krian 0 3 июля, 2011 Опубликовано 3 июля, 2011 · Жалоба Здравствуйте форумчане. Я частотными приводами никогда не занимался - поэтому дилетант. У меня есть широкорегулируемый мотор-шпиндель типа 4051 фирмы KaVo. На шильдике у него по-немецки написано 100Вт, 50000об/мин, 24В, 3~, 833Гц. В паспорте еще написано, что он двухполюсный, максимально-допустимое напряжение 42В, ток - 7А, максимальный момент 5Н*см, Частота 84...833Гц, соответственно 5000...50000 об/мин. Характеристика не жесткая, но и не совсем мягкая. Что-то промежуточное. Непонятно следующее. Принято считать, что для сохранения постоянного момента нужно напряжение уменьшать пропорционально частоте. Это, как я думаю, вытекает из закона электромагнитной индукции. Момент пропорционален току в обмотке. Чтобы ток не изменялся при изменении частоты, нужно при уменьшении частоты уменьшать напряжение. Получается, что при 83Гц на мой двигатель нужно подавать 2,4В. Но у него допустимый максимальный ток 7А. Поэтому 100Вт никак не получится.... Абсурд какой-то. Но это справедливо, если индуктивность не изменяется. Я подумал, что двигатель - это же не дроссель. Там на индуктивность статора должен влиять короткозамкнутый ротор и зазор между ними. Справедливость моих предположений подтвердилась измерением. Индуктивность статора на 1кГц оказалась 215мкГн, а на 100Гц около 5мГн. Это при остановленном роторе. Причем, положение ротора малозаметно влияет на индуктивность. Как это будет выглядеть при вращающемся роторе, я не знаю. Может быть в конструкцию широкорегулируемых двигателей закладывается какая-то общая особенность, которая позволяет не изменять питающее напряжение вместе с частотой или изменять его в гораздо меньших пределах, чем частоту? Объясните, пожалуйста, как это все должно работать и каким напряжением его питать на разных частотах? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 3 июля, 2011 Опубликовано 3 июля, 2011 · Жалоба Если на 83Гц подать амплитудой, достаточной для номинального момента, то увидим, что характеристика эта не с нуля начинается. Далее все линейно. Это имхо, конечно. Не юзал такие двигатели. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Shakhtyor 0 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 · Жалоба Индуктивность статора на 1кГц оказалась 215мкГн, а на 100Гц около 5мГн. Достоверность данного тезиса вызывает сомнения. Измерения проводились при идентичной амплитуде тока через обмотку? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mpr 0 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 · Жалоба Чтобы ток не изменялся при изменении частоты, нужно при уменьшении частоты уменьшать напряжение. Получается, что при 83Гц на мой двигатель нужно подавать 2,4В. Но у него допустимый максимальный ток 7А. Поэтому 100Вт никак не получится.... Абсурд какой-то. механическая мощность на валу двигателя равна произведению момента на угловую скорость в рад/с, поэтому мощность при сохранении момента уменьшается пропорционально снижению скорости вращения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
krian 0 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 · Жалоба Достоверность данного тезиса вызывает сомнения. Измерения проводились при идентичной амплитуде тока через обмотку? Измерения производились прибором Е7-11. Для сравнения я также измерил индуктивности разных дросселей, которые были под рукой. У них индуктивность от частоты не зависит. Амплитуда тока через обмотку может влиять в том случае, когда сердечник уже где-то в насыщении или около, на нелинейном участке. Прибор такого тока не дает. А вот зазор однозначно дает частотную зависимость. механическая мощность на валу двигателя равна произведению момента на угловую скорость в рад/с, поэтому мощность при сохранении момента уменьшается пропорционально снижению скорости вращения Поэтому для поддержания постоянной мощности при изменении частоты следует соблюдать зависимость f/корень из U. Но я думаю, что для сверления и фрезерования важнее крутящий момент. Это же мотор-шпиндель. Он не насос крутит. механическая мощность на валу двигателя равна произведению момента на угловую скорость в рад/с, поэтому мощность при сохранении момента уменьшается пропорционально снижению скорости вращения Если бы индуктивность не зависела от частоты, так и вопрос бы не возник. А вот обычные приводы, для обычных асинхронников, например АИР, они же тоже в широких пределах частоту регулируют? Там что на 5Гц на двигатель подается 38В вместо 380В? У них индуктивность от частоты не меняется? Или при вращении там другая зависимость? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 · Жалоба А вот обычные приводы, для обычных асинхронников, например АИР, они же тоже в широких пределах частоту регулируют? Там что на 5Гц на двигатель подается 38В вместо 380В? Вообще-то да. Иногда для повышения момента можно ввести зависимость с компенацией потерь статора(прямая не с нуля, а с нек-рой точки на оси амплиуд). Или, как обычно, - существует пусковой момент, график вида _/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
прыгун 0 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 · Жалоба Здравствуйте форумчане. Я частотными приводами никогда не занимался - поэтому дилетант. ... Объясните, пожалуйста, как это все должно работать и каким напряжением его питать на разных частотах? Питайте как написано на шильдике: 24 В, 833 Гц, 3 ф.. Напряжение снижайте пропорционально снижению частоты. Абсурда нет. При 83 Гц и подаче 2.4 Вольта максимальная потребляемая мощность будет 3*7*2.4 В = 50 Вт Максимальная механическая мощность около 5 Н*см * 5000 об/мин / 9.55 = 26 Вт. Учитывая КПД, данные сходятся;) Прим.: при подаче 833 Гц мощность должна быть 100 Вт, если верить шильдику;) значит момент будет около 2 Н*см: 2.5 * 50000 / 9.55 = 100 Вт Прим2: если на пониженных оборотах будет тормозить, то можно повысить напряжение для компенсации падения напряжения в обмотках, только аккуратно, чтобы ток не превышал паспортного максимального. Двигатель действительно не дроссель и при вращении ротора значения тока определяются не только сопротивлениями но и ЭДС вращения, которая зависит от индуктивности цепей двигателя, как то так;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
krian 0 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 · Жалоба Питайте как написано на шильдике: 24 В, 833 Гц, 3 ф.. Напряжение снижайте пропорционально снижению частоты. Абсурда нет. При 83 Гц и подаче 2.4 Вольта максимальная потребляемая мощность будет 3*7*2.4 В = 50 Вт Максимальная механическая мощность около 5 Н*см * 5000 об/мин / 9.55 = 26 Вт. Учитывая КПД, данные сходятся;) Прим.: при подаче 833 Гц мощность должна быть 100 Вт, если верить шильдику;) значит момент будет около 2 Н*см: 2.5 * 50000 / 9.55 = 100 Вт Прим2: если на пониженных оборотах будет тормозить, то можно повысить напряжение для компенсации падения напряжения в обмотках, только аккуратно, чтобы ток не превышал паспортного максимального. Двигатель действительно не дроссель и при вращении ротора значения тока определяются не только сопротивлениями но и ЭДС вращения, которая зависит от индуктивности цепей двигателя, как то так;) Большое спасибо! То что Вы написали проясняет проблему. А что за коэффициент 9,55 ? Судя по графикам в паспорте, на 50000об. момент действительно около 2,5 Н*см, при повышении момента обороты резко падают до 10000об. А вот то, что при снижении частоты в 10 раз наблюдается такое же повышение индуктивности. Не отпадает ли из-за этого необходимость снижать напряжение в 10 раз? Или этот эффект характерен только для остановленного ротора, а при вращении за счет возникающей ЭДС получается другая зависимость? Ну в общем-то я почти все понял. Дальше надо делать преобразователь и пробовать... Спасибо всем, кто ответил. Но если у кого-то ещё есть, что сказать по этой теме, я рад буду пообщаться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
прыгун 0 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 · Жалоба Большое спасибо! То что Вы написали проясняет проблему. А что за коэффициент 9,55 ? Судя по графикам в паспорте, на 50000об. момент действительно около 2,5 Н*см, при повышении момента обороты резко падают до 10000об. А вот то, что при снижении частоты в 10 раз наблюдается такое же повышение индуктивности. Не отпадает ли из-за этого необходимость снижать напряжение в 10 раз? Или этот эффект характерен только для остановленного ротора, а при вращении за счет возникающей ЭДС получается другая зависимость? Ну в общем-то я почти все понял. Дальше надо делать преобразователь и пробовать... Спасибо всем, кто ответил. Но если у кого-то ещё есть, что сказать по этой теме, я рад буду пообщаться. 9,55 - магическое число приводчика;) - перевод из об/мин в рад/сек. Не знаю что там творится с индуктивностью, но! если вы приложите 24 В и машина будет нагружена, то при максимальном токе она будет потреблять у вас, теоретически, 24 * 3 * 7 = 500 Вт, при этом полезная мощность на валу будет около 25 Вт, соответственно все остальное (450 Вт) будет уходить в тепло... думаю недолго... наверно сгорит... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
krian 0 8 июля, 2011 Опубликовано 8 июля, 2011 · Жалоба 9,55 - магическое число приводчика;) - перевод из об/мин в рад/сек. Не знаю что там творится с индуктивностью, но! если вы приложите 24 В и машина будет нагружена, то при максимальном токе она будет потреблять у вас, теоретически, 24 * 3 * 7 = 500 Вт, при этом полезная мощность на валу будет около 25 Вт, соответственно все остальное (450 Вт) будет уходить в тепло... думаю недолго... наверно сгорит... Да... с магическим числом сразу так и не догадаешься.... А чтоб не сгорела, надо будет защиту предусмотреть. Проще всего по току. Если бы был датчик вращения, то можно было бы еще что-то придумать. Но его нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться