Перейти к содержанию
    

Преобразователь для солнечной панели

Вы тут назвали только 2 компонета системы, а свою работу видимо совсем учитываать не собираетесь. Что сказать, методика оценки весьма сильно влияет на на конечный результат и примеров тому много.

 

Вообще-то, писание таких вещей само по себе полезно даже просто для себя, придает идее более четкую форму, помогает выявлять противоречия и т.д. и т.п. ИМХО разумеется.

А публиковатть тут или нет свое ТЗ, это уж Вам решать

.

Я сопоставил стоимость СБ и АБ потому. что увидел замечание о том, что по сравнению с СБ - все остальное - 10%. Тут же стоимость готовой системы не рассматривается, просто соотношение цен двух основных компонентов.

 

У меня стоит задача бесперебойного питания объекта в 15-20 ватт. И даже 100-200Ач батарея, увы, с этим не справляется, похоже.

СБ взял 100-ваттную, бОльшей мощности уже смысла не имеет, дешевле бензогенератор на киловатт раз в год менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(цена аккумуляторов)<0,1 в общей цене системы, это имел в виду.

 

Что проблемы с инсоляцией Вы уже писали, Microwatt. Понятное дело, что если СБ не восполняет потери, то и для 1Вт никакой АБ в долговременной перспективе не хватит.

А ветрогенератор по какой причине неприменим?

И что там вообще кушает эти 15-20Вт, аппетит этой штуки нельзя поумерить? Типа в духе модернизации и все такое ....

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если поставить задачу так, то очевидно, что ее решение существенным образом зависит от емкости буферной АБ.

О чем уже было спрошено у boldive, но ответа по сию пору нет.

 

Изначально вопрос ставился об инвертере без АБ. Ну ладно, с АБ функционал заметно возрастает, но и тут ответа нет.

Если АБ будет 65ач это поможет значительно упростить задачу? Что-то мне с трудом верится что при использовании АБ 35ач или 65ач что-то там сильно поменяется в электронике инвертора.

65ач АБ стоит 120$, СП стоит 375$. Контроллер для зарядки АБ еще около 65$, конвертер 12VDC-120VAC на 375W еще $60.

Как-то дороговато все выходит.

Радует только то что покупать надо СП и контроллер зарядки АБ.

 

Я так и не понял что именно я неправильно/непонятно указал в пастановке задачи? Что там нереально неразрешимого?

 

И что там вообще кушает эти 15-20Вт, аппетит этой штуки нельзя поумерить? Типа в духе модернизации и все такое ....

 

Такое ощущение что больше поспорить негде и не с кем :01: Как бы такой порыв направить в позитивное русло на поиск ответов к некорректно поставленным задачам? Ну например задать наводящих вопросов для полного понимания :beer: и выдать простой и эффективный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогой boldiv!

Смею Вас уверить, никто тут против Вас ничего не имеет, наоборот, за бурчанием скрыты попытки помочь.

Но Вы ставите не только малореальную, а и крайне непрактичную задачу. А это как-то расхолаживает....

Солнечная энергетика для разовых поездок на рыбалку.... ну, может и нужна. Но порядок величин нужно чувствовать.

Если по приемнику прогноз погоды прослушать, фонариком червяка подсветить, найте в палатке ночью запасные носки - да, вполне. Если же 200 ват, то сидите дома и киловатт из розетки качайте в электрокипятильник.

 

Может, канадского лосося принято жарить не на костровой сковородке, а в электрогриле - покупайте какой-нибудь "Кипор" или даже бензогенератор попроще, двухтактный за 150 баксов и не мучайтесь. На разовые выезды вполне хватит в обозримом будущем.

 

65Ач батарея не может "проглотить" более 60-80 ватт, 100Ач не более 100-120 ватт, какой контроллер не городи. И куда 200 ват от СБ девать? Вы рассчитываете на прямую работу походного утюга от солнца? Я уже не говорю про тучи, а просто лодку развернет ветром боком и куда все денется? Или это должно работать не на лодке, а на солнечном берегу? Безлесном пляже?

 

Суммарная стоимость, масса,мобильность, оперативность использования солнечной энергетики такой мощности ни в какое сравнение с обычным бензогенератором на 1-2 кВт не идут. Разве что, широко разрекламированное зеленое чистоплюйство экологов-любителей, может вызвать одобрительные междометия.

Я по-хорошему завидую Вашему виду отдыха, с удовольствием бы сам подежурил у поплавка на тихой лесной речке. Но затею эту с СБ советую оставить. Это будет элитная племенная корова под седлом, совершенно очевидно.

 

Мы тут еще может поразговариваем как же правильно отбирать мощность от СБ, но это уже чисто теория, обмен мнениями, не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопрос ставился об инвертере без АБ...

Я так и не понял что именно я неправильно/непонятно указал в пастановке задачи? Что там нереально неразрешимого?

Да все правильно Вы указали

Есть ли готовые решения для сборки на коленке дома? Может кто схемой с описанием поделится?

Только ответы на ваши вопросы очень короткие - НЕТ. НЕТ.

Видите же, не ломится толпа народу со схемами наколенного изготовления.

 

Не хочется покупать готовый за 200$. Если начать экспериментировать то тогда проще купить готовый, дешевле выйдет.

Правильный подход- это и есть тот самый простой и эффективный ответ, которым Вы интересовались.

 

Остальное уже расписал Microwatt и вопрос, видимо, можно считать закрытым.

========

 

ЗЫ. Microwatt, так что там с поедателем 15-20вт?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круным планом. ТЗ. На входе 30V DС, на выходе AC 120V, максимум кпд.

Вход то есть, то нету, то хватет, то мало - нужен акккумулятор.

Выход нужен со стабильностью параметров в некоторых пределах. Сколько чего?

Аккумулятор имеет свои пределы нормальной работы.

Между панелью и аккумулятором нужен посредник, умеющий взять всё что даст солнечная панель и привести это к виду, удобному для передачи аккумулятору.

С аккумулятора на выход простейшее устройство - мостик на 4-х ключах со своим контроллером.

Ничего особенного тут.

Чуть загвоздка стандартная зарядка. Что такого особенного? На выходе вольты. Соблюсти что хочет аккумулятор. Если грозит перезаряд - реле и панель уже работает не на буферный аккумулятор, а на конденсатор. Готово.

Заряднику остаётся ещё соблюсти оптиальный отбор от солнечной панели. Режи 1 - на аккумулятор, 2 - на конденсатор.

На аккумулятор - всё что можно взять от СП, на конденсатор - поддержать на нём напряжение в нормальных пределах.

Сам зарядник - повышающий DС/DС. Похож на PFC.

Ещё, вспомогательный источник для питания управления мостика, управления зарядника, реле. Входы - аккумулятор, СП. Нестрашная проблема.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так и не понял что именно я неправильно/непонятно указал в пастановке задачи?

Расчет любой системы электропитания начинается с ответа на вопрос - а сколько энергии нужно подавать? Какая будет пиковая потребляемая мощность и средняя потребляемая мощность? Также важен вопрос - должна ли обеспечиваться подача питания в отсутствие солнца и если должна, то какое время и с какой мощностью?

Для пояснения вопросов следующий пример:

Данная солнечная батарея способна выдать за световой день около 1.5кВт*ч энергии. Дедуктивным методом, исходя из того, что заявленный ТС инвертор имеет мощность 375Вт, принимаем, что это и есть пиковая потребляемая мощность, и надеемся, что ТС не будет пользоваться 12В кипятильником для горячего душа. В случае работы на максимальной мощности энергии хватит на 1500/375=4 часа работы. Такой пиковый отбор мощности может быть обеспечен только добавкой 135Вт мощности откуда-то снаружи, например, от предварительно заряженного аккумулятора. Если длительность светового дня, пригодного для работы СБ в Канаде около 7 часов, то ТС может иметь удовольствие сначала 3 часа заряжать аккумулятор и затем 4 часа иметь удовольствие пользоваться сетью мощностью 375Вт, причем пользоваться на полную мощность.

По поводу аккумулятора: его емкость определяется желанием ТС иметь питание в отсутствие солнца, а конкретнее, сколько дней может небыть солнца, а питание при этом должно подаваться? И мощность этого питания? При этом не забывайте, что эту энергию сначала еще нужно будет накопить в аккумуляторе, соответсвенно на время его зарядки придется поумерить энергетические аппетиты и с лососем на электрогриле придется повременить. Вот и выбирайте его емкость между желанием иметь питание в отсутствие солнца и терпением на его зарядку.

От требуемоего количества энергии и будут идти все дальнейшие расчеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно грубить, если что-то непонятно в технической идее. Даже если она и ошибочна.

Ну что Вы в самом деле, я язвлю. И не "на ровном месте". К тому же в начальном посте максимально корректно сказал кто неправ.

Когда кто-то намеренно вводит других в заблуждение в технических вопросах, к тому же уверенно не признаёт своей неправоты, к тому же пытается других обвинить в незнании вопроса. Что тут остаётся?

И даже в этой цитате я опять якобы чего-то не понимаю.

Грубость - это безаргументированное обвинение кого-то в "непонимании идеи". Вы сперва подумайте, может быть оппонент понимает гораздо больше.

Просил же, если считаете, что правы, ну приведите схему/блок-схему/чёткий алгоритм. Обсудим. Разберёмся. Конструктивно. Без пустых обвинений.

Фотографироваться на фоне СБ не обязательно.

 

Что именно неправильно? Посмотрите на кривую ток\напряжение и тогда поправите меня если я не прав.

... говоря проще держа ее на пороге короткого замыкания.

Понятие короткого замыкания подразумевает близкое к нулю напряжение, согласитесь. Близкое к нулю напряжение соответственно подразумевает далёкое от номинального.

Ток при этом не играет никакой роли. Обычно подразумевается максимальный в системе. Хотя встречаются источники с обратным наклоном характеристики тока.

Может показаться на функции с ярковыраженным наклоном, что начало наклона можно принять за режим КЗ. Но если представить более пологую функцию, то этот признак потеряется и будет более очевиден режим КЗ. У СБ старого образца (у меня 1.7 W пластина) рабочая точка максимума КПД вообще на уровне напряжения 2/3 от максимума.

Изменено пользователем GetSmart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗЫ. Microwatt, так что там с поедателем 15-20вт?

Мы уходим от темы, но коротко, если Вы спросили.

Это готовое промышленное устройство. Точнее, класс устройств от 8 до 15 ватт потребления при 24 вольтах. Применяется широко, встал вопрос об эксплуатации в ненаселенной местности или удалении на несколько километров от столбов.

Дополнительно 5 ватт я еще себе на КПД оставляю и потери в кабеле до 100м. Кабель есть по условию между местом подачи питания и нагрузкой.

 

Ветряки... это я на практике знаю лучше СБ. Делал когда-то, освоил расчет и технологии. Горел так же ярко идеей, как и топикстартер. Еще более нетехнологичная, ненадежная и дорогая штука. Ветер , как и солнце, бывает в остром дефиците неделями.

 

Пробовал с горя даже Пельтье. Вот кто паровозу по КПД завидует. Охладительные пельтье в генераторном режиме процента 1.5-2 отдают. А Генераторные модули по ценам вообще невменяемы, хотя там он тоже порядка 3-4%. Это 600кг топлива в год.

 

С одним умельцем пробую стирлинг запустить. Крутятся эти машинки красиво, но о какой-то мощности, ресурсе, КПД там говорить пока нельзя.

Предложила одна солидная контора 50-ваттный стирлингоподобный на фреоне за 6500 баксов. Чудо технологий, рожденное на гранты для двух десятков пустых патентов. Не переживет и одну русскую зиму... Проще вагон батареек купить.

Похоже, термодинамика не желает создания тепловых двигателей мощностью менее лошадиной силы.

 

Какой-то компромисс - СБ ватт на 50-70 в связке с двигателем на сжиженом газе. Но комлекс сложен, дорог (лимит себестоимости где-то долларов 400-500) и в эксплуатации малопригоден. Потребители скоро таблицу умножения знать не будут, не то что двигатель обслужить. Ватты от вольтов в упор не отличают. Уже есть примеры, когда для четырехтактного двигателя масло в бензин добавляли. Люди стремительно катятся к полной неграмотности.

Тоска, похоже. Но продолжаю искать решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Труды можно почитать современные, находимые в сети...

Design of Inverters for the PHOTONERGY project

Design and Control of an Inverter for Photovoltaic Applications by Søren Bækhøj Kjær

Thermophotovoltaics Basic Principles and Critical Aspects of System Design Thomas Bauer

Литературы по тематике очень много.

Только в наших краях солнца мало... Вся надежда на VAWT-ветряки...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы рассчитываете на прямую работу походного утюга от солнца? Я уже не говорю про тучи, а просто лодку развернет ветром боком и куда все денется? Или это должно работать не на лодке, а на солнечном берегу?

Нет, однозначно на лодке. Автор ведь сказал, что панели у него халявные, что означает, что он их разберёт на пластины и просто обклеит ими всю лодку, после чего закинет удочку и будет смотреть телевизор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только в наших краях солнца мало... Вся надежда на VAWT-ветряки...

Нет ничего аэродинамически более рационального, чем пропеллерная турбина. Ветряки с вертикальной остью - технический тупик.

Материалоемки, громоздки, тихоходны и КПД, по меньшей мере, вдвое ниже пропеллера. Выше 50-100 ватт экономического смысла не имеют. Меньше - подкупают внешней простотой. Но из 1-2 оборотов в секунду нужно уметь еще что-то получить в электрике.

Некое промежуточное положение занимают Дарье, но там технологических трудностей столько, что ни одна контора по их производству не имеет более-менее продолжительной судьбы. Авторы самого мощного на тот момент ветряка в мире разорились еще в конце 80-х.

Так что VAWT - не более, чем реклама чупа-чупс.

 

А по СБ - да. Публикаций достаточно много и даже конкретную схему найти можно не одну. Сама затея как-то с трудом воспринимается всерьез .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но из 1-2 оборотов в секунду нужно уметь еще что-то получить в электрике.

Невидно решений в линейном режиме, можно попробовать импульсный. То есть, в ином измерении - временнОм. Невидно в электрических системах, попробовать эээ, в механических.

Оборот в секунду это движение, переводим в состояние - временнОе измерение убрали - аккумулятор, механический. Подняли n тонн на m метров. Когда хотим - пусть крутит генератор. :)

 

Что могут предложать гидравлики на такое ТЗ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой-то компромисс - СБ ватт на 50-70 в связке с двигателем на сжиженом газе.

Но комлекс сложен, дорог (лимит себестоимости где-то долларов 400-500) и в эксплуатации малопригоден.

........ Но продолжаю искать решение.

В смысле доступности, альтернативы связке СБ- АБ- (дизель, бензо, газо)электрогенератор, тоже что-то не вижу под вашу задачу.

Наиболее подходят топливные элементы, но где ж их найти- нужной мощности и за разумные деньги?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В смысле доступности, альтернативы связке СБ- АБ- (дизель, бензо, газо)электрогенератор, тоже что-то не вижу под вашу задачу.

И для полного счастья осталось только добавить скважину с тепловым насосом. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...