Jump to content

    
Sign in to follow this  
zd47

Установка тахометра от 6-цилиндрового двигателя на 4-цилиндровый

Recommended Posts

Есть такая проблема. Автомобиль Toyota. Тахометр производства Denso.

Выкладываю фото. На ИС производства Denso есть маркировка SE258 7S23B (в две строки). Datasheet найти не вышло.

Ничего не регулируется. Думаю, можно заменить какой-нибудь конденсатор или резистор. Сам не шибко во всем этом понимаю. Рою сеть уже несколько дней, но результата ноль.

Может кто знающий подсказать в каком направлении хоть двигаться? Что можно сделать?

post-65798-1308592184_thumb.jpg

post-65798-1308592189_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что можно сделать?

Похоже там стоит двухобмоточный шаговик. Управляется шим_ом.

Либо добавить преобразователь частота-частота либо выбросить неизвестный процессор и поставить свой, написав правильный софт.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Похоже там стоит двухобмоточный шаговик. Управляется шим_ом.

Либо добавить преобразователь частота-частота либо выбросить неизвестный процессор и поставить свой, написав правильный софт.

 

это как раз таки самый нежеланный ответ :)

неужели колдовство с заменой элементов не прокатит? дело в том, что штатный тахометр на моей машине построен по почти такой же схеме, если и не 1-в-1. но маркировка на ИМС другая, хотя это и не означает, что сама ИМС другая. вот я и предположил, что все не так сложно может оказаться.

изначально правда была мысль добавить преобразователь частоты, но мне показалось, что умножение в полтора раза это как-то сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest @Ark
неужели колдовство с заменой элементов не прокатит? дело в том, что штатный тахометр на моей машине построен по почти такой же схеме, если и не 1-в-1. но маркировка на ИМС другая, хотя это и не означает, что сама ИМС другая. вот я и предположил, что все не так сложно может оказаться.

Скорее версия софта другая (только и всего :) ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скорее версия софта другая (только и всего :) ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство.

 

устройство-то есть, только оно не устраивает :)

суть в том, что хочу поставить другую панель приборов: оптитронную от тойоты марк2 на тойоту эксив. родная панель эксива примерно такая же "красивая", как на ладе.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
устройство-то есть, только оно не устраивает :)

суть в том, что хочу поставить другую панель приборов: оптитронную от тойоты марк2 на тойоту эксив. родная панель эксива примерно такая же "красивая", как на ладе.

Автомобильные тахометры работают подсчитывая импульсы зажигания. В шести-цилиндровом двигателе их шесть на оборот в 4-х четыре. В вашем случае есть два наиболее дешёвых варианта заменить двигатель или заменить тахометр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

Может кто знающий подсказать в каком направлении хоть двигаться? Что можно сделать?

Возможно ошибаюсь, но он сделан по принципу логометра, плата древняя совсем и на проц та микруха не похожа. Чтобы проверить, что это не шаговый двигатель взведите стрелку пальцем, если она плавненько так двигается туда и сюда значит так и есть. В таком случае можно в разрыв дорожки впаять подстроечник и скорректировать показания.

Edited by Ndf

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно ошибаюсь, но он сделан по принципу логометра, плата древняя совсем и на проц та микруха не похожа. Чтобы проверить, что это не шаговый двигатель взведите стрелку пальцем, если она плавненько так двигается туда и сюда значит так и есть. В таком случае можно в разрыв дорожки впаять подстроечник и скорректировать показания.

 

да!. двигается легко и опускается плавненько и быстро. я и сам думал, что там сложной ИМС быть не должно, но смутило 4 выхода с ИМС на катушки стрелки.

 

куда впаять???

 

 

Сделайте новую шкалу с градуировкой под обороты 4-х цилиндрового двигателя:)

это будет жесткий колхоз и убого выглядеть: шкала сожмется в 1.5 раза

 

Достаточно скорректировать одну цифру в строке "x1000"

смишно

 

Edited by zd47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попытка не пытка). Делаем так... предварительно надо убедиться тестером, что обмотки расположенны именно так, хотя они между собой могут быть связаны. Резистор зависит от их сопротивления - начните с 300 Ом и далее подбором.

post-29977-1308771337_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

но ведь установка резистора в том месте, где напряжение подается на катушки, вызовет падение напряжения на нем. а мне нужно повысить уровень в полтора раза.

или я чего-то не понимаю?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
но ведь установка резистора в том месте, где напряжение подается на катушки, вызовет падение напряжения на нем. а мне нужно повысить уровень в полтора раза.

или я чего-то не понимаю?

Логометр по принципу действия реагирует на разность токов, вот ее и надо увеличить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Логометр по принципу действия реагирует на разность токов, вот ее и надо увеличить.

Может я и не прав, но боюсь, что фокус с резисторами мог бы проканать только на небольших углах поворота стрелки.

А здесь почти 270 градусов. Если бы дело было при где-то до 90 градусов, то вероятно все бы обошлось небольшой нелинейностью результата.

Я вот недавно решал подобную задачку.

Друг решил поставить на свою машину взамен угробленой панели приборов другую, ту, которая ему понравилась по внешнему виду (со шрота). Она тоже была убита. Три движка, ЖКИ и куча светодиодов.

Сказал: - "Хочу эту и все тут!"

Пришлось городить все самому вместо дохлых внутренностей.

6-канальный шим (по 2 на каждый движок а в оригинале было по 4 на каждый). Таблица синусов-косинусов.

Так оказалось движки эти нелинейны. В каждом квадранте нужна своя коррекция таблиц синусов-косинусов.

Вот этот опыт и наталкивает меня на мысль о нелинейности результата с применением резисторов.

Я бы в этом случае сделал преобразователь частота-частота. Всего то делов - один корпус какой-нибудь 8-ногой авр_ки и пяток строк кода на С.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

Я бы в этом случае сделал преобразователь частота-частота. Всего то делов - один корпус какой-нибудь 8-ногой авр_ки и пяток строк кода на С.

допустим, я даже готов разобраться во всем этом. однако у меня из оборудования только паяльник за 100р.

а платить кучу бабла ради такого проекта жаба душит ;)

 

 

я померил сопротивление. указано в Омах

 

отредактировать сообщение не получается. поэтому пишу в несколько постов.

я подал с батарейки 1.5В на контакты, которые на рисунке соединены красной линией. кажет 2.000об. получается, что очень похоже на логометр.

в устройстве 2 катушки. вторая не откликается на батарейку. может, она работает в более высоком диапазоне оборотов двигателя. например, до 4.000об./мин работает катушка красной линии, а после 4.000об. катушка синей?

 

P.S. оказывается сообщения сами приклеиваются в одно. но отредактировать все равно будет, наверное никак

 

3В на красной линии дают всего 2.200об. :( нелинейность такая?

post-65798-1308850099_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this