Jump to content

    

Что за дерьмо?

К модератору.

 

Вопрос на данный момент решен, тему можно удалить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, ситуация, в которую Вы попали, не из приятных. Сочувствую.

 

Из советов скажу одно, стоит всегда иметь запасной вариант (т.е. другую компанию изготовителя ПП).

 

Предложение следующее:

В качестве изготавителя ПП может подойдет компания ООО "Марафон".

Информация на сайте - http://www.marathon.ru

 

С этой компанией наша фирма познакомилась примерно 8 лет назад. Было осуществлено несколько десятков разного рода заказов, начиная от прототипов ПП (не более 3шт.) до мелких партий (более 20шт.). Были даже заказы многослоек с потайными переходными отверстиями, но все было выполнено без ошибок и в срок.

Последний заказ был где-то два года назад. После этого из-за необходимости освоения технологии РПП (рельефных ПП) не довелось более с ними поработать. Но возможно компания осталась еще на требуемом уровне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, ознакомлюсь.

А мое высказывание здесь дало результат через пару часов - удалось пообщаться с руководством. Хотя может и не с этим связано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе это ещё раз возвращает нас к вопросу -- стоит или нет вмешиваться в файл заказчика? Плата сделана с параметрами: проводник=170 мкм, зазор=200 мкм. При этом зазор между площадкой и маской составляет 200 мкм (если точно, то 198 мкм, как установлено в PCAD-200х по умолчанию). Что же мы имеем в результате. При точности совмещения зелёнки 100 мкм, получается 100% открытие соседних с площадками полигонов и/или проводников.

 

post-607-1130297344_thumb.jpg

 

Не зря же мы в технологических параметрах рекомендуем делать открытие от зелёнки 100 мкм для класса А и 75 мкм для класса B. Имеено для того, чтобы при указанной точности совмещения обеспечить ненаползание маски на площадку и неоткрытие соседних проводников. Технологические параметры PS-Electro

 

Настоятельно всем рекомендую не используйте установки по умолчанию в любых САПР, подходите к установке всех параметров осмысленно. Если что-то не понятно или вызывает сомнение, то лучше спросить, зачем и для чего устанавливается то или иное значение параметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В принципе это ещё раз возвращает нас к вопросу -- стоит или нет вмешиваться в файл заказчика? Плата сделана с параметрами: проводник=170 мкм, зазор=200 мкм. При этом зазор между площадкой и маской составляет 200 мкм (если точно, то 198 мкм, как установлено в PCAD-200х по умолчанию). Что же мы имеем в результате. При точности совмещения зелёнки 100 мкм, получается 100% открытие соседних с площадками полигонов и/или проводников.

 

post-607-1130297344_thumb.jpg

 

Не зря же мы в технологических параметрах рекомендуем делать открытие от зелёнки 100 мкм для класса А и 75 мкм для класса B. Имеено для того, чтобы при указанной точности совмещения обеспечить ненаползание маски на площадку и неоткрытие соседних проводников. Технологические параметры PS-Electro

 

Настоятельно всем рекомендую не используйте установки по умолчанию в любых САПР, подходите к установке всех параметров осмысленно. Если что-то не понятно или вызывает сомнение, то лучше спросить, зачем и для чего устанавливается то или иное значение параметра.

 

Именно вашими рекомендациями и воспользовались из pdfника "как сделать гербер". А там минимум - 150 мкм. Мы специализируемя несколько на других вещах, а не на разводке плат. Я считаю это нашим недочетом, а не ошибкой. А с вашей стороны, как профессионалов, я думаю, стоило вовремя на это указать. В результате, через пол-часа был бы отправлен новый гербер маски, плюс, сложилось бы теплое впечатление от общения с вашим грамотным специалистом(кстати, раньше так и происходило). Осталось бы ощущение того, что о нас, клиентах заботятся и что самое главное - не создалось бы проблемы ни Вам, ни Вашим монтажникам, ни нам.

Но ведь кто-то же счел данные технологические параметры допустимыми? Результат - брак.

 

Давайте общаться плотнее, чтобы минимизировать подобные ситуации. Я думаю, это выгодно всем!

 

На этот счет фраза есть: "Мы выигрываем не тогда, когда другие проигрывают, а тогда, когда другие выигрывают тоже".

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Я считаю это нашим недочетом, а не ошибкой. А с вашей стороны, как профессионалов, я думаю, стоило вовремя на это указать.  В результате, через пол-часа был бы отправлен новый гербер маски, плюс, сложилось бы теплое впечатление от общения с вашим грамотным специалистом(кстати, раньше так и происходило). Осталось бы ощущение того, что о нас, клиентах заботятся и что самое главное - не создалось бы проблемы ни Вам, ни Вашим монтажникам, ни нам.

Но ведь кто-то же счел данные технологические параметры допустимыми? Результат - брак.

 

Давайте общаться плотнее, чтобы минимизировать подобные ситуации. Я думаю, это выгодно всем!

 

На этот счет фраза есть: "Мы выигрываем не тогда, когда другие проигрывают, а тогда, когда другие выигрывают тоже".

 

В общем-то Вы в этом правы: мы, производители, выигрываем только тогда, когда выигрываете вы, заказчики.

 

Но вопрос с согласовнием всех изменений -- это палка о двух концах. Чтобы проверить всю плату и выдать вам список всех несоответствий, конструктор должен потратить время, иногда не так уж и мало. (У буржуев, кстати, это называется "рецензирование проекта" и стоит весьма немалых денег.) Если делать последовательно: увидел несоответстеие маски -- вернул; поправили, прислсли новый -- нашёл несоотвтетствие в ободках площадок -- вернул... и.т.д. Процесс согласования может затянуться до бесконечности. Можно пойти по другому пути: поправить самому, на свой страх и риск. Но опять же можно нарваться на "... не лезте в нашу плату своими немытыми руками..." (реальная фраза реального заказчика). Типа, я всё сделал как надо, а вы мне там всё поперепортили. Исходить из золотого правила, что заказчик всегда прав? Но ведь получается, что из-за Вашего маленького недочёта с маской платы уходят в брак, высказываются взаимные упрёки. Хотя и конструктор может быть не прав, что пропустил такую маску; но он вероятно руководствовался тем, чтобы побыстрее обработать Ваш заказ и запустить его в производство. Ведь насколько я понял, Вам он был нужен очень срочно...

 

Я, например, со "своими" заказчиками (постоянными клиентами) пришли к обоюдному согласию: я поправляю их платы так как считаю нужным, за исключением абсолютно непотребных ошибок. Но и в случае возникновения ошибки по-моей вине, большой хай не поднимается: платы просто переделываются (достаточно того, что меня и так оштрафуют за брак).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит есть смысл искать индивидуального подхода к каждому клиенту.

Лично я готов платить (и плачу) и за срочность и за рецензию, когда подготавливается, пусть даже мелкосерийное производство. К прототипам вопросов нет - они для того и существуют, чтоб косяки отлавливать, но серия... ...серия это уже бизнес, а тут важен конечный результат и издержки на рецензию могут быть уместны.

 

 

Вот тоже. Вечером будет 2 суток, как плата на суперэкспресс ушла. А счет пока не наблюдается. Еще 4 часа и операционный день в банке закончится, а завтра пятница. Если оплачу завтра, деньги только в понедельник обнаружите, а до этого врядли чего отправите. Хоть как указанный срок изготовления по суперэкспресс 2-3 дня не получается... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве очень сложно проверить зазоры прогой? Разные проги это делают с разным качеством (не на то ругаются), но у изготовителей плат должна быть прога, работающая как нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Значит есть смысл искать индивидуального подхода к каждому клиенту.

Лично я готов платить (и плачу) и за срочность и за рецензию, когда подготавливается, пусть даже мелкосерийное производство. К прототипам вопросов нет - они для того и существуют, чтоб косяки отлавливать, но серия...  ...серия это уже бизнес, а тут важен конечный результат и издержки на рецензию могут быть уместны.

 

Да, Вы правы. Хотя у нас руководством ставится задача к любому заказу относиться внимательно, каждый ззаказ должен быть выполнен на высоком уровне. Конечно, цена ошибки на проототипе гораздо меньше, чем на серии, особенно на крупной серии.

 

По поводу индивидуальной работы, именно с этой целью у нас и произошла реструктутуризация: чтобы каждый клиент работал в основном с одним конструктором, который будет знать все его особенности.

 

Вот тоже. Вечером будет 2 суток, как плата на суперэкспресс ушла. А счет пока не наблюдается. Еще 4 часа и операционный день в банке закончится, а завтра пятница. Если оплачу завтра, деньги только в понедельник обнаружите, а до этого врядли чего отправите. Хоть как указанный срок изготовления по суперэкспресс 2-3 дня не получается...  :(

 

Если Вы оплатите и хотите ускорить процесс запуска, то можно просто позвонить Вашему менеджеру и сказать, что платёж уже произведён, и он запустит Ваши платы в производство.

Но как мне сказал Ваш менеджер счёт уже Вам отправлен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разве очень сложно проверить зазоры прогой? Разные проги это делают с разным качеством (не на то ругаются), но у изготовителей плат должна быть прога, работающая как нужно.

Какой зазор? Зазор между площадкой и проводником -- да; зазор между площадкой и открывающей её зелёнкой -- да. А вот зазор между открывающей площадку зелёнкой и проходящим рядом проводником -- не всегда. Этот параметр больше расчётный; он вытекает из первых двух зазоров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this