Jump to content

    

Recommended Posts

Возникла задача сделать корректор коэффициента мощности на вот такую безумную циферку. Может, есть у производителей какие-то готовые решения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делали источник технологического тока для станка ЭХС на 5 кА, 24В. Он был однофазный тиристорный с фазовым управлением (работал в режиме токоограничения. В основном с нулевым углом, но кратковременно - с заданным). И к нему был активный фильтр... Хотя требований по ЭМС не стояло, но перестраховались

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так Вам нужен не корректор, а преобразователь однофазного в 3-х фазное напряжение.

Да еще и с пусковым режимом.

Если Вы хотите использовать мощность двигателя полностью, то это можно сделать только частотным преобразователем.

Они есть готовые, но стоят немало.

Для работы со сниженной мощностью и КПД можно поставить либо обычные кондеры, или тиристорные пусковые блоки.

В любом случае, это будет схема с пусковой кнопкой, отдельная для каждого мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так Вам нужен не корректор, а преобразователь однофазного в 3-х фазное напряжение.

Да еще и с пусковым режимом.

Если Вы хотите использовать мощность двигателя полностью, то это можно сделать только частотным преобразователем.

Они есть готовые, но стоят немало.

Для работы со сниженной мощностью и КПД можно поставить либо обычные кондеры, или тиристорные пусковые блоки.

В любом случае, это будет схема с пусковой кнопкой, отдельная для каждого мотора.

 

Максимальная мощность указанных вами преобразователей 2,2 кВт. Кондеры - тоже не вариант (слишком большая мощность).

Тут без 3 фаз кажись не обойтись.

Ну или можно замудриться мощным преобразователем 220-380 В с повышением напряжения в звене постоянного тока. Но это уже совсем другой уровень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так Вам нужен не корректор, а преобразователь однофазного в 3-х фазное напряжение.

Да еще и с пусковым режимом.

Если Вы хотите использовать мощность двигателя полностью, то это можно сделать только частотным преобразователем.

Они есть готовые, но стоят немало.

 

 

А какие тут указаны пребразователи?

 

Да действительно уже есть и на большую мощность. Прошу прощения.

Edited by Alesha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Частотник легко купить готовый- любой, который допускает питание по шине DC. А вот PFC на такую мощность, притом однофазный- вещь очень нетривиальная. Боюсь, что прийдеся делать самому. Скорее всего по архитектуре Vienna Rectifier или Dual Boost. Набирать из параллельных модулей, потому что ферритов на 20 Квт одним куском найти вряд ли удастся, да и в транзисторах потери будут огромные.

post-1741-1325157169_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для интересующихся, начало истории — в кросс-теме:

 

http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=97618

 

Там готовое решение заключилось в перемотке чего-то готового, ну и речь шла не о 220, а о 700 вольтах, так что, если вопрос всплыл теперь уже здесь и в таком ракурсе, значит можно догадаться, что ещё что-то готовое перемотали, однако корректор всё равно нужен, но всё равно готовый, ибо всё, что можно было, уже давно перемотано, да и вообще лень.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this