 304-му госту ?
...
3) заливка сборки смесями на основе полиуретана


нет, в гостах и технологии пайки я не разбираюсь.
я писал тесты/прошивки, чтобы обнаруживать обрывы цепей.
по поводу заливки - "классические" микросборки, то есть "желтые" кубики, заливались чем-то типа "баллистического геля" из мифбастеров, полиуретан по моему не такой.
но для CCGA у них не было методов - не заливали


Цитата(PCBtech @ Nov 26 2016, 00:20) *
Если нужна устойчивость к вибрации, то BGA надо дополнительно крепить к плате.
Либо клеить, либо прижимать.


из-за изгибов платы будут возникать механические напряжения и будут отрываться дорожки на плате и на корпусе bga
поэтому эти столбики применяют - они обладают упругостью и возможностью компенсировать деформации

----

но опять же - я абстрактно рассуждаю - зависит от уровня вибраций, изгибов, ускорений и т.д., то есть вопросы к специалисту (конструктору/технологу) или к имеющим статистику испытаний
у меня у самого вопросы, а не ответы sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RuSTA
сообщение Nov 28 2016, 05:27
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 25-10-10
Из: Россия
Пользователь №: 60 410



Цитата(krux @ Nov 25 2016, 21:13) *
Зависит от. Можете назвать группу по 304-му госту ?
и какие возникли проблемы?


Разрабатываемое устройство относится к группе 1.7.3 исполнение О. В данный момент, плата про которую идет речь, в макетном образце 100х140 мм. и всего 4 точки крепления (крайне мало).

Помимо этого необходимо каким то образом отводить тепло от двух микросхем.

В моем понимании необходимо:
1. Уменьшить плату. Хотябы на 40 %. (Какой материал текстолита?)
2. Клеить bga (Чем клеить?). Клеить теплоотвод к корпусу bga, дополнительно закрепить теплоотвод к ПП.
3. Увеличить точки крепления платы, хотябы 6 шт, ну или посредством крепежа теплоотвода крепить к корпусу.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
bigor
сообщение Nov 28 2016, 17:30
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 753
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762



4. Добавить толщины печатной плате.


--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RuSTA
сообщение Nov 29 2016, 05:19
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 25-10-10
Из: Россия
Пользователь №: 60 410



Цитата(bigor @ Nov 28 2016, 20:30) *
4. Добавить толщины печатной плате.

Какова минимальная толщина ПП должна быть?

Ну и прежние вопросы: материал ПП? Какой маркой клеить bga?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
peshkoff
сообщение Nov 29 2016, 10:16
Сообщение #10


люблю бегать и орать
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 480
Регистрация: 28-04-07
Из: ЮБутово@Москва.ru
Пользователь №: 27 376



может вам технолога нанять? да и конструктор не помешает
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RuSTA
сообщение Nov 29 2016, 10:28
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 25-10-10
Из: Россия
Пользователь №: 60 410



Цитата(peshkoff @ Nov 29 2016, 13:16) *
может вам технолога нанять? да и конструктор не помешает


Второго очень надо, который шарит во всех нюансах. Но тут его не найти, и не заплатят достойную зарплату. А технологов и так много, и один фиг к нам прибегают и спрашивают что да как.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bigor
сообщение Nov 29 2016, 14:40
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 753
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762



Жесткость прямо пропорциональна сечению заготовки – кубу толщины платы.
Прогиб платы толщиной 1,50мм, будет примерно 2,4 раза больше, чем платы толщиной 2,00мм при той же нагрузке.
Гуглите по фразе - жесткость пластины при изгибе.
Это уже сопрамат - нужен человек, который в эпюрах разбирается.


--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yes
сообщение Nov 29 2016, 17:50
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 905
Регистрация: 23-12-04
Пользователь №: 1 640



еще про толстые платы и механические нагрузки - в них дорожки рвутся, то есть предполагаю, что на переходных отверстиях происходит обрыв, это приводит либо к увеличению сопротивления либо вообще к потери контакта
так как статистикой не владею (опять же сталкивался как программист с единичными случаями "платы после механических испытаний"), но из бытовой эрудиции - в толстой плате должны быть больше силы "на обрыв", чем в тонкой

какие технологические/конструктивные решения применять, чтобы этого избигать (ну в смысле выдерживать более жесткие нагрузки)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bigor
сообщение Nov 29 2016, 23:00
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 753
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762



Цитата(yes @ Nov 29 2016, 19:50) *
еще про толстые платы и механические нагрузки - в них дорожки рвутся, то есть предполагаю, что на переходных отверстиях происходит обрыв,

А как же бэкплейны толщиной по 5-10мм по 24 и более слоев? smile3046.gif
Ведь это оборудование к которому предъявляются особые требования по надежности...
Обрыв в переходных происходит не от того что плата имеет толщину больше, а от недостатка знаний и технологий конструктора. maniac.gif

Цитата(yes @ Nov 29 2016, 19:50) *
но из бытовой эрудиции - в толстой плате должны быть больше силы "на обрыв", чем в тонкой

Чем толще плата, тем выше ее жесткость. Чем больше модуль упругости материала диэлектрика платы, тем выше ее жесткость.
Чем больше жесткость платы, тем лучше она противостоит нагрузкам - меньше прогибается.
Чем меньше прогиб платы, тем меньше
Цитата
силы "на обрыв"
.


--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
krux
сообщение Dec 28 2016, 22:09
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 391
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596



по группе применения однозначно могу сказать что 4 точки крепления печатной платы при 100х140 вам - за глаза и за уши.
нужно толщину платы от 2 до 2,4мм, и заливку лаком нормальную.

вы спрашиваете про материал ПП - а какой у вас в распоряжении есть? если в Китае платы делаете - то считай всё одно - FR4 =))) а если у себя - то вопросы к вашему производству - что есть в распоряжении, и что потенциально позволяет применять используемая технология. это уже вопрос к вам.


вот отвод тепла - тут правда надо отдельную тему начинать. ибо много всего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th March 2017 - 17:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01488 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016