Jump to content

    

Тороидальные ферриты с медным покрытием.

Видел как-то сабж в буржуйских импульсных источниках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в чём смысл?

Тоже интересно, но постеснялся спросить :blush: . Должно быть что-то элементарное, наподобие технологии ПП : нарисовали спираль, протравили и обмотка готова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пыталсо как-то, но не получилось - фольга слезла хорошими плотными кусками. Потом где-то выяснил, что в кислом растворе медь на железо не садится, нужен щелочной электролит. И еще что-то меднил - вроде бы как получилось, а потом еще - снова не получилось. Скорее всего нужны чистые химикаты, а не из бытовой химии и точная выдержка температуры - как электролит остывает, так начинается как бы обратная реакция растворения.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шлите детали на tiburon10@inbox.ru, поищем, обсчитаем и дадим ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понимаю медный экран ставят на высокочастотные импульстники и не на железо, а на ВЧ ферит от 1МГц, что бы шумов меньше было и топлоотвод много лучше был и начинается это при перекачке мощности от 100Вт.

То же видел, то же интересно кто такие делает? И лицендрат на нем!

post-69848-1327995790.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, подобный феррит.

 

А в чём смысл?

 

Насколько понимаю, это уменьшает потери.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько понимаю, это уменьшает потери.

Если понимаете, то поясните - каким образом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шлите детали на tiburon10@inbox.ru, поищем, обсчитаем и дадим ответ.

 

Указанный адрес письма не принимает!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если понимаете, то поясните - каким образом?

За счет уменьшения магнитного потока рассеяния- т. н. внутреннее экранирование. Токи Фуко на проводящем покрытии "загоняют" магнитный поток внутрь сердечника. Проводящий слой имеет кольцевую прорезь, чтобы не образовался короткозамкнутый виток. Актуально только для ВЧ ферритов, ввиду их небольшой магнитной проницаемости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как самому нанести такое покрытие на феррит? Может кто-то пробовал? Опытом поделитесь....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное, это не сложнее чем нанесение гальванических покрытий на любой диэлектрик. :rolleyes: Хотя могу и ошибаться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this