Jump to content

    

Заряд и контроль заряда/разряда LiPoFe

Подскажите пожалуйста топологию устройства.

Задача такая - LiPofe батарея 24в, 20 А*Ч.

Батарея питает нагрузку, которая во время заряда может быть как включеня, так и выключена. Нагрузка - примерно 3А.

Время заряда 3-4 часа при отсутствии нагрузки, при наличии - можно чуть больше.

Нужно контролировать и выдавать на индикатор состояние батареи (%% заряда/разряда).

При разряде с целью сохранности батареи контролировать разряд, подавать сигнал что батарея пустая, в конце концов выключать нагрузку.

 

Я вижу себе это так - беру готовый блок питания, с ограничением тока (работа в CC-mode), ток я полагаю, надо ограничить на уровне 7-8А, и ограничением напряжения (4.2в/банку).

 

Слышал про микросхемы fuel guide, но только начал их изучать, их много всяких, если кто на основании своего опыта подскажет подходящую - буду очень признателен за сэкономленное время.

Эта микросхема подключается к микроконтроллеру, который будет заведовать управлением и индикацией.

 

В батарее внутри стоит плата защиты, как я понял - она отрубает батарею при превышении напряжения или при его падении ниже порога. Вопрос - можно ли на нее рассчитывать, и не делать дополнительно ключа/реле, отключающего батарею при полном разряде?

 

Делал подобное устройство для обычных кислотных аккумуляторов - там все проще, степень разряда пропорциональна напряжению аккумулятора, но у литиевых оно почти стабильно и только в конце падает.

 

Да, забыл добавить - это НЕ резервное питание, предполагаетсяпостоянная работа, т.е. оно работает от батареи пока та не закончится, потом несут к розетке заряжать.

 

Заранее спасибо, приму любые советы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите пожалуйста топологию устройства.

Задача такая ...

В батарее внутри стоит плата защиты, как я понял - она отрубает батарею при превышении напряжения или при его падении ниже порога. Вопрос - можно ли на нее рассчитывать, и не делать дополнительно ключа/реле, отключающего батарею при полном разряде?

Рекомендую проверить встроенное в батарею устройство. 4 года назад запустил в малую серию устроуство с LiPo батареей на 8.4 А-ч 24V. До сих пор мучаюсь с простым ремонтом - заказчики разряжают батареи до конца, а устройство защиты внутри батареи (разработанное по нашему заказу довольно грамотными людьми) отрубает батарею намертво. Дать мне возможность рестартовать защиту снаружи (без нагрузки батареи но с подключенной зарядкой) разработчики наотрез отказались. Деньги были заплачены, договор заключен, время упущено... Вот и получаю периодически устройство, вскрываю батарею и перезапускаю устройство защиты. Делать это разрешили, но доработку защиты запретили пообещав за это прекратить поставки батарей (батарея имеет заказные габариты). Добавить бы надо свое устройство защиты Которое можно и отключить при необходимости и тогда использование батареи заказчиками будет более гибким без вашей головной боли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я полагал, что эта защита отрубает разряд батареи, но не препятствует ее заряду. а когда напряжение подымется - включится сама собой, и сбрасываать ее не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я полагал, что эта защита отрубает разряд батареи, но не препятствует ее заряду. а когда напряжение подымется - включится сама собой, и сбрасываать ее не надо.

Возьмите и проверьте.

В моем случае защиту в батарее делала другая компания и о чем они думали одному богу/аллаху/etc. известно. После подписания договора начальством можно только разглагольствовать и делать предположения.

Я полагаю моя история отвечает на Ваш вопрос из первого поста. Я описал ситуацию. Лучше делать самому все что можно или дублировать функции с другими порогами и с возможностью отключения этих своих функции (можно при монтаже вариантами).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возьмите и проверьте.

 

Проверять это бессмысленно - сегодня батарея одна, завтра другую поставят.

 

В моем случае защиту в батарее делала другая компания и о чем они думали одному богу/аллаху/etc. известно. После подписания договора начальством можно только разглагольствовать и делать предположения.

Я полагаю моя история отвечает на Ваш вопрос из первого поста. Я описал ситуацию. Лучше делать самому все что можно или дублировать функции с другими порогами и с возможностью отключения этих своих функции (можно при монтаже вариантами).

 

Да, я и сам решил не надеяться на РСМ и делать все самому. НУ а другие вопросы ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата(Allregia @ Dec 12 2011, 00:16)

 

Я полагал, что эта защита отрубает разряд батареи, но не препятствует ее заряду. а когда напряжение подымется - включится сама собой, и сбрасываать ее не надо.

 

Возьмите и проверьте.

 

Проверять это бессмысленно - сегодня батарея одна, завтра другую поставят.

Бессмысленно упорствовать, я про устройство защиты поставляемое внутри батареи, для конкретного типа батареи это устройство будет иметь достаточно стабильные параметры отклучения и, если есть, автовключения при подаче зарядного напрядения.

Если Вы хотите разработать защиту для любых батарей - бог в помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возьмите и проверьте.

 

Проверять это бессмысленно - сегодня батарея одна, завтра другую поставят.

 

Бессмысленно упорствовать, я про устройство защиты поставляемое внутри батареи, для конкретного типа батареи это устройство будет иметь достаточно стабильные параметры отклучения и,

 

Разумеется стабильные, только сегодня это батарея с одного завода, зхавтра с другого, а послезавтра - с третьего.

Поэтому я и сказал что проверять конкретно ту, что стоит у меня под столом и ждет начала этой разработчи (что будет где-то в середине января, а пока я просто собираю информацию) - бессмысленно.

 

 

если есть, автовключения при подаче зарядного напрядения.

Если Вы хотите разработать защиту для любых батарей - бог в помощь.

 

Вы наверное меня неправильно поняли. Я не собираюсь разрабатывать устройство защиты батареи - оно уже стоит внутри батареи.

Что я собираюсь разрабатывать - это зарядно-питающее устройство к ней.

Включающее отсечку по напряжени, при его падении ниже заданного (это называется LVD - Low Voltage Disconnect).

Таких устройств для кислотных АКБ я сделал не одно и не два, для лития - делаю впервые, и много неизвестного и непонятного.В частности - про Fuel Gauge.

Я не очень понимаю как оно работает, в кислотных проще - там напряжение почти линейно падает по мере разряда, и при постоянной нагрузке по нему можно судить о степени разряда.

У литиевых - напряжение держится почти постоянным почти до самого конца, и потом резко падает. Как при этом определять сколко времени еще осталось для работы (как это делается в любом ноутбуке)?

 

Если кто работал с различными чипами Fuel Gauge - просьба дать совет по из выбору (с учетом моих параметров).

 

И главное - зарядка с подключенной нагрузкой. Обычный чарджер останавливает CV-mode при падении тока ниже порога, но тут есть еще ток нагрузки.

И что делать когда все заряжено - для лития трикл-чардж не рекомендуют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Микросхемы Fuel Gauge определяют степень заряда не по напряжению, а по закачанному в аккумулятор току. Внутри есть счетчик который постоянно ведет подсчет сколько амперчасов втекло, сколько вытекло.

Некоторые микросхемы имеют сразу готовые выводы для индикации уровня заряда. То есть это готовый контроллер батареи, которому надо только настроить необходимые параметры посредством SMBUS интерфейса.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Микросхемы Fuel Gauge определяют степень заряда не по напряжению, а по закачанному в аккумулятор току. Внутри есть счетчик который постоянно ведет подсчет сколько амперчасов втекло, сколько вытекло.

Некоторые микросхемы имеют сразу готовые выводы для индикации уровня заряда. То есть это готовый контроллер батареи, которому надо только настроить необходимые параметры посредством SMBUS интерфейса.

 

А посоветовать какой-то конкретный, с которым Вы работали, и который пригодный для моих напряжения/тока не можете ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все просто зарядки, а не fuel gauge, но у Texas есть и они.

 

Я работал только с bq78pl116, она предназначена для защиты и балансировки батарей состоящих из нескольких последовательных ячеек, с функциями fuel gauge и много с чем еще. Если у вас батарея 24В, то она уже должна содержать внутри схему защиты и балансировки аккумуляторных ячеек. Интересно что там за балансировка? Возможно что у вас уже стоит какая-нибудь интеллектуальная система с интерфейсом (battery management system).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информационных выводов с батареи нет. так что если I2C там в PCM и есть, то не выведено наружу.

 

TI это понятно, я их тоже люблю, за доброту :) Но их там стОлько...

Share this post


Link to post
Share on other sites
TI это понятно, я их тоже люблю, за доброту :) Но их там стОлько...

 

Их там меньше 30 (fuel gauge for lion&lipol), и если отобрать на те токи и напряжения которые необходимы вам, то подходящих наверно всего несколько штук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this