Jump to content

    
Sign in to follow this  
KnightIgor

Структура MP3 файлов

Recommended Posts

Привет форумчанам.

 

Гоняю Helix MP3 декодер.

Если посмотреть на структуру простого MP3 файла (без всяких там расширений), то он состоит из последовательности блоков кодированных данных и не имеет общего заголовка, в отличие от, например, WAV (RIFF) файлов. Таким образом, узнать, какова длительность воспроизведения, нельзя, не прочитав весь файл или не прикинув приблизительно, поделив размер файла на размер блока. Последний метод дает, однако, ошибку, т.к. файл может иметь блоки, которые содержат всякую фигню, кроме, собственно, звука: иконки, информацию об альбоме, и пр... Может я чего проглядел? Действительно ли надо прошустрить весь файл, чтобы точно узнать его длительность звучания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какой у вас камень? Битрейт 320 тянет?

 

@zksystem: множество файлов, как я установил, не имеют указанного тэга.

 

@Alex_1811: Я гоняю на SAM3U на 96MHz. 320kbps не создает никаких проблем: измерял осциллоскопом время декодирования блока в 1045 байт в выходные самплы (2304 16-битных слова), получал времена от 10.5мс до 12мс. Причем, бьется в такт басу (чем круче бас, тем больше время). 2304 слова (1152 стерео выборки) при 44.1kHz проигрываются за 26.1мс. SD-карточка, заведеная на SDIO, подчитывает очередную порцию за 1.2мс.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я гоняю на SAM3U на 96MHz. 320kbps не создает никаких проблем: измерял осциллоскопом время декодирования блока в 1045 байт в выходные самплы (2304 16-битных слова), получал времена от 10.5мс до 12мс. Причем, бьется в такт басу (чем круче бас, тем больше время). 2304 слова (1152 стерео выборки) при 44.1kHz проигрываются за 26.1мс. SD-карточка, заведеная на SDIO, подчитывает очередную порцию за 1.2мс.

То есть, получается загрузка процессора в 50%?

А декодер сколько оперативной памяти требует для работы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению совсем быстро не получится.

Потому что может быть еще VBR.

Можно здесь посмотреть

http://www.codeproject.com/KB/audio-video/...nded&fr=101

или на PHP

http://pear.php.net/package/MP3_Id/download/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть, получается загрузка процессора в 50%?

Примерно так. То есть, 12мс на вызов к "MP3Decode(...)", который заполняет буфер на 26.1мс стереозвучания 44.1kHz. Далее буфер выплевывается через I2S в режиме DMA в кодек Wolfson 8731 (который есть точная копия кодека TLV320AIC23B от Texas Instruments, упоминаемого в известном проекте ARM MP3).

 

А декодер сколько оперативной памяти требует для работы?

 

В "главном" файле Helix MP3 декодера "mp3dec.c" приведена следующая информация:

 

MP3DecInfo mp3DecInfo; // 0x7f0 = 2032

SubbandInfo sbi; // 0x2204 = 8708

IMDCTInfo mi; // 0x1b20 = 6944

HuffmanInfo hi; // 0x1210 = 4624

DequantInfo di; // 0x348 = 840

ScaleFactorInfo sfi; // 0x124 = 292

SideInfo si; // 0x148 = 328

FrameHeader fh; // 0x38 = 56

//-------------------------------------------

// 0x5d10 = 23824 bytes

Безусловно, нужна еще память на внешние буферы: 1045 байт на входной MP3 блок (320kbps), выходной буфер в 4608 байт (2х2304 PCM-16 слова), а вообще-то два таких: у меня пока в один декодируется, второй выплевывается по I2S, т.к. кольцевой буфер реализовать сложнее, не хотелось возиться. Плюс файловая система требует на себя до 4KB. Плюс стек и там всякие мои вещи по мелочам, итого в общем компиляция показывает чуть более 43KB занятого RAM.

 

К сожалению совсем быстро не получится.

Потому что может быть еще VBR.

 

Спасибо за ссылки.

VBR не поддерживается Helix декодером. Да и во всей своей куче MP3 музыки я пока не встречал Variable Bit Rate.

Edited by KnightIgor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Понятно, спасибо.

А кодек как тактируете?

Он в каком режиме работает - мастер или слэйв?

В отличие от примера от ATMEL с совершенно кривой процессорной частотой в 98 с копейками MHz, получаемых из крутой, надо сказать, внутренней PLL, у меня проц бежит на стандартной 96MHz, а DAC тактируется соответственно 12MHz и работает чисто как слэйв. Дело в том, что создатели I2S DACов прекрасно понимали, что их продукты будут использоваться в системах с USB, где кратность частоте в 12MHz просто неизбежна. Поэтому наряду с прецизионным "нормальным" режимом тактирования от 12.288MHz и других кривых частот, дающих точно 48kHz и/или 44.1kHz, предусмотрен так называемый режим "USB" от упомянутых 12MHz и делителемм 250 (48kHz) и 272 (44.1kHz, а точно - 44.117kHz). Конечно, DAC нужно переключать в этот режим через I2C или SPI, т.к. по умолчанию установлен "нормальный" режим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VBR поддерживается. И музыка встречается...

Рад за него. Читал, однако, иное.

Не ли файла с VBR? - До сих пор не видел, хочу попробовать.

 

LPC17 тоже декодирует фрейм за 12-13мс. Правда при 72 МГц тактовой...

Примерно сходится: как я писал, наблюдал времена от 10.5мс до 12мс (12мс биение в момент удара баса). 72MHz/96MHz*13мс=9.75мс. Учитывая точность осциллографа...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

LPC17xx это монстр, производительность впечатляющая, максимальная среди кортексов м3.

Интересно, смогут ли с ними потягаться новые STM32F2?

Share this post


Link to post
Share on other sites
LPC17xx это монстр, производительность впечатляющая

Точно, монстр! Особенно впечатляет АЦП. :)

http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=90799

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не ли файла с VBR? - До сих пор не видел, хочу попробовать.

 

В составе Nero есть примочка Wave Editir. там можно создать MP3 файл с любым битрейтом, включая VBR.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В составе Nero есть примочка Wave Editir. там можно создать MP3 файл с любым битрейтом, включая VBR.

Нашел, сделал VBR: Helix проигрывает без проблем. Мне казалось, что я читал, что Helix не может VBR. Значит ошибся. Или это была libmad?

 

Дополнение, кому интересно: привожу графики времен декодирования (прикреплен JPG). Синяя линия - 320kbps, красная - 128kbps, желтая - VBR, созданый с опцией максимального качества. Вертикальная ось - миллисекунды.

Измерение проводилось просто: перед входом и после выхода из MP3Decode() сохранялись значения SysTick, после чего разница делилась на тактовую частоту (96000kHz).

post-49725-1307839155_thumb.jpg

Edited by KnightIgor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this