Перейти к содержанию
    

АРУ и подавление паразитных каналов

Есть три источника сигнала (звука), расположенных в линию и немного (пусть полметра) разнесенных в пространстве и три микрофона напротив на таком же расстоянии. Громкость источников произвольная и меняется.

 

Существует ли какой-то вменяемый способ автоматически усилить до нужного уровня сигнал со среднего микрофона и одновременно задавить соседние каналы слева и справа ?

 

Имхо, т.к. расстояние небольшое, на фазу обращать внимание не стоит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существует ли какой-то вменяемый способ автоматически усилить до нужного уровня сигнал со среднего микрофона и одновременно задавить соседние каналы слева и справа ?

 

Имхо, т.к. расстояние небольшое, на фазу обращать внимание не стоит.

ИМХО, как раз на фазу и стоит в первую очередь обращать внимание, если иметь в виду электронный способ, а не "механический" вроде раструба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо, т.к. расстояние небольшое, на фазу обращать внимание не стоит.

Для звуковых волн расстояние весьма приличное

При скорости звука 340 м/с для частоты 1000 Гц длина волны будет 34 см

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сигнал не синусоидальный. Зато все места расположения четко зафиксированы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существует ли какой-то вменяемый способ автоматически усилить до нужного уровня сигнал со среднего микрофона и одновременно задавить соседние каналы слева и справа ?

 

Это Лимитер, управляемый Гейтом.

 

"Гейт" - усилитель, увеличивающий КУ при определённом уровне сигнала.

 

Например, на средний микрофон подключен гейт, а его управляющий сигнал заведён на лимитеры соседних микрофонов.

При появлении звука определённой громкости чувствительность среднего микрофона увеличивается, а соседних - уменьшается.

Можно сделать гейт на все микрофоны, тогда приоритетным будет тот микрофон, в который начали говорить раньше или громче.

 

Реализовать можно на LM13700 или на полевом транзисторе.

 

Примерно так.

post-39900-1325135262_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Лимитер, управляемый Гейтом.

дак это называется одни микрофон.

а зачем тогда вообще 3 микрофона, если сигнал нужен только с одного?

распишите задачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно так.

АРУ, м.б. и пойдет, а остальное - нет. Нужно не просто управлять, нужно вырезать соседние источники из принятого сигнала. Ну задача конечно чуть шире - то же самое нужно сделать для всех трех каналов, чтобы в каждом микрофоне полуичлся как бы только один источник. Предположим, все это дело можно было бы даже оцифровать и обработать в цифре, но усиливать все равно придется до того, собственно как и подавить хотелось бы, иначе в некоторых случаях слабый основной сигнал просто забьется сильными соседними. Есть наверное какие-то усилители с управляемым коэффициентом усиления, очевидно с дискретным шагом, если придется обрабатывать в цифре. Предположительно усиливать придется с -48дБ с минимум таким же диапазоном, т.е. всего от 96дБ. Т.е. все равно нужно до обработки усиливать подавлять, иначе будет попадание на какие-нибудь 24х битные АЦП, которые вообще не понятно как.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавляем мешающие сигналы в противофазе к выделяемому каналу. Нужны фазовращатели с подстройкой угла сдвига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавляем мешающие сигналы в противофазе к выделяемому каналу. Нужны фазовращатели с подстройкой угла сдвига.

Задержать свой сигнал на столько, на сколько чужой звук в микрофон запаздывает (чужой же источник дальше). Потом чужой сигнал (принятый с чужого микрофона) ослабить настолько, насколько он ослабляется при приеме через свой микрофон, и вычесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нужно вырезать соседние источники из принятого сигнала.

При использовании вокодера, нежелательно проникновение посторонних звуков в микрофон, и часто используется простой приём -

два микрофона, расположенные рядом и включенные в противофазе.

Дальние звуки подавляются, так как микрофоны в противофазе, а вокалист поёт только в один микрофон из двух.

 

В простом случае используется суперкардиоида или гиперкардиоида.

 

Вы бы упростили задачу, объяснив назначение всего этого, чтобы нам не изобретать лишнего - возможно есть стандартное решение.

 

По поводу того, что надо, чтобы микрофон воспринимал то, чего нет в двух других, есть схемные решения, но это не поможет, так как не ясна задача в целом.

 

Для подавления обратной акустической связи используются следящие фильтры, линии задержки или устройства переноса спектра.

Изменено пользователем korolkov24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы бы упростили задачу, объяснив назначение всего этого, чтобы нам не изобретать лишнего - возможно есть стандартное решение.

О, да — микрофонная решётка и ЦПС с соответствующим ПО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При использовании вокодера, нежелательно проникновение посторонних звуков в микрофон, и часто используется простой приём -

два микрофона, расположенные рядом и включенные в противофазе.

Совршенно в точку, плюс еще просто хочется хорошо разделить сигналы по отдельным дорожкам для дальнейшей обработки на будущее.

 

А если от противного, поставить микрофон не перед исполнителем, а между исполнителями. Т.о. два соседних микрофона будут принимать своего исполнителя с одинаковым уровнем и его можно будет задавить, а чужих - с разным. И их можно будет выделить комбинацией с другими каналами.

 

 

О, да — микрофонная решётка и ЦПС с соответствующим ПО.

Это шутка такая или реально м.б. ? Ну пусть будет не три микрофона, а девять, если это поможет.

 

 

Задержать свой сигнал на столько, на сколько чужой звук в микрофон запаздывает (чужой же источник дальше). Потом чужой сигнал (принятый с чужого микрофона) ослабить настолько, насколько он ослабляется при приеме через свой микрофон, и вычесть.

В общем случае не известно, на сколько он будет запаздывать, сегдня через полметра их посадили, завтра через метр. По-хорошему какой-то бы пилот-тон пустить, или для настройки или вообще при записи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужен направленный микрофон, что ли?

Поищите, их же куча.

Самые крутые как раз делаются в виде линейк (решетки) ненаправленных микрофонов с ЦОС, но есть и подешевле варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...